Маловато будет

Вълчо
   - Маловато будет, шо мне твои сто грамм? - хитро улыбался Вася. - Да ты че, это же Ямайский ром! Вась, а Вась, ну дай, кружочек всего! - Я аж пританцовывал от волнения искательно заглядывая своему мучителю в глаза. - Да ты и ездить сто пудов не умеешь - растягивал удовольствие Вася. - Тебе год то сколько? - Тринадцать. - Малолетка. Дефицит (его уличный псевдоним) набивал цену по-взрослому. Он был на два года старше, а потертый «Ковер» счастливым обладателем коего он являлся, вообще поднимал его на недосягаемую высоту.               
;    Мне, имевшему незначительный опыт по убийству дядиных новеньких «Карпат»(с другом загнали его, а потом влетели в ставок), этот чудо-агрегат с «моноамортизатором» казался пределом мечтаний. Я тоже хотел быть взрослым. На стыренные бутылочки с ромом и виски, из братовой коллекции, возлагались большие надежды. В далеком восемьдесят восьмом это была не просто редкость – это была Амэрика! В общем пришлось доставать и второй фанфурик, все равно терять уже нечего, брат убьет и за один.               
;    Глаза у Василия порозовели: - Ладно, только один круг у меня на виду. Я бегом - к заводной ножке, глядь — нету. Гляжу на Васю, ржет. - Ты че ищешь, ножку? Может тебе еще кнопку со стартером подать? Толкай пока я добрый. И передачу вверх руби — компрессия меньше. Понял? - Понять то понял... умник, ну да ладно, все по порядку. Благо с горки — толчок и я в седле. Ножку вверх, как учили: рывок, взрыв и понеслась. Вася и кружок выпали из головы  в тот же миг начисто, кстати вместе с лапкой КПП.               
;    Да, нелегко счастье дается — тот, кто пробовал — знает. Но я умудрился и вот оно — выше крыши!      
;    Лечу! Вижу, навстречу поднимается Масяра (Вован в смысле), мой кореш, да еще и с девчонками. Вот те на! Не остановиться не могу, само собой. Все должно быть эффектно – это же Я: удар по тормозу, занос и... уже действительно лечу, пикирую точнее. Мотоцикл в бордюр, а я этаким штопором в палисадник, в чайные розы. Выскакиваю слегка потрепанный, хотя Я крепится, девчонки все таки. Но позора не избежать: моцик поднять не могу, все ржут, а тут и Дефицит слышу орет сверху. Да как орет! И чего б я так разорялся? Ну крыло переднее отвалилось, ну ручка сцепления, ну колесо слегка, сколько того бордюра? А одной трубы и до пике не было. Я свято верил, что на скорость это не влияет и поэтому особо не расстраивался, смущало только расстояние до Васи, которое катастрофически сокращалось. Позор, вот-вот мог удвоиться. Тут уж не до фейса. - Вован, помоги, — заорало отчаяние моим треснутым голосом.               
; У Масяры, сколько себя помню, по жизни (честное  слово) на лбу было написано - «Хочу в историю». Мы подняли «Ковровец», растолкали на передаче и жутко грохоча, с «гуляющим» передним колесом и отсутствующими трубами, понеслись навстречу неизвестности.               
;    Когда вода выше головы, то уже не важно на сколько. Дома брат, тут Дефицит. Эх, сгубил я свою молодость — пропадать, так с музыкой!               
;    Мотоцикл ехал только по ровному и с горки —  на горку приходилось толкать. Да и по ровному, если с места трогаться, надо было подолгу бежать рядом пока он начинал тянуть (как потом «объяснял» Дефицит: мы все время ездили на третьей передаче). Вдвоем толкачить было куда веселее. Несколько раз мы еще падали, с каждым разом избавляясь понемногу от лишних деталей, пока после очередного «толкача» не поняли, что «что-то» не то: мотоцикл нифига не едет медленно, надо все время «насыпать», а по местному бездорожью особо не разгонишься.
;    Решение оказалось простым, как и все гениальное - на трассу, за город! Дело шло к ночи. Фара была к тому времени уже в вдребезги, да и ни к чему. - Выходим на тропу войны!  Банзай! - волал я восторженно-обреченно — Вован, мы разведчики, едем за линию фронта брать язык.               
;    При выезде из села, на пересечении с  объездной нас чудом не снесла «вражеская» фура ехавшая по главной. Пропустить?... Это означало заглохнуть и опять толкать. Так что нам повезло чуть больше, чем столбикам ограждения (водила уходя от столкновения выехал на обочину). И ведь не перевернулся, а орал «по-немецки» как настоящий фашист.
;     Ну да что он нам — небольшое бревнышко в бесконечном потоке движения. Нашу щепку тоже    
 несло и в этом было столько жизни!
;   Шоссе спускалось вниз, в русло пересохшей реки и слегка изгибаясь влево, через небольшой мост тянулось вверх к соседнему селу. Я более менее помнил рисунок полотна и поэтому особо не переживал из-за отсутствия света (В те годы я вообще ни о чем не переживал особо).               
;   Мы уже прошли нижнюю точку балки и начали подниматься на горку, когда на горизонте прорезались два ослепительных луча и начали стремительно надвигаться на нас. Что-то мне подсказывало, что он «прет» по встречной нам в лоб на ужасной скорости. - « Пи..ец» — только и мелькнуло. Парализованный страхом, в последний момент я увидел, что это мы на встречной, но жаловаться было поздно, да и некому. Как ни парадоксально звучит, но именно мой испуг нас и спас, хотя Масяра это так и не оценил. Водитель в последний момент выкрутил руль. Сверни и я, нас бы долго выковыривали где-нибудь из под передней балки. Да меня, к счастью, заклинило и я тупо, как ехал прямо, так и поехал, только что обороты подрастерял малость излишне. «Москаль» начал резко тормозить и разворачиваться. Запахло жареным, но... мы то на третьей… Заглохли на самом верху почти. А тут и «Москва» - вот она! И похоже слезам не поверит. Вован со странными такими нотками (потом стало ясно, что нормальный вариант был): - Толян, кидай дрова, тикаем —  у меня тоже предчувствие, но креплюсь: - Не бзди Вован, нас двое, щас наваляем ему - одно неудобно:  подставочной ножки уже нет и опереть мотык не на что — приходится держать. Тут открывается дверь и громадный, явно за «литр» объемом мужик, с криком - Ах вы пиддд...сы! У меня ребенок в машине - как треснет меня, прям в окологлазную орбиту. Стало светло как днем, только почему-то ничего не видно. Мир перевернулся и я рухнул в кювет, а так как вцепившись в «Ковер», то меня ним и привалило.    

   ...Лежу значит укрытый, частично отсутствую. Сквозь колокольный звон слышно как  Вован уже где-то в степи, пытаясь уйти от суровой реальности, аппелирует на ходу, как придется: - За что, дяденька, у нас же фары не было! - А дядька то веселый - лупит и приговаривает: - будут-будут, теперь у обоих будут. - Масяра, видимо ошеломленный сыпящимися на него «фактами» и прозревая всю несостоятельность своей логики, уже воет: - Да я вообще ни при чем, я сзади сидел, - а в ответ - «лусь», «тресь», «бабах» и  аргументация: - Таких пассажиров, что без фары ездят, убивать надо. Мне от таких «откровений», знаете ли ни энтузиазма, ни вдохновения: у мужика то, судя по всему творческий размах, в ударе дядя, а я застрял и так не кстати. Тут слышу: - каюк, возвращается. Выбор не богат — прикидываюсь эмбрионом и не дышу………?????………. мужик страшно матюкаясь проходит мимо, даже не взглянув в мою сторону, хлопает дверью и уезжает а я еще минут пять тщетно пытаюсь дозваться Масяру. Слышно как он скулит и клянет меня, на чем свет стоит. Вы бы его видели...

   Назад я уже добирался один, как и предсказывали — с «фарой». И ничего, что одна — зато левая, габаритная. Вову, у которого с «габаритами» было все в порядке, уговорить так и не удалось и с тех пор он ходит пешком и не жалеет, а я до сих пор дружу с техникой и тоже не каюсь.