Сицилийские СМС

Илья Сидоров
Так уж получилось, что писать об отдыхе на Сицилии я начал своему шурину в СМС. Начал и не стал останавливаться. Вначале коротко, потом длиннее. Искренне и без цензуры.

Нормально. Море отличное. Жарко. Завтрак простенький. Обед прикольный. Итальянцы - найс.

Чем-то Сочи напоминает. Только рожи другие.

Экстрим. Вчера в море меня укусила какая-то дрянь. А, прыгая по волнам на джет-ски, я ударился мордой о руль и сломал зуб.

Аниматоры накормили нас на пляже арбузом, а китаянка из Гон-Конга - Лулу сделала мне массаж.

Проспал 3 часа после обеда.

Солнце палит, море бодрит. Прогулочный корабль захватили итальянцы.

Море Ионическое - чистое и теплое.

Заплываем регулярно. Звонили с работы. Какую скидку дать на очередной долбанный проект? А мне насрать. Звонили из журнала: “Вы нам статью обещали” Кому интересно про эту волосню читать?

Ломанулись после обеда в Таормину. Народу на улицах как в метро. За два часа задолбались по полной.

О граппе я совсем подзабыл. Не было пока настроения.

Салат с тунцом, рис с сыром и шкварками, немного сухая, но размягченная свежим холодным вином жареная рыба, сочный персик - вот и весь обед.

Стоит заметить, что городок все же симпатичный. Сидим в баре после ужина, граппа, содовая и анимация. Вставляет.

Столики на ступеньках лестницы, отличный кофе, студеная минеральная вода, позволяют вернуть бодрость, утраченную во время обеда.

Залет. Набрали всякой Prada, на кассе наступает развязка - срок действия моего золотого Master 07/07.

Нашлась другая карта, но, знаешь, не ожидал такой подлянки от моей. Ведь я на нее положился, а она меня кинула на глазах у пафосной Таормины. Ну, ничего, я ее проучу. Я ее поменяю на новую.

Ужин предвкушаем, все еще имеем городок за деньги. Но уже спускаемся по канатке вниз.

Ждем бесплатный автобус до отеля. Странное дело: засадить кучу бабок, а потом зажать десятку на такси.

Доехали и десяточку сберегли, на три граппы хватит

Бараника зашибись

Народ звонит, требует активации на форуме на нашем сайте. Чего только не придумают, только бы не работать. Админа уволю, бездельника.

Девушек много. Симпатичные аниматорши, похожие на стриптизерш. Сицилийки красивые и открытые душой и телом. Среди отдыхающих много малолеток наших и типа немок с большими бюстами и детским жирком на бедрах. Встречаются и зрелые дамы с мужьями и без, но с объединяющим любопытством во взгляде уставших глаз.

Я в шоке. Хотел из смсок тебе сделать эссе для блога и в ужасе обнаружил исчезновение первых сообщений. У тебя сохранились? Первые десять.

Можешь переслать мне те, что есть до вчерашних?

Ну, если не в напряг, не набирать их, а прямо переслать из телефона на мой номер.

Обедаем в рыбном ресторане на берегу.

Белое вино. И свежие гады в разном обличии и сервировке. Гаденыши вкусные.

Спасибо, что помогаешь создать “нетленку”. Кофе здесь превосходный, даже в пластиковых чашечках на пляже много лучше чем в наших “кофеманиях”, не говоря уж об отстойных “кофе-хаусах”.

Тема белых штанов. Типа Рио. Помню меня в Сочи в белых джинсах так отчудохали, что они меня теперь полнят.

Не понимаю людей, которые завтракают, не искупавшись. Сегодня море волнуется. Плывешь, чтобы проснуться, а оно укачивает. А если смотришь на буек или кораблик какой, то и вправду дремать начинаешь.

Дельфинов я вчера практически увидел. Показывал пальцем на туристов: “смотри, какой смешной, ха-ха” Потом танцевал под Сердючку.

Тема мини. На море это не так эрогенно как на большой земле. Здесь все почти голые, а мини все же одежда.

Жаркий денек.

Дельфинария я не видел и не слышал о возможном. Зато русалок всех возрастов и манер предостаточно.

Арбуз, розовое вино. Есть не хочется. На обед ели устриц. Потом я спал часа два. Пошел в качалку, занимался, пока не выгнали за то, что я без кроссовок. Поплавал в море.

На 10 часов я договорился по поводу кораблика. После обеда планируем поехать в Катанью.

Кораблик

Договорился с парнем из Лондона взять кораблик на паях, а этот лысый поклонник Абрамовича в последний момент соскочил. Ну ладно, Манчестер - чемпион, а я быстро нашел новых компаньонов - семью из Франции. Штормило. Кораблик наш напоминал средство для вывоза неугодных сицилийской мафии персонажей дальше от берега. Впечатление это усилила французская семья. Испугавшись шторма, они, словно жертвы мафии, улеглись на пол между скамьями. Кораблик игриво прыгал по волнам, но это не мешало нам оценить красоту побережья, опасность рифов и затхлость пещер. Где-то на глубине капитан заглушил мотор. “Прыгайте”, - показал он. Мы прыгнули в густую словно сметана, но синюю, как слива воду. Французы остались на борту, опасливо поглядывая то на нас, то на капитана, который поставил кораблик на тихий ход, испытывая нашу выносливость и скорость. Оказавшись на корме, мы порадовались приливу свежести от купания в море и бодрости от выигранного состязания. Подойдя к берегу, капитан снова приглушил мотор, чтобы хорошо известным международным жестом большого и указательного пальцев потребовать оплату морской прогулки. Французы захотели скидку на детей. Капитан не дал.

Отдыхаем. Сегодня получил удовольствие оттого, что на обед не пил вино.

Автобус

Поехали в Катанью. Поддавшись условному прагматизму едем на рейсовом автобусе. Поездка на автобусе стоит 3 евро, такси - 100. Разница не только в цене. Свободные места в автобусе остались только в хвосте. Я оказался в компании пяти здоровых африканцев. Ребята не очень приветливы. Зло смотрят на меня, с интересом на мою сумку и N95. Интререс нарастает. “Одному по яйцам суну, второму пальцем в глаз. Остальные меня замесят. Пушку хорошо бы” - думал я, пока черномазые потели от ненависти и зависти. “Начнем разводку на дипломатию”, - решил я и задал черным быкам несложный вопрос по местной географии. Двое ответили на смешанном языке из итальянских и английских слов и африканских жестов. Ответы не совпадали. Я возмутился, даже немного наехал на блэков. Типа, кто тут грамотный. Они стали спорить, ругаться, забыв обо мне. “Ну и лохи”, ехать оставалось минут двадцать. Пошумев, мои соседи, погрузились в мрачное сопение и нежелание замечать друг друга. Автобус въехал в город и остановился на уровне проспекта Италии. Мы вышли. Африканцы зашипели, но дергаться не стали. “Обратно такси возьмем”

Катанья

Катанья мне понравилась. Сработало проверенное везде, где я путешествовал, правило - держаться подальше от туристических маршрутов. Вот она Сицилия: солидные дяди возле кафе - боссы местной мафии, элегантные официанты не знают ни слова по-английски, буквально ни слова, даже просьба принести apple juce собирает совет всего персонала, великолепный кофе во всех забегаловках, гроза рассеянных туристов - дергачи сумок и фотоаппаратов на мопедах, дергают добро где - то в других местах, а самые прекрасные сицилийки свободно разгуливают перед твоими глазами. Город, такой, какой он есть, каким его сделали люди и время, без надуманных и малозначительных достопримечательностей, типа: “В этом доме жил Беллини”. И что с того?

Тренинг

По пляжу ходят черные торговцы. Предлагают побрякушки, очки, татуировки, часы, полотенца. Мрачные амиго делают свое дело плохо, но настойчиво. Выносливые самцы часами пылят горячим пляжным песком, суя под нос туристов в солнцезащитных очках свой товар. Я пошел этой “черной тропой”. Отельные пляжи сменялись муниципальными, муниципальные - каменными валунами. Я шел по пропитанному морем песку, прыгал по камням, перелезал через заборы гостиниц. В конце концов, я оказался на каком-то дворе. На бордюрах сидели черные торговцы в своих нелепых нарядах, жрали сэндвичи и запивали какой-то дрянью. Они уставились на меня. Похоже, им казалось, что это я выгляжу нелепо, стоя посреди их засранного и заплеванного двора в новых плавках с надписью INC(RED)IBLE. Двор без сомнения принадлежал им, и они старались показать это. Благожелательность туристического городка в тот момент исходила лишь от меня. Черные трейдеры смотрели на меня так, словно я был виноват во всех fuck up их тупого бизнеса, словно я представляю всех полусонных лежащих под зонтиками, арендованными за 15 евро в сутки, буржуев, говорящих черномазым fuck off, не покупающих у них паленые часы, гавеные очки, лоховские рубашки и кондовые украшения. Несколько человек встали в круг. На мгновение я пожалел, что ни разу не купил у этих ребят какой -нибудь отстой. А то мог бы по-свойски махнуть рукой знакомому продавцу, мол: “Как дела амиго? Жрешь, сука!” Двор был тупиковый, пройти мимо не получалось. Нельзя было просто разворачиваться и идти обратно, не хотелось слышать насмешки и позволять думать им, что я испугался. “Хорошо смотритесь, ребята,” - говорю им. “Ребята” удивленно нахмурились. “Чего, проблемы с продажами?”, - напряжение нарастало. “А тебе какое дело?”, - спросил один самый задумчивый. “Да мне насрать, но надо же о чем-то с вами говорить. Не песок же в глаза швырять”,- подумал я и посмотрел под ноги. Песка не было. “Да мне насрать, но я знаю, как продавать больше”,- сказал я. Двор заполнился недоверчивым вниманием. Я решил не давать им времени для возражения и прочитал краткий курс по навыкам быстрых продаж. Объяснил, что надо предлагать очки, тем, у кого их нет, татуировки - тем, у кого они есть, паленые часы - малолеткам, австрийцам и датчанам, лоховские рубашки - мужикам с ментовскими рожами в футболках с надписью Thailand или пожилым женщинам как подарок зятю и т.д. “И самое главное - улыбайтесь. Вы умеете улыбаться? Вы с такими рожами по пляжу ходите, что на вас смотреть противно, а не то, что покупать”,- ребята засмеялись. “Вопросы есть? Нет. Тогда я пошел. Желаю удачи”,- я решил, что для бесплатного тренинга время вышло. Мои новые знакомые закачали головами, а я направился обратно на свой пляж под зонтик за 15 евро в день.

Этна

Мы были на Этне - самом большом действующем вулкане Европы. Кратеры и даже земля под ногами дымятся, а вокруг фантастический вид. Супер, я такого нигде не видел.

Статья

Интернет здесь доступен только на двух пожилых компьютерах возле рецепции за 8 евро в час. Ни беспроводной связи, ни выхода в сеть из номера. Практическое отсутствие возможностей виртуальной связи оказывается важным дополнением отдыха, принимая во внимание массовую психологическую зависимость от электронной почты и плавания в сети. Разумеется, что зависимость эта не только психологическая, есть и дела, решаемые или ведомые посредством сети. Но это уже зависимость от дел. Ведь на время отпуска нужно уметь отходить от дел, забить на все эти бизнес-процессы, перестать быть частью этих самых процессов. Я обещал одному журналу сделать статью. Дел перед отпуском было много, писать было некогда. Я дал материал знакомому журналюге, чтобы он соорудил статейку. Журналюга, как обычно, облажался. То есть статью написал быстро, но плохо. Идейно легкомысленно, содержательно скучно, статистически противоречиво. Журналюга сделал еще две версии, но хорошей статьи не получалось. Стандартный отстойный материал, который пишут многие приживалы “волосатой” тусовки. Короче говоря, до отъезда я не выслал обещанный текст главному редактору. В азарте предотъездной суеты, имея в запасе несколько дней до сдачи номера, я решил, что сделаю статью в отпуске. Оказавшись на море, я сделал несколько честных попыток добросовестно подойти к этой задаче. Я включал ноутбук, читал журналюгин материал, который мне не нравился все больше. Я пробовал за что-то зацепиться, с чего-нибудь начать. Ни разу это не привело к изменению текста к лучшему, а лишь к пониманию того, что без доступа к источникам информации лучшей статьи не сделать. Да и климат сицилийский не располагал сосредоточиться на рассуждениях о шерстяных и пластмассовых трендах. А базальтовые породы на Сицилии ассоциировались только с вулканом Этна.
На память, правда, пришел завод одной известной международной компании по производству минеральной ваты, расположенный то ли на Сицилии, то ли на Сардинии. Так вот, вата на острове продавалась плохо, а на континент везти было дорого, а покрывать дефицит в других голодающих по вате европейских странах непозволительно дорого. И вот чесали свои седые репы умиротворенные европейские боссы, пытаясь вспомнить, чья башка и с какого бодуна решила расположить завод в такой маркетинговой и логистической заднице. Ну, это так, географическое отвлечение для тех, кто страдает стереотипным убеждением, что в международных компаниях сидят одни Ностардамусы и даже в очевидной глупости нужно разглядеть долю мудрости.
“Вы держите нас со статьей. Потом вы уедите в отпуск… Что мы будем делать? Где я буду вас искать?”,- звонок главного редактора напомнил о данном мною обещании и о сцене из прекрасного фильма Михаила Михайловича Казакова “Покровские ворота”, где Маргарита Федоровна упрекает Хоботова: “Ты держишь Орловичей с предисловием”. “Да я уже в отпуске, а вы меня нашли”, - подбодрил я главного редактора и попросил еще день. Еще день, который почти ничего не изменил. Я включил компьютер, прочитал текст, удалил пару самых дурацких абзацев, вместо которых добавил несколько связующих предложений и целый час отправлял статью в редакцию с одного из двух пожилых компьютеров возле рецепции. Ну, очень тормознутый здесь интернет. Впрочем, отдыху это ничуть не мешает.

Ферогоста

Автомобили заполнили улицы, молодежь в палатках - пляж. Городок не ложится спать. Народ гуляет всю ночь на улицах и у моря. Рано утром на дорожках отеля начинает свой марш духовой оркестр. Днем, предварительно накачавшись напоминающим холодный глинтвейн напитком, все гоняются друг за другом держа в руках тарелки с кремом, чтобы впечатать тарелку и размазать крем по физиономии понравившейся анимиторши или счастливого любителя холявной выпивки с тремя стаканами холодного глинтвейна в руках. Вот так проходят эти дни на Сицилии, называемые “ферогоста”, праздника -кульминации августа, месяца итальянских отпусков.

Отъезд

Еще разок на завтрак. Еще полденечка на пляже. Монетки в море, чтобы вернуться. Вещи в сумку, чтобы уехать. На обед успеваем, рейс - поздний. В аэропорту ждем еще четыре часа, чартерный Boeing не успевает. Сицилия прощается: украли пакет с чем-то незначительным. В самолете все спят, кроме меня и экипажа, уже ночь. Слушаю музыку: “машина”, “ария”, “стенка”, что-то гитарное. Под гитару хорошо писать. Цыганщина, не иначе. Лететь остается где-то час. Паспортный, багаж, на стоянке Volvo, на дачу. Хорошо, что на дачу. Хорошо, что выходные.