Флэт

Татьяна Шмидт
Драма в 4 действиях

Действующие лица

Андреев Юрий Григорьевич – хирург
Андреева Маргарита Сергеевна – его жена, секретарь в офисе в одной из коммерческих компаний
Щербинская Раиса Федоровна – ее мать, пенсионерка
Анжела Андреева – 16 лет, старшеклассница
Павел Андреев – сын Андреевых, 20 лет, студент университета
Игорь Орлов – друг Анжелы, студент
Олеся Орлова – его сестра, подруга  Анжелы
Стелла – хозяйка флэта
Макс – 23 года, обитатель флэта
Роман – 20 лет, обитатель флэта
Вера Андреевна – классный руководитель Анжелы
Медработники  - два человека

Действие происходит в наши дни в большом городе.

ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ

Картина I

Гостиная в семье Андреевых. Обычная обстановка: много цветов, диван, большой телевизор с плоским экраном, кресла, столик, большое зеркало на стене в красивой резной раме.

Анжела одна в легком халатике на диване с плеером, слушает музыку, ест чипсы, звонит по мобильному телефону подруге:

Анжела. Привет. Чё делаешь? Отдыхаешь? И я расслабляюсь. Музон классный скачала с интернета. Ну, ты придешь? Во сколько? Вечером? А Игорек дома? Ну, привет передавай, скажи, что жду его. Пока (убирает сотовый телефон).
Анжела: Ой, чего-то мне нехорошо? Может, съела что несвежее? А вдруг я… Ведь все сходится (поглаживает себя по животу, достает из кармана халата коробочку). Пойти проверить что-ли, пока дома никого нет? (уходит) Пауза
Появляется Игорь
Игорь крутой, накачанный в модных джинсах, темных очках. Анжела встречает его.
Анжела: Ой, Игорь, а я только что о тебе подумала, как хорошо, что ты пришел пораньше! (обнимает его, целуются) А у меня для тебя новость!
Игорь: Какая?
Анжела: Хорошая. У меня  будет… ребенок.
Игорь: Что?!
Анжела: А знаешь, кто отец?
Игорь: Анжела, что за шуточки?
Анжела: Что испугался? Ну конечно ты боишься.
Игорь: (ошарашен известием) Это серьезно? Ты что с ума сошла? А как же наша учеба, родители?
Анжела: Родителям пока говорить не стоит. Они будут против – я знаю.
Игорь: И что же ты намерена делать?
Анжела: Я буду мамой, а ты отцом (тянется к нему)
Игорь: Да ты понимаешь, что говоришь?! На что мы будем жить?
Анжела: Ничего, ты пойдешь работать, как все, а жить… Ну что-нибудь придумаем. Ты лучше скажи – скучал без меня? (обнимает его, ласкаясь).
Игорь: Ну, скучал. Только ты ошарашила меня. Своей новостью (смотрит на часы).
Анжела: Да? Ты не рад (огорченно). Тебе пора на тренировку? Да?
Игорь: Да, мы новый танец разучиваем, смотри (включает музыку на сотовом телефоне, танцует орэнби).
Анжела: Здорово. А там у вас есть девчонки симпатичные?
Игорь: Да, почти все, классные, стройные такие и танцуют здорово, особенно моя партнерша Лика.
(Анжела отворачивается к окну)
Игорь: Да ты ревнуешь что ли? Ну и зря. Ты лучше подумай, как от ребенка избавиться. Ну, я пошел. Опаздываю уже. Пока.

Картина II

Анжела: (оставшись одна, подходит к зеркалу, осматривает себя со всех сторон, гладит себя по животу). Надо же, я стану мамой. А он не обрадовался. Ему не нужен наш ребенок. А он родится ему назло! А мама с папой и бабушка не догадываются? Нет, я им пока ничего не скажу.
Звонок в дверь: Вбегает Олеся. Привет! (они целуются, обнимаются).
Анжела: (оглядывая ее) Ну и прикид у тебя. Круто! Ну-ка повернись. Класс! (И как бы, между прочим) Ты знаешь, я тест сделала.
Олеся: (Заинтересованно) Ну, и что?
Анжела: Положительный.
Олеся: А Игорь знает?
Анжела:  Да, сейчас только был, перед тобой. Пошел на репетицию.
Олеся: Ну и как среагировал?
Анжела: Да никак. Сказал – избавься от ребенка.
Олеся: А ну их. Все парни сволочи и козлы. А может и правда сделать, ну сама знаешь что?
Анжела: Нет, у меня будет ребенок. Только родителей боюсь, да и бабуля достанет.
Олеся: Ну, смотри, как знаешь. А я знаю, что тебе надо сейчас – тебе надо  отвлечься. Пойдем, погуляем, в кафе сходим. Хочешь?
Анжела: Конечно, хочу. Пойдем. Только себя немного в порядок приведу (красит губы перед зеркалом, поправляет прическу).
Уходя, чуть не сталкиваются с бабушкой Раисой Федоровной. (Она в модной куртке, вязаной шапочке, очень худая, подтянутая, прямая).
Олеся: Здравствуйте.
Раиса Федоровна: Привет, красавица. (обращаясь к Анжеле) А ты куда?
Анжела: Да так, погуляем с Олесей. Я ненадолго. Ты не беспокойся (целует ее в щеку, уходят).

Картина III

Эта же комната. Раиса Федоровна в модных очках, модных кроссовках, красном спортивном костюме, напевает (Только раз бывают в жизни встречи, Только раз с судьбою рвется нить, только раз в холодный зимний вечер мне так хочется любить!). Затем наливает сок, пьет. Встает на весы.

Раиса Федоровна:  Так, за сутки еще минус триста граммов. О какая я молодец! (Подходит к зеркалу, смотрится, подкрашивает губы, поправляет волосы, достает блокнот).
Раиса Федоровна: Меню на завтра:
Бульон – 100 калорий
Отварная баранина – 150 калорий
Салат из свежей капусты – 50 калорий
Сок – 130 калорий
Хмурится. Многовато. Решено: завтра – голод, и семья пусть голодает! Но как зять? (обращаясь к зрителям) Вот не понимает пользы здорового образа жизни, а еще врач! (презрительно)
Подходит опять к зеркалу, осматривает себя со всех сторон.
Раиса Федоровна: Однако, талия полновата. (твердо, убежденно) Надо еще тренироваться и работать над собой (включает музыку, берет обруч и крутит, делает упражнения – приседания, прыжки и т.д.). Потом в изнеможении падает на диван.
Раиса Федоровна: Ох, устала, прямо сил нет – это все лишние килограммы. Все! С завтрашнего дня голод, только голод! И сегодня лягу без ужина! А сейчас холодный душ (только было, направляется в ванную, как появляется ее дочь Маргарита Сергеевна экстравагантно не по возрасту одетая с ярким макияжем, прической, моложавая полноватая женщина довольно красивая с сумкой и двумя пакетами. Кладет пакеты и сумку на диван. Подходит к зеркалу, смотрится, с удовольствием оглядывает себя всю. Подмигивает зрителям).
Маргарита Сергеевна: Ну, хороша же? Хороша! Нечего сказать. Недаром позавчера на нашей корпоративной вечеринке сам шеф (хозяин, босс) приглашал на медленный танец, а потом сказал: «Риточка вы, как всегда неотразимы как богиня (мечтает, не замечает, что тихо входит мать, прислушивается).
Раиса Федоровна: Конечно, доча, ты у меня – красавица, но над фигурой надо еще поработать. Вот встань на весы (Маргарита встает на весы). Да килограммов 15-20 абсолютно лишние. Вот, смотри, я в свои 65 лет еще совсем ничего  - выгляжу неплохо, правда? А почему? Потому что как пчелка тружусь над собой: бегаю, плаваю, хожу в тренажерный зал, сижу на диете. И это приносит свои плоды! А вы все в этом доме склонны к обжорству! Прямо с ума посходили, просто помешались на еде. Вот что ты сегодня принесла?
Маргарита Сергеевна: сосиски, пельмени, котлеты, торт.
Раиса Федоровна: Вот. А надо голодать! Да, моя дорогая, голодать! Так что сегодня ужина не будет!
Маргарита Сергеевна: Как не будет? А как же мой муж, дети?
Раиса Федоровна: Ничего, поймут и обойдутся. Во всяком случае, должны понять, что это для их пользы.
Маргарита Сергеевна: Но это же жестоко лишать их ужина.
Раиса Федоровна: А не жестоко пичкать себя всякой дрянью? Смешивать одно с другим? Ну ладно, в крайнем случае, кефир и немного салата из свежей капусты.
Маргарита Сергеевна: Теперь я понимаю, почему мой Юра не любит тебя.
Раиса Федоровна: Не любит? Слишком мягко сказано – НЕНАВИДИТ – это точно. Да вот и он – легкий на помине.

Картина IV

Входит Юрий Григорьевич: Раиса Федоровна, мое почтение (делает с иронией полупоклон). Дорогая (целует жену в щеку, снимает пальто, потом потирает руки). А что у нас  сегодня на ужин? Я так проголодался!
Раиса Федоровна:  (Ехидно и как бы между прочим) А ужина не будет. Мы решили, что все сегодня немного поголодаем.
Юрий Григорьевич: Как же? Черт возьми! Я так проголодался: целый день в оперблоке – 4 операции! И вы мне заявляете, что ужина не будет?!
Раиса Федоровна:  Ну, в крайнем случае…
Юрий Григорьевич: (язвительно) Кефир и немного салата из свежей капусты? Да? Вы что решили уморить меня с голоду? Ну, уж нет! Пойду лучше в кафе перекушу или у друга поем по-человечески. Что за порядки в этом доме?! (надевает пальто, шляпу и стремительно выходит на улицу).
Раиса Федоровна:  (разводит руками) Ну вот, как всегда я виновата. Риточка, какой невоспитанный и грубый человек достался тебе в мужья. Я давно говорила, что он тебе не пара!
В это время раздается звонок по телефону. Раиса Федоровна берет трубку.
Раиса Федоровна: (жеманно) Алле. Да. Квартира Андреевых. Кто? Из школы? (сменив тон на недовольный) Да дома, дома. Ну, что ж приходите. (кричит) Рита!
Входит Маргарита
Раиса Федоровна: Риточка, звонили из школы по поводу Анжелы. Я сказала, что ты дома. Она сейчас приедет.
Маргарита Сергеевна: Кто едет?
Раиса Федоровна: Да классный руководитель Анжелы. Вера Аркадьевна.
Маргарита Сергеевна: Вот еще ее только не хватало, а где Анжела?
Раиса Федоровна:  Она мне недавно встретилась, пошла, гулять с подругой.
Входит Павел, высокий молодой человек в очках
Павел: Ба, привет. Ма меня не беспокоить и по домашнему телефону не звонить – схожу в Интернет. Ужинать не буду. Поел в универе.
Маргарита Сергеевна: Ну, ты, как всегда, в своем репертуаре (всплескивая руками).
Павел: А что собственно случилось? К нам приземлился НЛО, и у нас в гостях инопланетяне?
Маргарита Сергеевна: Да ладно острить. Иди в свою комнату – тебе ведь не терпится сесть за компьютер и оставаться там почти до утра.
Павел: (иронически) Мадам, вы отстали от жизни лет на 20: мир осваивает нанотехнологии, которые может, скоро сделают людей бессмертными или хотя бы увеличат жизнь на 100-200 лет и победят такие болезни, как рак. А вы в это время смотрите свои бесконечные сериалы. Вам неинтересно даже знать, как устроен мир!
Раиса Федоровна: Ладно, уж, компьютерный гений, иди и живи в своем виртуальном мире, тебе ведь не интересно, что творится у нас в доме. Лучше бы спортом занялся, чем весь вечер сидеть у монитора облучаться.
Павел: Да у вас каждый день одно и то же, одно и то же! Помешались на здоровье.  Надоело! (уходит в свою комнату).

Картина V

Появляется запыхавшаяся учительница – классный руководитель Анжелы – Вера Аркадьевна.

Маргарита Сергеевна и Раиса Федоровна: (хором) Здравствуйте. Проходите, пожалуйста.
Вера Аркадьевна: Добрый вечер! Анжела дома?
Маргарита Сергеевна: Нет.
Вера Аркадьевна: А где же она?
Раиса Федоровна: Пошла погулять с подругой. (Обращается к дочери) Ну вы пока беседуйте, а я пойду, салат приготовлю, и душ холодный приму (уходит).
Вера Аркадьевна: А вам известно, что она часто пропускает уроки, а последнюю неделю вообще не появлялась в школе? Я вам звоню, звоню – никто не берет трубку – сегодня вот, наконец, дозвонилась. Скоро заканчивается четверть, а у ней совсем нет оценок по многим предметам. Она не будет аттестована по трем предметам. Понимаете?
Маргарита Сергеевна: Ничего не понимаю. Как не будет аттестована? Она каждый день как обычно уходит в школу. Что ж мне за ней следить что ли? Детектива нанять? Она же взрослая девушка!
Вера Аркадьевна: В том-то и дело, что не совсем взрослая, а подросток, к ней особый подход нужен, а вы даже не знаете, где она время проводит.
Маргарита Сергеевна: Ну и вы классный руководитель, а не знаете, значит и вам она свою душу не открывает.
Вера Аркадьевна: Ну, знаете. У вас одна дочь, а у меня только в моем классе 26 учеников, да еще в других классах уроки. А дочь вы еще упустили в восьмом классе, когда она губы красить начала, да гулять по вечерам на улице. Сама несколько раз видела ее на городской дискотеке в парке  с бутылкой пива.
Маргарита Сергеевна: Да что вы говорите! Это ложь, этого не может быть! Моя дочь не такая.
Вера Аркадьевна: А что она уже давно курит, вы тоже не знаете? Или будете отрицать?
Маргарита Сергеевна: Да буду! И вообще это ее личное дело – курить или не курить.
Вера Аркадьевна: Да конечно, только я вас предупредила. И вообще я не понимаю, в чем дело? У вас же полная, благополучная семья! Отец известный в городе врач, а у дочери одни двойки да пропуски!
Маргарита Сергеевна: А причем тут мой муж?
Вера Аркадьевна: В общем, приглашаем вас в понедельник на педсовет, будем решать вопрос о постановке вашей дочери на учет в комиссию по делам  несовершеннолетних!
Маргарита Сергеевна: В какую еще комиссию? За что? Вы не имеете права!
На шум выходит Раиса Федоровна из ванной в ярком коротком халате с полотенцем на голове, делая массаж лица.
Раиса Федоровна: Что тут за шум? Что происходит? Вы, как я понимаю, классный руководитель Анжелы? Ну и не надо кричать, Вера Аркадьевна. Вы только создаете стресс и портите себе кровь. Я сама ветеран труда и знаю, что значит здоровье в наше время. А с Анжелой мы разберемся. В конце концов, с ней поговорит отец, и все образуется. Поверьте, уважаемая.
Вера Аркадьевна: Сомневаюсь. (обращаясь к Маргарите Сергеевне) И прошу вас приняться наконец за воспитание дочери! Ждем вас в понедельник в 12 часов. И еще – не забывайте заглядывать хоть иногда в дневник Анжелы. Ни одной вашей росписи не видела за полгода! До свидания. (Уходит, хлопая дверью).
Маргарита Сергеевна: (растерянно глядит вслед). Ничего не понимаю. Не ходит на уроки, нет оценок, не будет аттестована… (Раздражаясь еще больше) Где она бывает, в конце концов? А отцу все равно (плачет).
Раиса Федоровна: Ну-ну, не расстраивайся, доченька. От этого бывают морщины. Все будет хорошо. Сейчас она придет, и мы с ней поговорим. Успокойся. Иди отдохни, приляг, милая.

ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ

Картина  I

Та же комната, часы отбивают 10 ударов, Маргарита Сергеевна  ходит по комнате, нервничает, потом звонит на сотовый телефон. (С досадой). Отключила.
Маргарита Сергеевна: Да где же она, в конце концов? Мама!
Входит Раиса Федоровна: Ты звала меня?
Маргарита Сергеевна: Ну, где она может быть? И Юры нет (звонит ему на сотовый телефон). Ты, может быть, придешь хоть ночевать? Давай быстрее. Анжелы до сих пор нет дома!



ПАУЗА

Приходит обеспокоенный  Юрий Григорьевич: Ну, что тут опять случилось? (и тут же ему звонят на сотовый телефон).
Юрий Григорьевич: (достает трубку) Сейчас буду. (объясняет жене) Звонили с оперблока – вызывают на срочную операцию. Вы тут сами разбирайтесь.
Маргарита Сергеевна: Конечно, тебе же все равно, что происходит с твоей дочерью.
Юрий Григорьевич: А что с ней происходит?
Маргарита Сергеевна: Меня вызывают на педсовет, приходила Вера Аркадьевна, говорит, что Анжела не ходит в школу, пропускает уроки.
Юрий Григорьевич: Этого и следовало ожидать. Вы с тещей совсем распустили девчонку!
Маргарита Сергеевна: А ты всегда думал только о своей карьере.
Юрий Григорьевич: (Надевая пальто и шляпу) Я врач, ведущий хирург в своей больнице, я почти не принадлежу себе, а ты до сих пор не понимаешь этого! Не можешь справиться с собственной дочерью (уходит, хлопая дверью).

Картина II

Маргарита Сергеевна: (Ходит по комнате в волнении) Ну, где же она?
Раиса Федоровна: Не волнуйся, доченька. Опять у тебя поднимется давление. Так, сядь, дыши глубже, считай до десяти. Руки на грудь. Найди и помассируй эти волшебные точки, расслабься. Подумай о себе.
Маргарита Сергеевна: Да тебе хорошо говорить, ты всегда думала только о себе. А Юра  о своей работе. А я мать, со мной никто из вас не считается всерьез. Вот где она сейчас? (ломает руки, встает, нервно ходит по комнате) Я опять не усну сегодня! А завтра на работу. Пойду приму лекарство.
Раиса Федоровна: Погоди-ка (берет халат Анжелы, в кармане находит сигареты и коробочку с тестом на беременность). Посмотри, что я у нее нашла в халате.
Маргарита Сергеевна: Что это такое?
Раиса Федоровна: Тест на беременность! (Шокирована, садится в  кресло).
Маргарита Сергеевна:  (Упавшим голосом) Не может быть!
Раиса Федоровна: А еще сигареты «Бонд». Вот полюбуйся.
Маргарита Сергеевна: Значит, она и вправду курит и неужели беременна!? Подожди. Сейчас я ей на сотовый позвоню (набирает номер). Отключила телефон. Мерзавка. Ну, появится, я ей покажу. И отца дома нет. Что же делать?
Раиса Федоровна: Я вчера прибирала у ней в комнате и видела в тумбочке маленькую записную книжку, там, где тетрадки лежат. Там все телефоны ее подруг и знакомых. Сейчас принесу (уходит)
ПАУЗА

Маргарита Сергеевна, сцепив руки, сидит в ожидании. Спустя минуту Раиса Федоровна приносит записную книжку, листает ее, потом торжествующе:
Раиса Федоровна: Вот, что я говорила! На, звони ее подруге любимой Олесе Орловой, с которой она гулять ушла. 8-903-956-17-34.
Маргарита Сергеевна:  (Набирает номер) Олеся, это ты? Здравствуй. Это мама Анжелы. Ты не знаешь, где она? Где? В кафе? Сейчас же передай Анжеле трубку. Немедленно, немедленно слышишь? Иди домой!

ПАУЗА

Раиса Федоровна: Вот я так и знала, что она с ней, не волнуйся, сейчас разберемся, хотя по правде я тоже шокирована. Ведь чего ей не хватает? Все, кажется есть: отдельная комната, сотовый телефон за десять тысяч, ноутбук для занятий, а она на нем только в карты играет. Одета, обута с иголочки. Я в ее годы к знаниям стремилась. В одном-единственном платье ходила. Зато выучилась на бухгалтера. А эта? Что за поколение? Что за молодежь?
Маргарита Сергеевна: Да ладно мама, и я не в роскоши росла – две юбки, пара блузок да брюки на все случаи жизни, а тоже училась и работала, пока Юру не встретила. И с ним все с нуля начинали. Да ты сама все знаешь не хуже меня.
Раиса Федоровна: Ну, все-таки не сравнивай. Ты в 62-м году родилась, а я в 40-м перед войной. Мое детство выпало на голод да разруху. Семейная жизнь не удалась. Одна тебя без отца вырастила. Из последних сил выбивалась, чтобы в люди вывести. Себе во всем отказывала, а тебя выучила.
Маргарита Сергеевна: Да спасибо, мама, разве я в чем тебя обвиняю? Просто они другие, и так их сложно понять. Вот хотя бы Павлик. Вообще ко всему равнодушный кроме своего компьютера.
Раиса Федоровна: Эх, да что говорить! Но вот, кажется Анжела бежит.

Картина III

(Слышен стук каблучков, появляется запыхавшаяся Анжела) Мам, бабуль, вы чего  паникуете? Такой шум подняли? Позорите меня только. Я что маленькая? Уже нельзя никуда сходить без разрешения.
Маргарита Сергеевна: (Показывает пачку сигарет) Скажи, что это такое? (подходит к ней, принюхивается) Фу, табачищем от тебя как  прёт. Накурилась, бесстыжая! А это что такое? (Показывает тест на беременность)
Анжела вздрагивает, как от удара, опускает голову, краснеет
Раиса Федоровна: В школу не ходишь, Вера Аркадьевна приходила к нам. Распустилась совсем! Я в твои годы целину осваивать мечтала, старалась учиться на пятерки, и до сих пор думаю исключительно о семье, а ты бесстыдница хвостом только крутить научилась. Вот что сейчас делать будешь?
Торопливо входит Юрий Петрович.
Маргарита Сергеевна: Вот полюбуйся, что творит твоя дочь. Это мама нашла у нее в халате.
Юрий Григорьевич: (Рассматривает коробочку с тестом)  Да, история. А ну, ответь отцу, что все это значит? Не хватало мне еще позора.
Анжела молчит, потупившись.
Юрий Григорьевич: (Распаляясь еще больше, показывает сигареты) Нет, что это такое? Что такое? Я тебя спрашиваю? Для чего я ночей не досыпаю? Растили тебя, растили, радовались. Бабушка с матерью надышаться не могли, тряслись, понимаешь, и вот вырастили чудо в перьях.
Анжела: (Со слезами в голосе, с вызовом) Да вы никогда обо мне не думали. Вам же все некогда было. Мама вечно по салонам красоты в свободное время, бабуля на тренажерах да в бассейне, на диете помешалась на старости лет, да везде все подглядывает, подслушивает (увидев записную книжку на столе, забирает ее). А ты папа, всегда на работе. Для тебя работа важнее всего на свете. А я, я – никому не нужна! Я всегда всем мешала – Павлику делать уроки, тебе  – отдыхать после работы. Зачем же вы тогда меня родили? А теперь я вас еще и позорю. Конечно, кому нужна такая дочь? А раз так – я ухожу из дома прямо сейчас! (лихорадочно собирается, одевается)
Раиса Федоровна: Опомнись, деточка!
Маргарита Сергеевна: Ты с ума сошла! (Не пускает ее, Анжела вырывается и убегает в слезах, хлопая дверью).
Маргарита Сергеевна: Юра, беги за ней! Куда она на ночь глядя?
Юрий Григорьевич: Ничего, пусть попсихует и прибежит домой, как миленькая.

ПАУЗА

Все сидят молча. Часы отбивают 11 часов.
Юрий Григорьевич: Может Павлик что-то знает, куда она побежала?
Маргарита Сергеевна: Сомневаюсь. Его ничего не интересует кроме переписки по аське.
Раиса Федоровна: Сейчас я его позову. Ой, что-то у меня так голова разболелась, и сердце колет, пойду, прилягу.

Картина IV

Появляется Павлик.
Павлик: Ты звал меня, папа?
Юрий Григорьевич: Да, сынок. Ты, мать, иди, мы поговорим тут без тебя. (Она не уходит стоя за приоткрытой дверью, подслушивает у дверей) Ты не знаешь, куда ушла Анжела?
Павлик: Ну, само собой понятно – к своим подругам, а может еще куда (отворачивается от отца, пряча глаза).
Юрий Григорьевич:  Постой, ты что-то знаешь, но не хочешь нам сказать.
Павлик: Ничего я не знаю…
Юрий Григорьевич: Нет, сын, по твоему выражению лица я понял, что ты знаешь, где она может быть. Ведь ты с детства не умел врать. Скажи мне, куда она пошла? Мать так волнуется! Не скрывай, что тебе известно?
Павлик: Ну, я случайно услышал – ходят они куда-то. Место такое в городе есть.
Юрий Григорьевич: Притон что-ли такой?
Павлик: Ну, вроде этого. Тусняк в общем или ФЛЭТ по английски. Я в Интернете  об этом узнал. Вышел в чат, ну они тоже по аське общались. И подруга ее Олеся сказала, что у них в городе тоже есть такое место, и она там бывает. А раз она, то и Анжелка тоже. Они же неразлучные подруги.
Юрий Григорьевич: (Задумчиво) Да, история. Ну, а где-же место это знаешь?
Павлик: Нет, но один мой знакомый говорил, что знает одну такую квартиру, в которую приходишь, тусуешься, живешь, сколько хочешь. Народ самый разный – панки, металлы, неформалы и другие. А когда я спросил, был ли он там, он ответил, что был.
Юрий Григорьевич: Ну и чего там они делали?
Павлик: Ну, он говорил, что музыку слушали почти до утра, водку пили, сколько влезет, травку курили, разговаривали.
Юрий Григорьевич: Ужас, какой. А хозяин кто? Ну, квартиры этой?
Павлик: Ну, женщина одна.
Юрий Григорьевич: И она не боится всех пускать и не против, что у нее тусуются?
Павлик: Нет, ее слово там закон, с ней не спорят. Там свои законы, папа.
Юрий Григорьевич: Какие законы?
Павлик: Ну, ее слово закон, будить ее нельзя ночью, драться. Ну и чего-нибудь принести надо в общий котел: ну там чай, пряники, сушки или погорячее или деньги хозяйке отдать.
Юрий Григорьевич: Ну, а где эта квартира находится можно узнать?
Павлик: Откуда я знаю? Информация эта за семью печатями - их же менты пасут.
Юрий Григорьевич: Но у тебя же знакомый есть, который там был?
Павлик: Ну и что. Кто я такой для хозяйки флэта – так левая морда только и всего.
Юрий Григорьевич: А поискать ты можешь? Если я тебя попрошу?    
Павлик: Ночью я не пойду – у меня с восьми занятия – ты же знаешь. Пап, да чего вы так беспокоитесь об Анжелке? Сама скоро придет, когда псих пройдет. Подняли шум, понимаешь.

Картина V-я

Входит Маргарита Сергеевна
Маргарита Сергеевна: Юрик, Павлик прав, не посылай его туда, к тому же это опасно - они там все обкуренные, пьяные. А Анжела скорей всего у подруги, с чего ей шляться по притонам.
Павлик: (Возмущенно) А ты стояла, подслушивала? Да?
Маргарита Сергеевна: Ну, случайно услышала ваш разговор, не спиться мне: какой тут сон!
Входит Раиса Федоровна с недовольным видом.
Раиса Федоровна: И, правда, чего шум подняли? Сами не спите и другим спать не даете. А ей не впервой ночами шариться. Мне рано вставать, на шейпинг ехать. У меня абонемент.
Юрий Григорьевич: Ну, вы, как всегда, в своем репертуаре. А у меня завтра операционный день! Поэтому я пойду спать. А вы как хотите!
Все расходятся, кроме матери, которая останавливает Павлика.
Маргарита Сергеевна: Постой сынок, послушай, я тебя очень прошу, все-таки прямо сейчас позвони своему знакомому. Поищи Анжелу. Чего бы тебе это ни стоило. Хорошо? Договорились? Вот тебе деньги и съезди за ней на такси туда и обратно 300 рублей. Хватит?
Павлик: Хватит, а не хватит - добавлю из своих от стипендии. Договорились, мама. Да успокойся ты. Все будет хорошо. О,КЕЙ. (Целует в щеку).
Уходит.
Маргарита Сергеевна: Господи, я наверно не усну сегодня. Не знаю, что делать с этой девчонкой? (Уходит, держась за голову).


(Смена декораций)

ДЕЙСТВИЕ ТРЕТЬЕ

Картина I-я

Ночь, полутемная комната. Дым, на столике бутылка с вином. На низкой софе сидят и  курят две девушки – Олеся и Анжела. На полу по восточному скрестив ноги, сидят два парня – Макс и Роман, неряшливо одетые один с «косичкой», другой бритоголовый. Макс тренькает на гитаре. На стенах постеры с изображением модных рок групп. Появляется хозяйка флэта – Стелла – полная, крикливо и пестро одетая, молодящаяся, вульгарно накрашенная в обтягивающей оранжевой майке, с большой грудью, ярко рыжими волосами  и такого же цвета джинсах.

Стелла: А потише-то нельзя? Вы что, порядки не знаете?
Обращается к Олесе: (Указывая на Анжелу) А это кто?
Олеся: Новенькая, Анжела - моя лучшая подруга
Стелла: (Обращаясь к Анжеле) А деньги у тебя есть?
Анжела: Нет.
Стелла: Вот это плохо. Ну ладно, располагайся. А вы (обращается к парням) слышите? – Не обижайте ее. Слышишь, Макс? А то знаю я тебя! (шутливо грозит пальцем).
Уходит. Тихая музыка рок (клипы на DVD).
Анжела: Олесь, как есть хочется! Я сегодня целый день ничего не ела.
Олеся: Ну тут тебе не курорт. Потерпи до утра. А мальчики тут смотри, какие клёвые.
Макс: (Роману) А телочка эта беленькая ничего, симпатичная. Чур, моя.
Роман: Ну и черт с тобой. Хотя почему именно твоя, а не моя?
Макс: Какие проблемы? Поделимся, потом. Но первый, чур, буду я. По рукам?
Роман: По рукам.
Макс: (подсаживаясь к Анжеле) Красавица, как зовут?
Олеся: Ее Анжела, а меня Олеся.
Макс: Ну вот и славненько, давайте выпьем по маленькой за знакомство (наливает из бутылки в стаканы всем водки) Извините девчата, закусить нечем.
Роман: Почему нечем? Закусим лунным светом – смотрите, какая луна сегодня – полная, что ваши сиськи.
Макс: (Хохочет) Ну ты даешь. Пусть будет так, но кончай базар. Давай лучше споем.
Роман: (Берет гитару) Щас. Подыгрывая себе, поет:
              Дым сигарет с ментолом
              Пьяный угар качает,
              В глаза ты глядишь другому -
              Тому, кто тебя ласкает,
              А я нашел другую,
              Хоть не люблю, но целую,
              Когда я ее обнимаю,
              Тебя все равно вспоминаю
и т.д. до конца.
Олеся: Я тоже умею немного играть на гитаре. (Поет песню на английском языке).
После песни Макс кладет руку на плечо Анжеле (обнимает).
Анжела: (Сбрасывает его руку с плеч) Отстань.
Макс: (Развязно) Что значит отстань? Вы свободные люди, раз суда пришли. Или не так?
Олеся: Ну, конечно, свободные. (Анжеле) Не выпендривайся, сама напросилась. Так что не ломайся, и держи язык за зубами.
Роман: (Девчонкам) Давайте лучше выпьем за дружбу.
Макс: Правильно. Вот так-то лучше (наливает всем водки, все пьют не чокаясь).
Макс: А теперь покурим. Угощаю я. Сигареты - класс. (Роману тихонечко) Я же сегодня косячок достал, травки добавил.
Все прикуривают от зажигалки Макса
Роман: А вы, девчонки, какой музон уважаете?
Олеся: Какой – реальный.
Макс: Ну конечно попсу – они же еще маленькие.
Олеся: Сам такой. А вот и не угадал – не попсу. Анжела – рок, я – рэп. Мой кумир звезда рэпа Эминем - он такой симпатяга, а еще у него наколочки такие клёвые, и вообще я  хип-хоп люблю.
Анжела:  А мне Аври Лавин нравится – она такая киска.
Олеся: А я на «50 центов» и «Серегу» западаю.
Роман: А мы готы.
Макс: Я вообще слип кнотов уважаю, ну еще токио-хотель, мэйхе майкл роменс.
Олеся: (Роману) Ой, они же такие уроды в масках, такие страшные! А я фурри.
Макс: Фурри – это фигня.
Олеся: Сам такой. (Роману) А у тебя наколки есть?
Роман: Есть, а у тебя?
Олеся: Есть.
Макс: Где? Если не секрет?
Олеся: А это тебя не касается.
Роман: Ну почему? Покажи, чего стесняться – все свои (подмигивает Максу и смеется)
Олеся: Нет, ты сначала покажи свои.
Роман: Вот смотри (снимает футболку и показывает наколку на правом плече).
Олеся: А у меня тоже на плече – вот любуйся (показывает). А у Анжелки вот здесь и вот здесь (показывает на шее и крестце возле копчика).
Макс: Ничего себе, ну и у меня, их целых три (снимает футболку, показывает на груди спине и плече).
Макс: Вы такие крутые девчонки. Я хочу выпить за вас (наливает всем).
Роман: Вы, наверно, есть хотите, но у нас сегодня пусто, ну и ладно – переживем.
Макс: (Анжеле) А вот колечко у тебя красивое. Поди, чувак тебе подарил?
Анжела: А тебе какое дело? Тебя это не касается.
Макс: Ну ты, деточка, осторожней. Я тоже умею кусаться. Как укушу! (Начинает приставать к ней).
Анжела: Сказала – отстань!
Макс: Ну ладно, ладно, не буду. Я пошутил. Мир, мир. Давайте выпьем за мир. (Наливает, пьют).
Анжела: (Отстраняет предложенный ей стакан) Я больше не могу так, без закуски.
Макс: Могу предложить только жвачку.
Вмешивается Роман
Роман: Давайте лучше музыку реальную послушаем, потанцуем.
Олеся: Ну, какую?
Роман: Ну, хоть Simple Plan? У меня сегодня состояние такое – летать хочется!
Олеся: Ну, давай поставь.
Включают DVD. Танцуют под медленную музыку. Олеся с романом, Макс с Анжелой (Макс тесно прижимается к Анжеле – она не отстраняется). Потом садятся на софу.
Олеся: (подмигивает Роману) Давай их оставим вдвоем.
Роман: Давай.
Олеся: Пойдем, погуляем. А вы оставайтесь. (Уходят).
Макс: (Обнимает Анжелу) Я не знал, что такие красивые на свете бывают. Как увидел – так влюбился.
Анжела: Правда?
Макс: Ты только не говори – нет. Отдайся мне целиком. Понимаешь?
Анжела: (Слабо сопротивляясь) Нет, нет, не сейчас и не здесь. Мы же совсем не знаем  друг друга. Я не могу, Макс…
Макс: Хочу тебя. Не бойся, они придут не скоро. Я попросил Ромыча (Расстегивает ей блузку, раздевается до пояса сам, целует ее, гаснет свет…) Музыка.

ДЕЙСТВИЕ ЧЕТВЕРТОЕ

Картина I

Ночь. Тишина. Улица города. Фонарь, падает снег, тусклый свет. Под фонарем у аптеки на улице стоят Роман и Олеся.

Роман: Как здорово, что мы познакомились. Ты такая классная. (Вдруг поднимает ее на руки и несет, кружится) Можно поцелую?
Олеся: Можно.
Целуются, потом стоят в обнимку.
Появляется брат Анжелы – Павлик: (осматривается по сторонам) Черт, где этот дом? Ромка тот раз говорил, что где-то здесь, но как его отыскать? (Видит Олесю и Рому).
Павел: Ага, вот они! Сейчас я прослежу, куда они пойдут. (Прячется за выступ, но поздно Олеся замечает его).
Олеся: (Роману) Смотри, Павлик. Наверно Анжелу ищет.
Павел подходит к ним.
Олеся: Привет. (Здороваются) Ты, куда в такое время?
Павел: Да вот сестру ищу. Психнула и ушла из дома. Вы не знаете, где она?
Роман переглядываются с Олесей.
Олеся: Нет.
Павел: Врете ведь, по глазам вижу, что врете. (Олесе) Она же с тобой днем уходила. Скажи лучше – где она? Мать с ума сходит. Ромка, ты же друг, скажи, где она.
Роман: (Олесе) Ладно уж скажи.
Олеся: (Нерешительно) А ты нам скандал не устроишь?
Павел: Да ты что? Я похож на сумасшедшего?
Роман: Ну, так и быть, по дружбе скажу: Достоевского 63, квартира 13, третий подъезд с краю. Звонить и стучать не надо – там всегда открыта дверь. Только предкам моим ни гу-гу. Понимаешь?
Павел: Конечно, спасибо. Ну, я пошел.

Картина II

Квартира Стеллы

Полуосвещенная комната, на софе лежат обнаженные полуголые Макс и Анжела (волосатая рука Макса покоится на груди Анжелы, он обнимает ее, она слабо сопротивляется, отодвигаясь).

Анжела: Ну, хватит, Макс, хватит, не надо. Я не могу больше.
Макс: Я еще хочу тебя, моя кошечка. Ну, иди ко мне. Еще раз испытай наслаждение. Тебе же хорошо со мной? (Встает на четвереньки) Анжела!
В это время появляется Павлик, увидев Анжелу с Максом не выдерживает:
Павел: Ты что делаешь, козёл? (пытается оттащить Макса от Анжелы – тот яростно сопротивляется, делает резкий выпад, завязывается драка; Анжела соскакивает, закрывая простыней грудь).
Павел: Ах ты, гад, сволочь (ударяет его кулаком).
Макс: Сейчас я тебя урою. (неожиданно хватает бутылку и бросается с ней на Павлика, ударяет его в грудь, голову; Павлик падает на пол).
Анжела: (Бросается к брату) Павлик, что он с тобой сделал?
 Касается рукой головы брата – рука в крови. Она как бы с недоумением смотрит на свою руку, потом кричит Максу.
Анжела: Что ты сделал? Подонок! Ты же убил его! Братик, родненький, не умирай. Сейчас я вызову скорую помощь (достает сотовый телефон, нажимает кнопки).
Анжела:  (С досадой) Надо же разрядился совсем. (Стучит хозяйке в дверь).
Выходит Стелла, заспанная в ярком коротком халате.
Стелла: (Недовольно) Вы чего тут шум подняли? Что стряслось? (Максу) Ты, что ли его? Не хватало мне еще тут трупа. А ну вытаскивай его! Живо! (Анжеле)  А ты убирайся прочь и без шума, тихонько и попробуй только сказать, что это случилось здесь! Поняла? Иначе сама простишься с жизнью, финтифлюшка гулящая!
Макс, вытаскивай его и тоже иди куда подальше – ты здесь не был, понял? (Макс вытаскивает Павла и убегает, дверь захлопывается) Занавес.
Ночь. Улица. Редкие прохожие проходят мимо, не останавливаясь
Анжела: (наклоняясь над Павлом) Он еще живой, дышит! Помогите! Тут рядом аптека. Побегу, вызову скорую помощь и папу.

Картина III

Подходят Олеся и Роман, веселые.
Роман: Что случилось? Друг, что с тобой? (Анжеле) Он ранен? Да? Кто его? Макс? (Анжела утвердительно качает головой).
Анжела: (Роману) Вызови срочно скорую помощь, срочно, Олеся,  дай твой сотовый. Папа приезжай немедленно! (плачет). Павлик ранен – улица Достоевского 63.
Наклоняется над Павлом, встает на колени перед ним, берет его руку (щупает пульс)
Анжела: Бьется. Господи, помоги ему! Павлик! Не умирай! Сейчас приедет папа, он поможет, подожди немножко.  (К публике) Это я виновата. Я. Подлая, поперлась сюда.
Роман: Сейчас я бегом в аптеку куплю бинты, тут рядом.
Олеся: Мы же его полчаса назад  видели – он тебя пошел искать. Мы сказали ему адрес. Что же теперь будет? Прости меня.
Анжела: Ты ни в чем ни виновата. Виновата только я.


ПАУЗА

Появляется Юрий Григорьевич в пальто без шляпы, бросается к сыну, осматривает его. Роман протягивает ему бинты, Юрий Григорьевич накладывает  повязку. Приезжают медики на скорой помощи.

Врач: Где больной? Этот? Что с ним?
Юрий Григорьевич: Черепно–мозговая травма. Осторожно перекладывайте на носилки и поедем в реанимацию. Это мой сын. Ему нужна срочная операция.
Павлика уносят на носилках, нести помогают Роман и Юрий Григорьевич.
Тихая тревожная музыка. Занавес.


(Смена декораций)

Картина IV

Больничная палата, окно, тумбочка, стул, на кровати лежит Павел с забинтованной головой. В двери нетерпеливо заглядывает мать, рядом с ней стоят Раиса Федоровна, Анжела.

Медсестра: Сюда нельзя, сейчас придет Юрий Григорьевич, подождите.
Маргарита Сергеевна: Уже утро, а мы ничего так и не знаем. Вот, кажется, он идет. Я знаю его шаги.
Входит Юрий Григорьевич, в халате, маске, колпаке, перчатках, бахилах. Снимает маску.
Маргарита Сергеевна: (бросается к нему) Ну, как прошла операция? Как он?
Раиса Федоровна: Не томи, скажи скорей, как Павлик?
Анжела: Он будет жить?
Юрий Григорьевич: (Снимает перчатки, маску) Да будет жить! Я должен был спасти его во что бы то ни стало. Операция была сложной и длилась четыре часа. Сейчас он спит.
Раиса Федоровна: К нему можно? Он в сознании?
Юрий Григорьевич: Он спит после наркоза, нельзя его тревожить. Главное, что операция прошла успешно, но он потерял много крови и очень слаб. Пойдемте отсюда – ему нужен отдых.
Все на цыпочках уходят к авансцене.
Маргарита Сергеевна: (Крестясь) Господи, слава тебе!  А ты Юра молодец – спас нашего сына. Представить страшно – не подоспей ты вовремя. Только бы скорее поправился Павлик, и мы будем жить дружно, не ссорясь.
Анжела: И даже, если у меня будет ребенок?
Раиса Федоровна: Ну что ж водиться, пожалуй, буду я.
Анжела: А как же твой тренажерный зал, бассейн, лыжи?
Раиса Федоровна: А мы будем ходить туда вместе с правнуком, когда он подрастет.
Юрий Григорьевич: Ну что ж, и я не прочь стать дедом. Только бы наш Павлик был  здоров.
Маргарита Сергеевна: Господи, пусть будет все так, как мы этого очень хотим. Ведь всегда надо жить, надеяться и верить в чудо и оно обязательно придет.

Музыка или песня «Плот» Юрия Лозы.
Все медленно, один за другим уходят со сцены.
ЗАНАВЕС