выход

Григорий Рубцов
Руки парня дрожали. В глазах все тряслось, но, тем не менее, он продолжал свой путь. Он знал:он должен дойти до цели .Он наконец решился. Вот позади уже оживленная улица с толпою народа, которая снуёт туда - сюда по переходам. У каждого из этой толпы свои проблемы,  мысли, свои радости и огорчения. Кто знает, быть может в этой самой толпе идет такой же, или такая же, как он.

Да кто вообще что-то знает в этом мире??? Кто поймет его, кто сможет его поддержать? Он один. Он не справился. не смог. Он сам виноват. Он знает, что выход есть, но не видит его, не желает видеть; отворачивается от брезжащего света надежды, как будто тот, того и гляди расплавит его, испепелит и не даст ему закончить свой путь, совершив задуманное.
Темнота постепенно опускается на город. Окончательно стемнело. Он идет, погруженный в эту самую темноту, словно вокруг него ничего нет. Он не замечает шарахающихся от него старушек с собачками, женщин, уводящих в сторону своих детей и говорящих, что такие выродки, как он, обколются и шатаются по улицам, пугая народ.

Но он ничего этого не слышит. Нет, он не обкололся. Он всего лишь погружен в свои мысли: у него есть цель и он к ней идет, ловко следуя намеченному маршруту, как компьютер следует алгоритму программы самоуничтожения, написанной каким-то злым гением. Только для него эту программу не писал никто. Он - сам свой гений, написавший программу длиною в собственную жизнь. И вот настал момент, когда стрелочка алгоритма покажет на прямоугольник со словом «КОНЕЦ».

Позади уже 14 этажей. Ступенька за ступенькой. Звуками шагов в сознании отпечатываются последние метры, ведущие к его личной свободе.
Наконец весь путь пройден. Он стоит на крыше высотки и смотрит вниз. Там виден свет подъездного фонаря. Последний, наверное, свет в его жизни. Осталось сделать  единственный шаг, прежде чем биологический компьютер, известный в этом мире как человеческий мозг, окажется непонятной массой на асфальте. Один последний шаг.
«Да», - парень подводит итог. Все верно. Он мог все изменить, но собственных сил не хватило. Один ли он? Ему не известно.. Он не уверен.. Родные.. Люди под кодовым словом «друзья»… Все уже позади, там: 16 этажей и пара улиц назад.

Серое пятно приближается с ужасающей скоростью. Из-за угла вдруг выглядывает надежда. Но уже ничего не исправить. На лице парня самодовольная улыбка…  стекает последняя слеза… Он ошибся… Но  дошел до конца… Впервые в жизни..