Кусочек летней мозаики

Аня Васильева
Х.К. посвящается

На уровне грязных танцев,
Альфонсов с пустыми штанами,
На уровнe фальши в постели
Мы были знакомы едва ли..(с) НС

Эпизод, эпизодический персонаж… Что-то мимолетное, случайное, нужное лишь для заполнения пустого пространства в пестрой картине жизни. Вон то дерево, например – эпизодический персонаж в жизни города. А я эпизод – в твоей жизни.
Этот эпизод идет, подметая пыльную дорогу длинной юбкой и помахивая пестрой сумкой. Подчеркнуто вежливо киваю предподъездным бабушкам. Я прекрасно знаю, что они меня терпеть не могут, и им это также известно. Но почему-то мне неизъяснимо весело от одного факта этого приветствия – похоже на детский розыгрыш, будто мы и впрямь добрые соседи. Иду прочь, и летит ко мне, разрезая плотный знойный воздух, свистящий змеиный шепот:
-Пошла, пошла…. Королева. И не совестно ли после этого людям в глаза смотреть..
-Да откуда же ей совесть-то взять? Кошка блудливая, прости Господи. Носится со своим срамом что с твоей медалью. А осталась-то у разбитого корыта.
-И поделом! Кто ее, дуру, теперь замуж возьмет? Сама виновата, матушка…
Улыбаюсь жаркому солнцу, обжигающему землю страстными взорами. Вот старые курицы.. Нет, наверное, они даже правы. Просто то, что в их глазах выглядит рваным, втоптанным в грязь обрывком знамени добропорядочности, для меня совсем другое. Безумный, хоть и опасный танец на горящих углях и лезвии бритвы. Короткий, но дерзкий порывом ветра. И кусок счастья, выцыганенный у несговорчивой судьбы.
Ты же помнишь, как все было- стремительно, ярко, без словесной мишуры и кокетства.  Просто – случайный взгляд, подогретый солнцем, прикосновение, как удар молнии. Немой диалог: «Да?»- «Да.» -«Так пошли». Руки, глаза и губы говорят вместо слов. Наверное, так бывает только у животных – но разве животные не образец естественности? Вместо штампа в паспорте –нарисованная мною у тебя на стене ветвь рябины.  Вместо свадебного марша – твоя старая гитара. Вместо подвенечного платья- белая простыня на постели.
Разговоры начались потом. Я много узнала о тебе – своей мудрой кареглазой богине с обманчиво спокойной улыбкой. В том числе и то, что наша любовь – не навсегда. Ты слишком усталая для этого, да и не молодая уже, отнюдь.. Еле заметное дыхание осени среди лета. Но пока это неважно. Пока – рука в руке, понимание почти без слов, россыпь неизвестных мне желтых цветов на берегу реки. Тепло июльского ливня, который пережидаем в чьем-то подъезде.  Мои закинутые тебе за шею руки и шепот: «Я выйду за тебя замуж». Ты усмехаешься и гладишь меня по волосам. Наверное, ты даже мне веришь.
И вот – заключительный кадр. Эпизод закончен, Стоп, снято, все свободны. Я сыграла свою роль и больше не нужна. Моя зарплата – медяки твоих прощальных слов, зажатых в кулаке, не растерять бы…Подметаю асфальт юбкой, звоню бубенцами на сумке, недоумеваю и не верю до конца. Ехидные соседки стреляют взглядами, судьба улыбается и пожимает плечами. А что еще хотеть? Я – эпизодический персонаж, как дерево за окном. Мой удел – досада и горечь сгоревших летних трав Я лишь заполняла собой пустоту в твоей жизни..  И в этом и есть вся необходимость моей роли. Как без дерева портрет двора был бы неполным, так и без меня твоя жизнь была бы лишена толики немногих, но радостных и щемяще-нежных воспоминаний.  Потому я и улыбаюсь солнцу – наперекор судьбе. Я кусочек мозаики, который нельзя заменить без разрушения всей картины.