Ладони Матери 20-23

Михаил Заскалько
ГЛАВА 20

Очи(Глаза) Матери, так с религиозным трепетом назвала установку Волга.

Я по натуре гуманитарий, лирик, техника меня никогда особо не занимала, только её, так сказать, продукты. Радио - чтобы говорило, телик - чтобы показывал, велосипед - крутился, вращался. Что у них внутри и как работает - дело тридцатое. Дилетантское представление, в общих чертах, конечно, имел, и когда что-то ломалось, делал попытки починить. Случалось, удачно.

Сейчас, пока девчонки поочерёдно осматривали Столицу с птичьего полёта, я весьма заинтересовался принципом работы Очей. Почему они не связаны с Дочей? Что позволяет им легко заглядывать даже в окна зданий? Такая возможность допустима при случае, если над Землёй висит... спутник. А почему нет? Если смогли создать такое компьютерное совершенство, как Доча, то запустить спутник плёвое дело. Как бумажного змея...

Раз спутник, значит, кружит вокруг земного шарика и может увидеть любую точку на планете, надо только уметь управлять Очами. И тогда, проще простого, отыскать пропавшие Пальцы: увидеть, где лежат, прийти и взять. Это ж полдела, когда точно знаешь, где лежит искомое. Значит, сейчас моя первейшая и наиглавнейшая задача научиться управлять Очами. Это как подобрать нужные очки для собственных глаз. Как это сделать? Может, Доча знает?

Я удобно обосновался в кресле, "сросся" с ОМ(так я для себя стал называть). Мгновение - и Столица подо мной. Отсюда я уже смотрел, хотелось бы поближе. Ух, ты! Только подумал, как тут же завис над крышей - казалось, протяни руку и коснёшься конька, красно-жёлтой черепицы. Неужели мысленно управляется?
Проверим... Мне бы к царскому Дворцу.

И моргнуть не успел, как исполнилось: я "висел" над внутренним двориком перед парадным входом. Дворик выложен разноцветной мраморной плиткой, по обе стороны раскинулись цветники, где клумбы с разными цветами складывались в сложный и красочный орнамент. В центре каждой клумбы фонтан - скульптурная композиция из жизни животных. Последние изваяны с таким мастерством, что казались живыми отсюда, с высоты: замерли, насторожено, а через мгновенье пустятся наутёк.
Цветники плавно переходили в сад, кое - где, будто пуговки в траве, блестели озёрца. Змейками расползались в разные стороны тенистые аллеи.

И дворик, и сад были безлюдны. Лишь на высоком с резными перилами крыльце стояли два вооруженных охранника в форме древнеримской гвардии.

Дворец по свой форме напоминал слегка разогнутую подкову. Три этажа, овальные окна второго и третьего этажей выходили на дивные балкончики на половину затянутые вьющимися растениями. Балкончики скорее походили на садовые беседки, вознесённые в воздух.

Я пожелал "оказаться" на ближайшем балкончике, и ОМ "перенесли" без промедления. Но, увы! Окно было задёрнуто плотной шторой. Ладно, а в соседнем что? То же самое. И в двух следующих. Только, было, я собрался "опуститься" этажом ниже, как услышал звук, похожий на грохот упавшего стула. Тотчас "переместился" на третий балкончик. Здесь всё те же плотные шторы, но сверху осталась узенькая щёлка, из неё сочился розоватый свет.

Я заглянул, и непроизвольно дёрнулся, едва не загремев с кресла: на кровати, привязанная к спинке, сидела Юля. Она была лишь в одних трусиках. Бледное измождённое лицо, глаза, видимо, уже выплакали весь запас слёз. На полу у кровати лежал опрокинутый столик, груда посуды с яствами. Объявила голодовку или неудачно попыталась достать еду? Чем же она так провинилась? И где Серёга с Димкой? Ну-ка, Глазоньки, покажите мне мальчишек.

Меня вознесло над крышей, переместило за Дворец, где взору предстало ровное зелёное поле, скобой ограниченное одноэтажным барачного типа зданием. Судя по наличию лошадок на поле и близ здания - это царские конюшни. Мальчишки были здесь. Весёлые, довольные, уплетали за обе щёки шикарные разносолы, расставленные на столике. Ребята развалились в мягких креслах, им прислуживали две девочки в пёстрых прозрачных сарафанчиках. Чуть в стороне двое, по всему конюхи, меняли лошадей в колесницах, отдалёно похожих на древнеегипетские.


"Так, дорогие мои... девчонка, значит, голодает, мучается, а вы тут жрёте и в ус не дуете! Ну, погодите же, доберусь я до вас, патриции сопливые..."

Димка  оживлёно жестикулировал, что-то рассказывал, Серёга односложно вставлял реплики, отрываясь от аппетитного свиного бёдрышка. Димка, вроде, мороженое из глубокой вазочки уминал...

Вдруг всё побросали, кинулись к колесницам, которые конюхи подкатили почти к столу. И Серега, и Димка были в древнеримских туниках, на ногах сандалии.
Из ворот конюшни выбежали четыре солдатика, мигом оседлали лошадок и эскортом пристроились за колесницами.

Так, значит, ребятки... смалодушничали, продались за жратву... Как говаривали древние римляне, за чечевичную похлёбку. Личная охрана, служки... И сплошные удовольствия... Патриции, задрипанные!

Я резко откинулся на спинку кресла, закипая праведным гневом.
-Пап? Что? Что ты увидел? - задёргала мою руку Лиза. - Что-то... плохое, да?
-Почему так думаешь? - сухо проронил.
-У тебя лицо... злое.
-Есть причины.
-Что там?
-Некогда рассказывать, да и не хочется.
-Ты куда?
-Во Дворец.
-Я с тобой.
-Мы, вроде, договорились? Да? Остаёшься здесь, и ждёшь. Можешь пока смотреть... телик. Управляется мысленно.

Я спустился вниз. Дыхание пресекалось, как если бы этот маршрут я преодолел бегом. Перед глазами всё ещё стояла увиденная картина: связанная голая Юля...

Краем глаза отметил, что за спиной у меня стоит Волга. Получив Дар, она буквально тенью следовала за мной.

-Доча!
-Ну?- отозвалась нехотя.
-Давай во Дворец!

Почти бесшумно открылся "ящик". На пороге я обернулся, следовавшая за мной Волга, ткнулась в моё плечо, и, пробормотав видимо извинение, юркнула в "ящик".

-Доча.
-Ну?
"Баранки гну!"- в сердцах едва не выкрикнул вслух.
-Та штука наверху... какой у неё диапазон?
-Чево?- в словаре Дочи, похоже, такого определения не было: она впала в замешательство.
-Можно заглянуть в соседние районы?
Долгая гнетущая пауза, затем последовал, почти как у Димки любимый ответ:
-А я знаю? Паря, не забивай черепушку трухой.
-Это не труха! Это очень важно. Напрягись, вспомни. Кстати, кто управляет этой штукой?
-Хрен его знает!- с вполне человеческим раздражением бухнула Доча.

Спокойно, Миха! У неё временная амнезия из-за энергетического голодания. И скверное поведение по той же причине. Переживём. Ладно, прыгаем во Дворец.

Дверь "ящика" рывками чуть сдвинулась и мёртво застыла, оставив узкую щель. При всём желании не протиснуться. Сломалась или Доча экономит "горючку"?
Попытался отодвинуть- с таким же успехом мог бы налегать на стену, желая отодвинуть дом.
-Зараза!- непроизвольно вырвалось, а нога пнула дверь.
Нулевой результат.

Волга плюхнулась на колени, припала к щели, сунула в неё руку. Ничего не нащупав, удручёно глянула на меня.
-Приехали... Доча, давай назад.
Дверь вздрогнула и... осталась на месте.
"Заклинило!"- обдало меня ледяным ужасом.

Волга тоже поняла, затянула молитву-напев. От её нытья у меня заныли зубы, и как-то нехорошо стало в желудке.
-Замолчи!- наконец, взорвался я. - Без нытья тошно. Доча, алё? Делай же что-нибудь!

Волга не прекратила, а перешла на звенящий шёпот.

Над головой прерывисто забулькало, и послышался голос Дочи, как с заигранной пластинки:
-Хреновы, Миха, дела... Контакт перебит...
-И что? Аварийный вариант не предусмотрен?
-А хрен его знает!- почти, как живая, выкрикнула Доча.
-Замечательно... Что будем делать?

Пару минут слышалось лишь бульканье. В паре с религиозным шёпотом Волги чудовищно давило на нервы. Во мне рождался новый взрыв, скорее всего истерический. Уж больно  слезоточиво горит бикфордов шнур...

Доча заговорила, погасив шнур за секунду до взрыва. В переводе на нормальный язык, сообщила следующее: вытащить нас она может, но есть два но. Во-первых, израсходуется втрое больше "горючки", а во-вторых, из-за негерметичности "ящика" будет сильная гравитационная нагрузка... Проще говоря, есть опасение вытащить... жмуриков.

-Что выбираем?- Я глянул на Волгу, прервавшую молитву и внимательно слушавшую Дочу. - Быстрая смерть или долгая мучительная?
-Не будет смерти,- веско заявила Волга.  Приблизившись ко мне, протянула руки, сжала ладошками мне виски. Меня внезапно обдало внутренним жаром, ноги стали ватными, а голова тяжёлая и хмельная, слегка подташнивало. Волга, стоящая напротив, сначала раздвоилась, затем обе на глазах оплавились, точно пластилиновые фигурки от близкого огня. Меня же неведомая сила, давя в самое темечко, топила в нечто вязкое...

               
ГЛАВА 21

...С великим трудом поднял пудовые веки, и увидел склонённое надо мной зарёванное лицо дочери.
-Пап? Ты не умер?
-Типун тебе на язык! Уж и покемарить нельзя...
-Вот выпей... тебе надо...

В кружке была белая творожистая масса, однако вкус у неё оказался далёким от молочного: напоминал прогорклое нерафинированное подсолнечное масло.
-Всё, всё выпей,- пресекла Лиза попытку отказаться.- Волга сказала: силы вернутся...

Произнесла она это, и я понял собственное странное ощущение: сил во мне, действительно, не было. Эдакая пустотелая деревяшка... у которой губёнки шевелятся со скрипом, и имеются вполне человеческие вкусовые ощущения.

Через пару минут, после выпитого зелья, стало происходить удивительное: пальцем не шевельнул, а чудилось, что из последних сил выцарапывался из чего-то плотного, липкого, и с каждым рывком прибавлялись силы. Превращение деревяшки в человека длилось с четверть часа. К финалу вообще всё тело зудело, как одна плохо заживающая рана, пылало жаром. Никаких мыслей - сплошной гул, перед глазами заиграло северное сияние...

... провал в сон... и вполне обычное рядовое пробуждение.
- С добрым утром, сонюшка! - глотая слёзы, улыбалась Лиза.
-Оклемался, паря!- ухнула над головой Доча.- Жмуриком вынули...
-Где Волга?

Лиза судорожно сглотнула, кивком показала: у дальней стены на тахте лежала бесчувственная, смертельно бледная. Рядом, у изголовья, сидела Чёля, тихо поскуливая - плакала.
-Что случилось?!

Из блатной речи Дочи, с добавлениями Лизы, узнал следующее: Волга применила способности своего Дара и остановила во мне все жизненные процессы, по сути, ввела в клиническую смерть. Таким жмуриком и вытянула Доча меня. Себя Волга, разумеется, не могла отключить полностью: нужно было успеть сказать, что делать для моего оживления. Когда открылась дверь "ящика", Лиза увидела лежащим меня на полу, "как мешок с тряпками". Рядом сидела Волга, из носа шла кровь, и вся будто синькой и белилами испачкана. Успела сказать Доче, каков состав "живой воды", и потеряла сознание.

-Очнётся?
Доча по инерции уже начала короную фразу "А хрен...", но осеклась, затем тихо обронила:
-Она в коме... - И надолго замолчала.
-Доча! Что делать-то?
-Не базарь, паря. Мне тоже не в жилу. Будь я в силе, моментом бы поставила на ноги, ещё в лучшем виде.


Меня буквально трясло от обиды и отчаянья. Лиза вновь лила слёзы, но уже по Волге. Муторно скулила Чёля, посматривая то на меня, то на потолок, откуда рождался голос Дочи.

Чёрт, чёрт! Что же делать?? Время идёт, сжигается горючка... Идти своим ходом, без Волги, мало шансов, что доберусь даже до городских стен. И потом... как уйти, зная, что Волга, по сути, при смерти... Меня спасла... Не могу я вот так махнуть рукой...

-Доча.
-Ну?
-Может, есть какие-нибудь архивы, где бы можно узнать, что нам делать... Не всё же на файлы занесли... на крайний случай...
-Годи.

Несколько минут мы слышали в разных местах, в стене, будто шарик перекатывался. Наконец, остановился, звякнула упавшая монетка, и рядом с головой Чёли засветился оранжевый квадрат, мигнул слепо и выдвинулся на метр серебристый ящик.

Я подбежал, заглянул в него. Внутри вся площадь напоминала соты, в каждой ячейке золотистая овальная пуговка, в центре каждой пуговки какие-то значки.
-Что это, Доча?
 Интуиция или ещё что-то подсказывало ей: возможно, это видеотека по медицине.
-Допустим. Но как найти нужное нам?
- Не знаю!- раздражённо, сосем как Лиза, выкрикнула Доча.
-Спокойно, схемы оплавятся. Попробую сам, методом тыка,- и нажал наугад пуговку. Она сделала пол-оборота, и выскочил... разноцветный початок кукурузы.

Отлично, ядрёна вошь: загадки множатся!
Попробовал отколупнуть "зёрнышко"- тщётно, спаяны намертво друг с другом. А если надавить, как кнопку? Рискну...
"Зёрнышко" вспыхнуло изумрудно-вишнёвым светом, и тотчас засветилась радужными бликами пустая ячейка. Скорее интуитивно, чем осознано, я вернул початок на место. Пуговка сделала обратный  ход, и... ожил один из мониторов.

Минуты две пульсировал замысловатый орнамент из всевозможных цветов и оттенков, затем появилось изображение... стены, той, что примыкала к лифту на башню. Крупный план: квадратный участок, почти у самого пола, отошёл в сторону, открыв нишу. В ней стояла ванна, облицованная уже знакомым матовым мрамором. Откуда-то извне возникло голое тело, безжизненно висевшее в воздухе. Вот оно дрогнуло и поплыло в направлении ванны. Далее всё случилось, как и предположил: тело опустилось в ванну, сверху тотчас возникла выпуклая прозрачная крышка. Теперь камера фиксировала вид сверху: дно ванны молочно-белое, всё в мелких чёрных точках, расположенных веером. Из них брызнули струйки жидкости. Уровень рос на глазах, и вскоре тело полностью утонуло. Сантиметров на пять от края ванны по всему периметру загорелась фиолетовая лента, жидкость приобрела цвет золотисто-голубой. Со дна пошло сильное волнение, и на поверхность вырвались мириады пузырьков, через мгновение вся жидкость состояла из одних мельтешащих пузырьков. Светящаяся лента поделилась на квадратики, которые в свою очередь пришли в движение по окружности, как по спирали, опускались на дно. С каждым витком уровень жидкости понижался, а квадратики меняли цвет на жёлтый и красный. Когда уровень пузырьков опустился до тела, квадратики вновь слились в ленту, а пузырьки... впрочем, их уже не было: жидкость стала плотной, вроде сметаны, при этом забурлила под невидим миксером. Тело... бинтовалось жидкими "бинтами".

-Что это? Как делать мумию?
Доча промолчала. Лиза и Чёля не отрывали глаз от монитора, следя за процессом, казалось, совершенно забыв про Волгу.

Я потянулся, так сказать, "переключить" на другую программу, но резкий окрик Дочи остановил:
-Годи!

Между тем на экране тело превратилось в пёстрый кокон. Лента поделилась вдоль на полоски, которые, через небольшие интервалы, посылали тонюсенькие пульсирующие лучики, "обстреливая" кокон.
Внезапно поверхность кокона зазмеилась трещинами, они росли с каждой секундой - это лучи-пульсары сжигали оболочку.
Вот и последний кусочек исчез, лента вновь стала сплошной, приняв первоначальную форму, поползла вверх. Вернувшись на исходную точку, погасла. Крышка медленно уплыла в сторону, а ванна стала подниматься, выпрямляясь, когда она встала "на попа", это уже была не ванна, а что-то вроде банкетки. Тело вздрогнуло, встало и пошло. Конечно, это не был человек, всего лишь компьютерная копия, но впечатление потрясающее.

Впрочем, у меня это шло вторым планом. Первым - ясно как вернуть к жизни Волгу!

-Открывай!- кричу Доче, беря отяжелевшую Волгу на руки. Жизнь в ней едва теплилась.

Надо ли пересказывать весь процесс оживления?
Всё прошло один к одному, как на "видео". Чуть более 20 минут ушло, и Волга вернулась к нам живая и здоровая. Выглядела бодрой и отоспавшейся. Чёля с Лизой кинулись тискать её, облизывать, по детски громко выражая радость.

Над головой слышалось довольное сопение: Доча молча выражала восторг, по сути, случайной удачи. Или кто-то свыше направил мой палец именно на эту пуговку? Обещанная помощь Матери? Если так, то странно как-то ведёт себя эта Мать: почему не помогла в "ящике"? Сдвинула бы дверь на десять сантиметров и вся проблема...

-Доча.
-Ну?- отозвалась нехотя, будто оторвал от неотложного занятия.
-У тебя есть связь с Матерью?
Помолчала, затем с живой детской грустью обронила:
-Мама... Не помню...
-Ты попытайся. Чёрт с ним, сожги немного горючки. Рискни...
-Харе!- жёстко оборвала.- Пургу гонишь, труху сеешь...
-Успокойся! Это вовсе не труха. Мне в монастыре обещали помощь... Мамы. Я уверен, что нечто подобное предусматривалось, значит, есть аварийный способ связи с Ней. Вот я и предлагаю поискать его. Рискни. У нас в запасе 9суток. Не часов!
-Подыбаю,- отрывисто бросила, и отключилась.

Радость воскрешения иссякла, девчонки притихшие смотрели на меня. Чёля забралась под стол и уныло взирала глазом на полуобглоданые кости.

В мою голову ничего путного не приходило, напротив, все мысли шли в одном направлении: что бы съесть? Хотя, что удивляться: вечер в разгаре, время ужина.

Над головой прокатился шарик, местами тонко звенькая. Вдруг ожил один белый квадратик под потолком: порозовел, затрепетал, точно занавеска на сквозняке, и... проявились самые настоящие часы. Они показывали 18,45,разумеется, по местному времени.

За спиной у меня звякнула упавшая монетка. Обернулся: фрагмент стены, примерно 2х1,5м сдвинулся влево, открыв обычную дверь.
-Глянуть?- горячо задышала над ухом Лиза.
За дверью оказались просторная ванная комната и туалет.

Шарик продолжал движение, но "монетки" больше не падали. Пока горючка сжигалась впустую.
-Чего ждёте? Ступайте... оправьтесь, ополоснитесь.
-Можно, да?- чисто машинально спросила Лиза.
Девчонки скрылись за дверью, в последнее мгновенье в щель метнулась Чёля.

Я остался один в звенящей тишине. Присел у стола, почувствовав давящую усталость.
Бесшумно открылось оконце над столом и вытолкнуло тряпичный конвертик. Оказалось: обыкновенная скатерть. Похоже, Доча решила устроить нам праздничный ужин.

И действительно: едва я расправил скатерть, как из оконца конвейером пошли горшочки, кастрюльки, всевозможные миски, тарелки, вазочки. Пришлось вскочить и лихорадочно расставлять, дабы не получилась свалка. От запахов у меня рот заполнился слюной, под ложечкой засосало так, что в голове помутилось.
Последней выдвинулась роскошная ваза с фруктами - оконце закрылось.
-Спасибо, Доча!
Не отозвалась. Только шарик звенькнул и зашуршал дальше.

Я оглядел стол. Лихо размахнулась: хватит всем этим накормить десяток проглотов. Как понимать сей факт? Заложенная в программе простонародная щедрость или Доча по своей инициативе решила таким образом приободрить нас?

Впрочем, думать особо об этом не хотелось, глядя на обилие блюд и испытывая зверский голод. Тем более ждать своей очереди на помывку. Девчонки, чувствую, не выйдут пока не наиграются, уж Чёля поспособствует. Пусть расслабятся: велико было напряжение в эти сутки, мне взрослому тяжко, а они дети...


Честное слово, впервые в жизни пожалел, что не чревоугодник. Какие блюда, запахи, изумительные вкусы! Сколько себя помню, всегда ел мало. Бабушка часто сердилась:
-Поел, называется! Воробей больше склевал бы.
Жили мы бедно, разумеется, пища была однообразной. Ни тётя Таня, ни бабушка кулинарными талантами не блистали, по сути, варили, как сварится. Может, поэтому я привык мало есть, что не  вкусно. Заморил червячка - и ладно. Когда уже взрослый попадал за такой же обильный стол, глаза разбегались, слюной давился, но стоило приступить, как на четвёртой-пятой ложке уже сыт под завязку. Рефлекс нормы срабатывал. И сидишь, лупаешь глазёнками, поминутно лепечешь хозяйке, соседям:
-Спасибо, я уже наелся.

И аппетит был, и приступал с мыслью налопаться от пуза, но, увы! На салаты (трёх видов), да на солёные грибочки и хватило меня. Жаркое, расстегаи, рыба... и ещё дюжина блюд остались не тронутыми. Был порыв по-детски расплакаться от обиды, но вовремя пресёк, уверив, что после ванны аппетит вернётся.

Дабы не мучиться, встал (рука машинально зацепила с вазы кисть винограда), и отошёл подальше от стола. К стене, где был тот ящик с видеотекой. Здесь как раз шарик остановился, затем, похоже, покатился по малому кругу: частое звеньканье выстраивалось в некую мелодию.

Одна за другой упали "монетки", и тотчас выдвинулись два узких ящика - один на уроне плеч, другой ткнулся в колено. Содержимое их было одинаковым: те же соты с пуговками. Отличались лишь цветом пуговок и выдавленных на них значков-символов.

-Что надыбала? - осторожно спросил.
Доча пробурчала что-то неласковое, как выругалась. Шарик зашуршал, удаляясь.
Ясно: предлагается проявить самостоятельность. Кто против... Лучше, чем без дела сидеть и ждать. Ау, Мать... Мама, Вы слышите меня? Направьте, пожалуйста, на верный путь. Какую пуговку нажать?

Ни гу-гу...
Ладно, пошевелим извилинами. Символы - нечто среднее между иероглифами и клинописью - ни о чём не говорили, как ни всматривался. Глухо, одним словом.

Как-то незаметно общипал всю виноградную кисть, последняя виноградинка выскользнула из пальцев и упала в ящик. Одна из пуговок ожила, крутанулась, и выдвинулся кукурузный початок с разноцветными зёрнами. Слепая случайность или... Мама направила виноградину именно на эту пуговку? Ладно, глянем, что за информация в этой "кукурузе". Допустим, в... зелёной.

Экран ожил, и выдал изображение карты государства. Я уже видел её в монастыре. Правда сейчас она была более чёткая, будто минуту назад сошла с печатного станка. По всей площади внезапно загорелись точки, кружочки, масса всевозможных значков.
Спустя пять минут я узнал, что это карта природных богатств государства. Светящиеся значки - это месторождения нефти, газа, угля, железа, серебра, золота... Пожалуй, добрая половина таблицы Менделеева присутствовала. Дополнительно по каждому месторождению сообщались глубина залегания, качество руды, давались схемы возможных разработок. Некоторые, с поверхностным залеганием, уже разрабатывались.
Всё это, конечно, интересно, только сейчас мне до лампочки, где и как добывать нефть и железо. А что в синем зёрнышке?

Вообщем, на шестом-белом - зёрнышке стало предельно ясно: весь початок посвящён, условно выражаясь, геологии. Значит, слепой случай, и Мама где-то прохлаждается.

Остальные початки соответственно были видеоэнциклопедиями по географии, биологии, зоологии, истории, астрономии. В другой ситуации меня бы за уши не оторвали от просмотра, тем более, что информация странным образом прочно фиксировалась в мозгу. За пару дней такого просмотра можно стать трижды академиком-энциклопедистом. Там, у нас дома, а здесь... разве что Богом. Фу, аж дух перехватило от фантастических перспектив...

Я переключился на второй ящик. Наобум коснулся пуговки с замысловатой закорючкой в центре. Получил такой же початок с разноцветными зёрнами. Почему-то начал опять с зелёного цвета. На экране возник текст на непонятном языке. Однако буквы многие знакомы. В целом это был некий винегрет из разных алфавитов: древнегреческий, латынь, арабский, кириллица...
Минуты три-четыре струился текст, фотографически фиксировался у меня в мозгу. При необходимости я мог бы легко его механически воспроизвести.

Текст кончился, и на экране появилось нечто вроде примитивной компьютерной игры: какие-то условные помещения, ячейки, мельтешили человечки, с ними происходили различные действа. В основном я ничего не понял, разве что два эпизода: из одного помещения человечек вылетал парящим, из другого... выбегал в образе животного, отдалённо похожего на корову-карлика. Если это действительно игра, то, надо думать, так проводили свой досуг Верховные жрицы Храма. Любопытная информация, только зачем она мне?

О чём я и спросил Дочу, в ответ услышал уже опостылевшее:
-Годи.

Шумно, продолжая над чем-то смеяться, ввалились девчонки. Мокрая Чёля подбежала ко мне, и, встав на задние лапы, с любопытством заглянула в ящик.
-Ничего интересного,- бросил я на её вопросительный взгляд.
-Вау! В игры играешь?- встала рядом Лиза, обдав меня свежестью и пьянящим запахом не то мыла, не то шампуня. Если он есть тут, конечно.
-Как видишь, забавляюсь.

Внезапно Волга вскрикнула, энергично показывая на экран. Я мысленно сделал "стоп-кадр". На экране был фрагмент игры: человечек покидал овальную ячейку, вокруг его головы светился пульсирующим светом подобие нимба, как у святых на иконах.
-Что!?- в один голос спросили мы с Лизой.

Это была не игра!
Схематичное изображение Центра, где у будущих жриц проверяли их скрытые возможности, высвобождали их, делали прочными. Иными словами, здесь получали Дар Матери. Волга была здесь, за год до появления Большого Человека.

Я вернул запись на тот фрагмент, где человечки парят в воздухе и превращаются в животного.
-Это тоже Дар?
Здесь Волга не была, даже не слышала о подобном. Очевидно, этот сектор для жриц рангом повыше.

-Доча? Алё, ты ещё здесь?
-Ну?
-Это всё действительно, правда? Полёты там, левитация, я могу допустить, но превращение в животного... Сказка?
-Техника,- суховато поправила Доча.
-Что, в самом деле, могут?
-Ну.
-Так. Фантастики хлебнули, теперь сказка в меню. Оборотни...

-Суслик!- ахнула Лиза, судорожно вцепившись мне в плечо.- Я поняла! Это не просто суслик, это... это...
-Какая-нибудь жрица. Вроде Волги, только познатнее. Ладно, девчонки, что-то у меня головёнка вспухла, пойду-ка я тоже освежусь. А вы можете трапезничать.

Переступая порог ванной, я думал, что после услышанного о сказочных перевоплощениях, меня уже ничем не удивишь. Но оказалось, простые, бытовые, так сказать, чудеса поражают значительно сильнее.

Здесь исполнялось всё моментально, даже я ещё не успевал подумать. Ванна наполнялась водой, табло на стене сообщало температуру, затем перечислялось, какие добавки вносились в воду, зачем именно: что-то оздоровить в организме, что-то размягчить. То есть, пока я раздевался, был обследован скрупулёзно и, согласно диагнозу, мне прописывалась лечебная ванна. Моя грязная пропотевшая одежда таинственным образом исчезла, но вскоре появилась чистая, тщательно отглаженная. На какое-то мгновение мне даже показалось, что это другая одежда, в смысле такая же, но... новая. Я уже собрался поближе её рассмотреть, но невидимая сила увлекла меня в ванну, погрузила в воду, незримые пальцы принялись массировать каждый участок тела. Вскоре я уже ничего не чувствовал, кроме тёплого убаюкивающего блаженства...

               
               
ГЛАВА 22

...Очнулся под холодным душем: упругие колючие струи били  моё тело со всех сторон. Дивное ощущение: изнутри всё пылает, как от жгучего перца, снаружи озноб от ледяных плетей.  Контраст постепенно сглаживался, перетекая один в другой, и, наконец, внутри воцарилась лёгкость, умиротворение, а снаружи ласково-тёплая водица нежно струилась по телу.


Точно по команде вода прекратилась, меня обдало жарким ветерком, а вслед за ним невидимые руки энергично вытерли меня невидимым жёстким полотенцем. Даже волосы оказались сухими, и, как у нас в рекламе, блестящие, с объёмом и без перхоти. Последним словом ванного сервиса явился бокал золотистого напитка. Думал пиво, но оказалось нечто иное, одновременно походило на лимонад и на сладкое шампанское с явным медовым вкусом. Через пару минут, уже одеваясь, я чувствовал себя великолепно: здоровый, сильный, чистый внутри и снаружи. Теперь мне понятно выражение: быть как новенький. И ещё... я был зверски голодный.

Девчонки над чем-то гомерически хохотали. Чёля на полу елозила целую жареную курицу.

Глянул я на стол, и мне стало просто дурно: от того великолепия, что оставил, уходя мыться, не осталось и следа. Оно исчезло. Теперь же стол занимало блюдо с огромным арбузом, частично растерзанным. Рядом тарелки... с макаронами, и - о, боже! - сосиски... Жареные куриные тушки... Вазочки с мороженым, плитки шоколада...

-Что это такое?!
-Иде?- давясь смехом, спросила Лиза.
-Вот это свинство? У тебя что, крыша поехала?

Девчонки осеклись, растерянно посмотрели друг на друга. Чёля юркнула под стол, не выпуская курицу.

-Дикарки! Мы с Дочей накрыли стол для нормальных людей. И что сейчас? Свиное корыто! Откуда эти макароны? Эти... отвратительные сосиски ..."Школьные"?..

Лиза, потупив увлажнённые глаза, проронила:
-Я захотела... А Волга никогда не пробовала...
-И не нужно ей пробовать всякую гадость! Желудок портить... Доча?
-Ну?
-Ты-то чего потакаешь глупостям?
Доча выдала длиннющую фразу на крутой фени, смысл которой я с трудом разобрал: типа, вы гости, она хозяйка, обязана исполнять желания, даже если попросят... дерьмо на палочке.

-С тобой всё ясно... А вы уберите со стола.
-Хорошо, уберём,- вскочила Лиза, отправляя в оконце блюдо с арбузными корками.- Только не кричи на нас, пожалуйста.
-Верно, кричать бесполезно. Ремня бы всыпать вам, поросюшки. Убирайтесь с глаз моих! Доча, организуй им ночлег.

Над головами прошуршал шарик, звякнула монетка, и у меня за спиной в стене отошла панель, открыв две двери.
-Шоколадки тоже... убрать?
-Забирайте с собой.

Грязная посуда, объедки скрылись в оконце. Туда же я швырнул заляпанную скатерть.
-А ты... что будешь делать?- осторожно спросила Лиза, с трудом удерживая в руках шоколадки.
-Представь себе, ужинать. Всё, дуйте в тряпки.

Протяжно вздохнув, Лиза поплелась к дверям. Волга замешкалась, сверля меня виноватыми глазами.
-В тряпки! Ступай.
Ушла вслед за Лизой, как побитая собачонка.

Чуть позднее мне стало совестно, и даже родилось желание пойти к девчонкам, извиниться, но едва поднялся из-за стола, как желание улетучилось. Ничего, переживут, не смертельно.

Доча вновь накрыла мне роскошный стол, и я вкусно и сытно поужинал. Часы показывали без четверти девять.
-Доча, что надыбала новенького?

Ничего. Всюду сбои. Можно, конечно, пожертвовать горючкой и наладить один сектор, но какой? Завершила отчёт Доча сочным и длинным ругательством.

-Это лишнее, однако... Сдерживайся, будь добра. Ладно, не будем мельтешить. Меня интересует... центр раздачи Даров. Могу я, не будучи жрицей, получить чего-нибудь?

Оказалось, могу.
На лифте поднялся, видимо, на этаж выше, и очутился в комнате с волнистыми закруглёнными стенами. В отделке преобладал знакомый матовый цвет - являлся фоном. На нём цепочками и различными орнаментами рассыпаны цветные вкрапления - одним словом, мозаика. Пол - сплошной рыжевато-синий фон, в центре матовый семиугольник.

Доча велела стать на него. Как только я встал, грани семиугольника провалились, образовав щели. Из щелей медленно стали расти вогнутые листы, в форме цветочных лепестков. Вскоре я был, как Дюймовочка, внутри "цветка", который неумолимо закрывался. Когда процесс завершился, лепестки вспыхнули внутренним светом, сначала общим малиновым, затем каждый лепесток обрёл свой устойчивый цвет - классические цвета радуги. Мою голову окатила тёплая волна, в носу стало щекотно, хотелось чихнуть, но почему-то не чихалось, в уголках глаз защипало - выступили слёзы. Лепестки между тем затеяли лихорадочное перемигивание. Родившееся где-то в области темечка покалывание,- похоже на то, как "приходит в себя" затёкшая рука или нога,- мурашками разбежалось по всему телу. Достигнув пяток, точно по команде, ринулись назад, в исходную точку - в темечко. Собрались на макушке, повозились суетливо, и затихли.
Лепестки прекратили перемигиваться, вновь стали одного цвета - зелёного. Всё замерло в томительной паузе.

Спустя минуту лепестки исчезли в полу, закрылись щели. Я совершенно ничего особенного не ощутил. Так достоин я Дара... или гуляй, Вася?
-Ну, и что там у меня в черепушке?
Доча произнесла что-то нечленораздельное, велела вернуться "на хату".

Вернулся. Чёля под столом дрыхла без задних ног, тяжело дышала и постанывала. Явно, обожралась.

Доча выдерживала паузу. Я присел, взял грушу из вазы, стал нервно грызть её.
-Не тяни вола за хвост! - не выдержав напряжения, выкрикнул.- Колись!

Доча нудно, для связки слов используя мат, стала объяснять: учитывая мою Миссию Спасения, хотела загрузить едва ли не всем запасом Даров, но головёнка моя оказалась слаба, не способная удержать даже треть...
-Короче... Хоть что-то может удержаться в  моём чердаке?

Оказалось, да!
 После ещё двух "сеансов", которые можно провести через пару часов, во мне закрепится... аж целых два Дара. Но какие! Я смогу читать и передавать мысли на расстояние, и... летать. Просто усилием воли. Не хило, да?

Доча продолжала бубнить тоном огорчённой хозяйки, не сумевшей угодить дорогому гостю.
-Доча! Стоп, угомонись. Всё просто чудесно! Этого за глаза мне хватит. Главное: мы на расстоянии будем поддерживать связь... телепатически. Сможем?
-Ну.
-Тогда, полное спокойствие. Всё ништяк. Займись-ка вот чем. Мне нужен чёткий ответ: можешь ли ты обнаружить и указать на карте места, где в данный момент находятся Пальцы? Тебе ясен вопрос?
-Ну.
-Работай. Лады?
-Ну,- бодро отозвалась Доча, и уже знакомый шарик покатился, местами позвякивая.

Я поднялся наверх к Очам Матери. Столица тонула во мраке, ибо шёл проливной дождь и дул сильный ветер. Тщётно я "кружил" над Дворцом, заглядывал в окна: сквозь пелену дождя ничего не было видно. Дабы впустую не тратить время, "вырвался" за пределы Столицы. Там тоже шёл дождь, но значительно слабее и почти без ветра.

Мысленно попросил перебросить меня через горы. Что-то мелькнуло перед глазами, точно волосинка скользнула по ресницам, заставив моргнуть. И вот я уже "парю" над степью. Вечер, переходящий в ночь, чистое ясное небо, крупные яркие звёзды, восходящая луна в форме надкусанной ватрушки. Извилистая пыльная дорога. Какие-то зверушки мелькают.
"Куда ведёт эта дорога?" - невольно вырвался вопрос.

Неведомая сила повлекла меня вперёд над дорогой. Что это там? Стоп! Ниже, если можно, пожалуйста.

Чуть в стороне от дороги, в ложбинке, расположился обоз. Гружёные телеги поставлены кругом, распряжённые лошадки, стреноженные паслись поодаль. В центре круга пылал костёр, пламя окрашивало в красный цвет группу людей, сгрудившихся вокруг костра. Все маленького роста, мужчины. Заканчивают поздний ужин, судя по обнажённому скелету животного на вертеле.
Метрах в пяти от них ещё группа человечков у крохотного костёрчика. Что-то странное было в этих человечках, отсюда не разобрать, и я "опустился" ниже.

Странным оказались колодки, которыми были скованы человечки. Такими колодками пользовались во времена Древней Руси степняки - половцы, печенеги, - уводя пленных русичей на невольничьи рынки.

Наглядная картина "перестройки" Цезаря: даёшь рыночные отношения! Рынок диктует законы, согласно которым себеподобный может стать просто товаром. Вот он, в "упаковке "доставляется к месту торга... Ну, кретин, доберусь я до тебя!

Жаль, ах как жаль, что не могу помочь несчастным! Потерпите, скоро придёт избавление: Спаситель уже на пути...

Я "вернулся" на дорогу и продолжил "путь". Вскоре дорога привела в большое селение, подковой охватившее озеро. Ровные широкие улицы, мощённые камнем, роскошные дома, утопающие в садах - всё говорило о том, что селение не рядовое. Центральная площадь по окружности застроена высокими - в три этажа - дворцами, всюду фонтаны, скульптуры. Возможно, это столица степняков. А, следовательно, здесь может быть один из владельцев Пальца. Так что нелишне подробнее изучить расположение. Вот этот дворец, судя по курсирующей страже, обиталище Главного. Либо в его покоях, либо в троном зале и следует искать Палец.

Я поднялся выше, чтобы сразу охватить всю площадь. Да, задачка не из лёгких: тылы надёжно защищены высокими крепостными стенами, плюс широкие рвы. Впрочем, я забыл: у меня будет Дар Матери, так что перелететь эти преграды плёвое дело. Надеюсь...

А это что за сооружение на отшибе? Частично разрушенное, со следами пожара. О! Страж, прячется в густом кустарнике. По-всему, здесь был филиал Храма Матери, после "перестройки" уничтожили...

В уши пронзительно ворвался звон падающих монет: Доча звала.

Вернувшись в "хату", я узнал, что "путешествовал" чуть более получаса, Доча тем временем обнаружила 6 из десяти Пальцев.

На экране возникла знакомая карта, но выглядела она иначе, словно сшита из лоскутков. Это лоскутное одеяло - нынешнее состояние Любелизии. Швы - границы удельных княжеств. В шести наиболее крупных лоскутах мигали серебристые лампочки- места нахождения Пальцев. Так и есть: один Палец в степном селении у озера.

Виноватым оправдывающимся тоном Доча объяснила, что её мощностей не хватает достать дальние участки.
-Молодец! Пока достаточно и этого. Если вернём эти шесть, и Корону, остальные достать будет... детской игрой. Доча, не пора ли мне на сеанс?

               
ГЛАВА 23.

После сеанса у меня с полчаса неприятно кружилась голова, подташнивало. Доча посоветовала полежать, а ещё лучше, поспать. Не хотелось, но уж очень паршиво было.

В маленькой комнатке - чуть больше вагонного купе - стояла лишь тахта, поверх неё шикарное пёстрое покрывало из шкурок неизвестных мне зверьков. Стены затянуты гобеленами, цвета мягкие, успокаивающие, приближённые к природным.

Плюхнулся, не раздеваясь. Не смотря на гнетущие головокружение и тошноту, я уловил ароматы трав, услышал отдалённые голоса птиц, ощутил прикосновения ласкового ветерка. Спустя минуту, мною овладело полное ощущение присутствия на лесной лужайке. Сон нежно прикоснулся к ноющим вискам, ласково проник внутрь, усмирив тошноту и кружение. Я заснул, надо думать, сном младенца. Сытого, здорового и сухого...

...Разбудил меня тревожный лай Чёли. Я выбежал в "хату" и буквально оглох от невообразимого шума: лай Чёли, звон швыряемых со всех сторон горстями монет, скрипы, скрежет. И запах палёного.
-Доча! Что случилось?

Заикаясь и несчадно матерясь, Доча поведала следующее: Корона, помимо своих основных свойств, выполняла и роль громоотвода, сейчас  снаружи свирепствует гроза, и молнии обстреливают оголённую Голову. Доча, спасая электросеть, ставит защитные пробки, но они не выдерживают ударов - горят.
-...ещё час такой долбёжки... от меня останутся... одни мослы...
-Прекрати ныть и матюкаться! Чёля, заткнись, будь добра! Чем можно помочь? Да не мычи ты, телись живее!

Элементарно: установить временный громоотвод. А вот и он: у моих ног отошла панель, и из оконца появился поднос, на нём трехгранная свеча, размером с мою руку. Я поднял её - тяжеловата: больше двух кэгэ.
-Ты хочешь...
- Надо, однако, понимаешь,- с противной дрожью в голосе, но, хорохорясь, сказал я.
Доча ругнулась, звякнула горстью монеток: из оконца выплыл поднос с чёрной тряпицей с носовой платок.
-Одень...на голое тело.

Тряпица оказалась одёжкой, вроде комбинезона. Тончайший материал, похожий на тот, из которого женские колготки делают, поразительно растягивался и плотно облегал тело. Через минуту я совершено не чувствовал комбинезон, казалось, он сросся с моей кожей навечно. По-моему, сейчас мой вид напоминал персонажа мультика "Человек-паук". Хорошо бы ещё лазить подобно ему по стенам.

-Я готов.
Чёля села рядом, выразительно глянула глазом: "Я тоже".
-Извини, подружка, ты остаёшься.
Чёля протестующе заурчала.
-Береги, Лизу... если что...
Доча смачно выматерилась.
-Спасибо за напутствие, Доча. Согласен, чушь сморозил. Всё будет тип-топ! Чёля, пока, я мигом обернусь.

Лифт стремительно поднял меня наверх, в Голову. Внутри было круглое помещение, стены сплошь утыканы пластинами, похожими на пчелиные соты. Справа и слева дверцы. В одну из них мне предстоит выйти "в открытый космос", каким-то образом добраться до макушки Головы и в специальной ячейке закрепить громоотвод. Звукоизоляция в помещении была отменой: гробовая тишина. Только подумал об этом, как мощный удар сотряс Голову, в двух местах зашипело и несколько "сот" заискрились, роняя на пол голубые капли.

-Давай, Миха, пока ещё можно что-то спасти. Ты же Спаситель! - громко, подчёркнуто бодро подгонял себя. - Человек-паук, черепашка-ниндзя - вперёд!

Я коснулся дверцы - она ушла вправо, открыв узкий тускло освещённый тамбур, далее ещё дверца. Переступил порог, и дверца за спиной вернулась на своё место.
Сказать, что мне было страшно, значит, ничего не сказать. Но что было делать... назвался груздем, полезай в кузов...

Я полез. Едва протянул руку к дверце, как она медленно двинулась влево. В щель ринулась стихия: рёв ветра, шрапнель крупных дождевых капель, раскаты грома, всполохи молний. Дверца открылась не полностью, а настолько, чтобы я смог боком протиснуться. Придерживаясь свободной рукой за стену, я приблизился к щели. За ней холодный сырой мрак. Впрочем, в следующее мгновение огненная вилка пропоров его, унеслась в сторону Столицы. Через секунду-другую рвануло так, что я на какое-то время оглох, ослеп и вообще перестал существовать. Может, разлетелся на кусочки?

Услышав внутри себя мат-перемат Дочи, осознал, что цел и невредим. Доча без пауз выдавала весь матерный словесный запас. То ли чихвостила мою медлительность, то ли ругала на удачу. Как бы там ни было, но её голос меня немного приободрил.

Я сунулся в щель и оказался на балкончике. Ветер тотчас налетел и принялся хлестать водяными плетьми. И тут одновременно случилось три открытия: моя "новая" кожа вдруг стала тёплой, грани громоотвода зажглись, и он превратился в фонарь, а пальцы рук и подошвы ног стали вроде присосок. Тщётно ветер пытался сдёрнуть меня с балкончика, равно как и обливал холодной водой.

Подняв над головой "фонарь", я осмотрелся: балкончик располагался в Ухе, далее наверх шла винтовая лесенка. Увидев её, невольно рассмеялся, чем окончательно прогнал страх и прочие неудобства. Ну, разве не смешно: столько всего наворочено в Храме, фантастическая технология и... банальная лесенка?


Лесенка вывела меня за Ухо, далее она змеилась в районе Виска, поднималась вверх между волнистых Прядей. Всё - таки любопытно, почему не сделали лифт прямо к Макушке?

"Он есть, но повреждён,- тотчас отозвалась Доча. – Лесенка - аварийный вариант."
-Вопросов нет. Приготовь-ка к моему возвращению хорошего пивка. Есть?
"Хоть залейся".
-Лады. Я пошёл.

Чёрт, удобная вещь эти присоски! Не подъём, а сплошное удовольствие.
Стихию, похоже, моя дерзкая выходка задела за живое: ветер усилился. Мне пришлось забыть про удовольствие: подъём продолжал с предельной осторожностью-то окатит, как из ведра, то водяной шрапнелью расстреляет, заставляя отвлекаться и совершать ошибки - непрочно ногу поставлю,  не там рукой возьмусь. Конечно, будь вторая рука свободной... но в ней фонарь-громоотвод.

Ушедшая в горы гроза почему-то возвращалась. Или это другая?

Я миновал Висок, когда засверкало и загремело над Головой. Изогнутые стрелы молний проносились в опасной близости, я весь передёргивался, думая: в следующую секунду вспыхну, как спичка. Но тотчас во мне раздавался забористый мат Дочи.
"Спасибо на добром слове".

Лесенка юркнула в густые Пряди - я стал неуязвим для ветра и дождя, ибо лесенка теперь находилась в трубе. Я позволил себе чуток расслабиться и пару минут передохнуть.
"Доча, как твои дела?"
Пуще прежнего заикаясь и матерясь, Доча произнесла длинную фразу, из которой я выудил лишь одно приемлемое слово:
"...говняно..."
"Соберись! Немного осталось. Вернём Корону, починишь себя, и мы поболтаем на нормальном русском языке. У меня столько вопросов к тебе. Держись, девочка! Я пошёл".

Едва я двинулся, как стихия напомнила, что не собирается оставлять меня в покое: ощущение было такое, будто я полз в чугунной трубе, а снаружи по ней дубасили кувалдой. В голове стоял изнурительный гул, уши разболелись, и, казалось, вот-вот лопнут барабанные перепонки. Затем стало больно глазам, замелькали радужные круги- перекладины лесенки приходилось искать наощупь, либо угадывать интуитивно. Дважды едва не сорвался.

Медленно, по черепашьи, всё же продвигался вперёд. Губы, независимо от меня, шевелились, выдавая слова, похожие на бред:
-Мать! Мама! Матушка... где Вы? Куда смотрите? Мне обещали Вашу помощь...

Я уже смутно видел выход из "трубы", это немного вернуло утерянных сил, частично улучшило зрение и притупило боль в ушах.
Но злоключения, похоже, не исчерпали свой запас.

Внезапно в "трубу" хлынул поток воды. Я, что было сил, вцепился в перекладину, прижав к себе фонарь-громоотвод. Поток ударим мне в голову, чудом не вогнав её в плечи и не сломав шею. Спустя некоторое время, придя в себя, открыл благо в свалившемся неудобстве: струящаяся по мне вода значительно смягчала удары кувалды по трубе. Да, вдвое труднее стало карабкаться по лесенке, зато не грохотало в голове, не болели уши и глаза. Впрочем, последние всё равно открыть было невозможно.

Не представляю, как мне вслепую, каждую секунду ожидая, что сорвусь или выроню громоотвод, удалось выбраться из "трубы".
Гроза неиствовала: гром гремел сродни артобстрелу из сотен орудий, молнии веером рвали в клочья небо, иные огненными стрелами вонзались в скульптуру Матери, и лил сплошной стеной дождь.

В свете молний я увидел конечную цель моего восхождения: метрах в пяти от меня выступ, где раньше, видимо, крепилась Корона, а теперь нужно вставить громоотвод.

"Доча! Я почти у цели. Как ты?"
В ответ лишь треск и писк.
"Доча?!?"
Тот же результат...
"Не успел... молнии выжгли нутро Дочи..."
Нестерпимая боль сжала сердце, и я закричал, завыл, заплакал. Как в далёком детстве, когда осознал, что единственная, обожаемая сестрёнка Танечка умерла...

Что я делал потом, плохо помню. Кажется, хотел ринуться в обратный путь, но почему-то припал к Голове и пополз к выступу. Меня смывало водой, сдувало ветром, как муху, в исходную точку. Помню, что всё время плакал и что-то кричал...

Небесная вода ли кончилась, стихия ли сделала послабление, только дождь прекратился, и ветер стал менее порывист. Однако гремело и сверкало по-прежнему.
Вот и выступ! Вблизи он оказался почти моего роста. Нужно было встать, а я не смог: видимо со слезами утекли последние силы.

"Доча?! Доча!!!" - тщётно взывал: исчезли треск и писк-эфир пуст. Тишина, как в выключенном приёмнике.

Может, есть ещё крохотная надежда? Вот установлю громоотвод, перестанут молнии клевать Тело Матери... передохнёт Доча... соберёт осколочки... склеит - спаяет... задышит... пусть болезненно... но с перспективой выздоровления... Давай, Миха, вставай! Каждая секунда дорога... Давай! Рота подъём!!!

В ход пошли присоски: медленно, совсем как мокрая муха по стеклу, я поднимался по плоскости выступа. Когда, наконец, поднялся, ужас вогнал меня в шоковое состояние: над выступом висел огненный шар. Нет, это не был НЛО.
Шаровая молния...

Где-то на задворках сознания всплыло: нельзя шевелиться.
Но мне надо!!!
Всего лишь поднять руку и воткнуть громоотвод.
И я шевельнул рукой.
Шар угрожающе качнулся в мою сторону. Ледяной озноб прошил меня с ног до головы, тело точно одеревенело. Но осталась живой рука с громоотводом: медленно, словно вооружённая диковинным мечом, она поднималась...
Шар заколебался, как подвешенный на нитке.
Рука поднималась... Шар стал вращаться, искрясь.
Громоотвод поравнялся с верхом выступа... Шар дёрнулся, отпрянул в сторону.
Рука делает резкий рывок... и громоотвод на месте!

Шар... впрочем, в следующее мгновение раздался взрыв, меня ударило в грудь, подбросило и швырнуло в воздушное пространство. Пролетев какое-то расстояние по горизонтали, я, вдруг, стремительно понёсся вниз, к земле...

"...чайар... чайар... чайар..."- внезапно ударило по мозгам, и моему телу вернулись чувства, прежде всего боль: в груди давящая и жгучая в лице.

"...чайар... чайар... " - сквозь треск и писк вопила Доча.

Земля так же быстро летела мне навстречу. Как ни странно, кроме боли в груди и жжения в лице, я более ничего не чувствовал. А ведь через несколько секунд меня расплющит в блин...

"...чайар! чайар!"- раскалёнными иглами прошило мне череп и...

"Включай Дар!!!"- вот о чём вопила матершинница Доча.

Я вышел из "пике" у самой земли: точно о натянутую сетку ударился, мячиком вновь взлетел и завис в воздухе, словно космонавт в невесомости.

"Спасибо, Доча..."
Треск, писк, шуршание "золотинкой"...

Я глянул вверх: Голова Матери увенчана розовой фатой. Посрамлённая поражением, гроза поспешно удалялась в горы, ворча пустые угрозы.

Не зная, как управлять Даром, я наобум представил, что нахожусь в воде и плыву вон до того берега, что в форме женского Уха. Забавно, ядрёна вошь, но я действительно "поплыл", и довольно быстро. Почему-то захотелось рассмеяться, что я и сделал, да так громко и свободно, точно щекотали меня во все щекотные места.