Черное море моё

Шарай Денис
               

 
             Мне было всего 8 месяцев отроду, когда я впервые попал в ласковые объятья Черного моря. И с тех 
давних пор   его горько-солёная капелька навсегда обосновалась в потаённом уголке моего сердца…
Как бы не был я занят, но несколько раз в году я непременно вырываюсь из шумной суеты столицы ( хоть  на  несколько дней !) - повидаться с морем.
А встречать рассвет на морском берегу  в самом начале лета стало моей излюбленной традицией…
                Я прихожу на берег рано, когда медленно гаснут яркие звезды  на постепенно бледнеющем южном небе.
Небесный купол кажется гигантским, хрустальным  светильником, прячущим где-то в своей бездонной глубине сказочный разгорающийся огонь.
                Линия горизонта еще проступает неясно, как бы  завуалированная кисейной дымкой.
                А море, впитавшее за короткую знойную ночь и серебро лунного сиянья, и бриллиантовую яркость созвездий, и дурманящий аромат цветов, еще нежится в предрассветной прохладе, томно лаская золотой песок пляжа легкими касаниями изумрудных волн…
                Но вот кисейная мгла на востоке розовеет;  розовые тона набирают мощь, оттенки цвета играют и переливаются перламутром, всё больше и больше заполняя пространство неба.
                Полной грудью, всем своим естеством  я вдыхаю прилетевший из  самых глубин морского простора  соленый  бриз,- это чарующее дыхание моря…
                Зеркальная гладь воды нежно колышется во власти ветерка…
                Пора!
Я спешу навстречу шаловливым волнам и отдаюсь их ласковым объятьям. Волны бесстыдно и жадно приникают к каждой клеточке моего тела, обволакивая одурманивающей истомой…
               Душа моя наполняется восторгом и радостью.
Я заплываю далеко, - берег едва виден. Ложусь на спину, ощущая под собой всю безграничную мощь морской бездны, которая как могучий атлант держит меня наплаву.
                Мои глаза закрыты в блаженстве…
А солнце уже воцарилось  на  безоблачном небе и  обжигает мое тело  жаркими прикосновениями лучей, не давая открыть глаза слепящим потоком света…
                И в этой блаженной дремоте я сливаюсь  в  единое целое с властной стихией моря и света. Расслабленное тело как бы ощущает сквозь громадную толщу воды покоящиеся на морском дне остовы кораблей, а  галдящие над моей головой стаи  черно-белых  чаек кажутся
мириадами ярких бабочек с ажурными филигранными крыльями, порхающими  в голубом просторе моря…
                Стараясь стряхнуть с себя это волшебное наваждение, я стремительно  плыву к берегу, безжалостно рассекая сверкающую золотом гладь моря.
                Но в приближающихся очертаниях стоящих у причала яхт, мне, одурманенному солнцем и морем, всё еще мерещатся  древние разбойничьи галеры, а силуэты современного города словно прячутся за колеблющейся как мираж в утреннем знойном мареве старинной крепостной стеной…
                Из открывшейся пляжной кафешки разливаются над морем хитовые мелодии, но зачарованному сознанию  в них слышится пронзительное пение  средневекового муэдзина, приступившего к  утреннему  азану…
                Но вот чары постепенно ослабевают…
                Я выхожу на берег, чувствуя во всем своем  забронзовевшем  теле необыкновенную легкость и бодрость.
                Моё очередное свидание с Черным морем состоялось.