Лошизм

Илья Сидоров
Страна у нас большая. Красивых и интересных мест очень много. Однако ездить по этим околицам, почему-то не очень хочется. Может зря так? Вероятно, это снобизм и нежелание увидеть что-то хорошее рядом с собой?

Я не был в Сочи 5 лет. Как много изменилось там за это время. Нет. Неправильно написал. Многое должно было измениться там за эти пять лет. Город выиграл Олимпиаду, цены на квартиры выросли до 5-10 тыс. долл. за м2. Ну не просто так же это всё?

А лететь то всего 2 часа из Москвы. Представляете, как здорово. Нет паспортного контроля, сел в самолёт, и через два часа ты в Сочи. Ура, долетели. Ой, а почему аэропорт старый. Новое здание строят вот уже лет двадцать пять. Старый аэропорт, и таксисты всё те же. Словно мухи набрасываются и наперебой предлагают десяток ненужных тебе направлений. Багаж ждём почти час. Садимся в такси и едем до «Жемчужины», что в Мацесте, аж два часа. Два долбанных часа. Пробки. Вот это что-то новенькое в Сочи. Глухие пробки. Ух, ты, круто. Дороги перекрывают. Это очень почётно и статусно. Значит ты там, где и лучшие люди этой страны, ради которых перекрывают дороги. Добрались таки до гостиницы за пять часов, если считать с момента посадки в самолёт. «За это время и до Италии, и до Испании добрались бы», - думаю я, и стыжусь своих непатриотичных настроений.

Гостиница «Жемчужина» всё та же, что и раньше. Не знаю, почему я так решил, ведь я в ней впервые. Видимо тотальная атмосфера совка позволяет так думать. Позвольте, какой совок за такие деньги. Одноместный номер стоит больше четырёх тысяч рублей. Это хорошая цена, совок он ведь никогда не стоил дорого. Я так понимаю, что цена за номер сама по себе должна менять отношение проживающих к гостинице. Ну не дурак же ты платить незнамо за что? Хорошая, стало быть, гостиница, раз стоит дорого. «А почему шампуня в номере нет?», - спрашиваю я аккуратную дежурную по этажу. «В ваших номерах шампунь не положен, только мыло и шапочка для душа», - чеканит она. «Может быть, это номера для лысых?» Обиделась дежурная. Вечно я со своими шутками. Место приличное, номера дорогие, а я тут расшутился. И публика солидная. Даже с шортами надевают носки и костюмные туфли.

Вечером пошли искать ресторан для ужина. Да что там искать то? Ресторанов на набережной полно. Меньше конечно, чем палаток с турецким товаром, от которых и набережная стала меньше. Ресторанов много, и везде громко скрипит живая музыка. Представляете как замечательно? В каждом ресторане живой шансон. Как будто все только «откинулись». Ладно. Нашли один тихий ресторан. Внутри уютно. Меню вроде хорошее. Дороговато правда, но не стоит так привередничать. Официантка на манер хорошего первоклассного заведения выслушала наш заказ, не записывая в блокнотик. Круто! Ничего, что забыла половину нашего заказа. Даже лучше это. Потому что было очень не вкусно. Хорошо, что не пришлось разочаровываться во всём, что мы заказали. А ресторан то правильный оказался, поскольку нас там даже не пытались обсчитать. Дали честный счёт.

А на следующий день мы не стали ставить эксперименты, пошли в шашлычную. Простая еда – меньше риска. Мясо было съедобным и овощи гриль, хоть и были грустными на вид, были приятны на вкус. Официантка не выпендривалась, всё записывала, долго не приносила, в конце концов, не удержалась от соблазна приписать лишних пятьсот рублей к нашему счёту. Её можно понять. Вряд ли кто-то приходит ещё раз в эту шашлычную, надо извлекать максимум из каждого первого и единственного посещения. Я сознаю, что повёл себя очень некрасиво и несолидно. Посчитал на калькуляторе в мобильном телефоне и попросил официантку исправить счёт. Да, это было стыдно. Уж раз приехал в такое крутое место, так и старайся до конца соответствовать, а не жлобиться из-за пятисот рублей. Я даже посмотрел по сторонам, вдруг кто-нибудь из статусных господ в шортах, носках и туфлях меня публично осудит.

В Сочи все пьют водку. И это правильно. Ведь мы на русском курорте. Даже беременная девушка пила водку. Говорит, что её выгнал муж из номера, потому что он не хочет ребёнка, а она хочет. Почему-то я не удивился тому, что она мне сказала. Ведь мы в Сочи.

Есть много нового в городе. Было бы нечестно об этом не написать. Дома строят. Один дом построили прямо в парке «Дендрарий». И это правильно. Чего там мелочиться.

Ещё в Сочи есть одно замечательное место, называемое «Платформа». «Платформа» - это модный клуб. Он находится на платформе в море. На платформе стоят две маленькие типа нефтяные ротационные качалки, символизирующие наше время, также есть шатры, столы, танцпол, бары и прочее. Зашли мы на эту «Платформу» через контроль лица (face control). Всё достойно. Народу никого нет. Пусто. Может рано пришли. Присели за столик. Официант первым делом потребовал с нас пять тысяч рублей, за то, что мы сели за столик. Мол, депозит такой. Вносишь пять тысяч рублей и тратишь их. Если не потратил, то остаток остаётся в кассе. Я заглянул в меню и понял, что пять тысяч рублей на «Платформе» можно потратить очень быстро. «У нас самый гламурный клуб в крае», - подбодрил меня официант. Рядом качала что-то типа нефтяная вышка, и мне показалось, что она выкачивает у меня из кармана деньги. Хотелось только понять за что и с какой стати. Впрочем, нефть у нас сейчас тоже качают неясно за что и с какой стати. Мы ушли.

Хорошо, что я был в Сочи в командировке. За два дня я так и не смог понять, зачем люди приезжают в Сочи за свои деньги. Всё, с чем мы, так или иначе, столкнулись на этом курорте, так сильно поражало своим лоховством, что я придумал, как надо называть эту разновидность туризма. Это – лошизм.

Ещё я подумал, о том, что можно было бы снять неплохое продолжение фильма «Любовь и голуби».