Молох ненависти

Михаил Богачёв
На протяжении всей истории заповедь Христа о единстве нарушалась
постоянно.
Вопреки кафолическому единомыслию и единодушию неприятие решений 3-его и 4-го Вселенских соборов христианскими общинами
произошло отделение Римской церкви и внутреннее разделение западного христианства связанные с Реформацией.


Раскол в церкви всегда нечто противоестественное,парадокс и загадка.
Церковь-это прежде всего единство и всё бытие в этом единстве и единение во Христе и о Христе.
Раскол прежде всего обособление,утрата и отрицание соборности.
В каждой религии заложено своё отношение к Христу,вере..


Для мусульманина Пророк абсолютно известная личность-родился,мать,отец,братья,сёстры....где работал,на ком женился...
Для еврея синагога-это родной дом,куда он приходит в гости к своему
близкому чтобы спросить совета.


Система ценностей и формирует отношение к церкви,жизни....
Евреи во все века и особенно в период интенсивного распространения христианства подвергались жестоким преследованиям.
Арабы завоевавшие Пиренейский полуостров в 8-ом веке н.э. не притесняли евреев по религиозной принадлежности,наоборот приблизили к себе еврейскую общину.    Финансисты,архитекторы,строители,учёные верой и правдой служили мусульманскому полумесяцу и даже командовали мавританскими полками.


 Вместе с тем, имеются данные средневековых хроник, свидетельствующие, что воины и полководцы - евреи сражались и на стороне христианских королей, воевавших с маврами. Это относится, прежде всего, к династии кастильских монархов Альфонсов. При короле Кастилии Альфонсе Шестом, евреи по примеру мусульман  были уравнены в правах с христианами (невиданный случай в мировой истории того времени!) и могли служить в королевской армии. Именно после этого по призыву своих религиозных руководителей, все, кто мог держать оружие, встали под знамена своего высокочтимого монарха. Из этих евреев был сформирован особый корпус, насчитывавший около 17 тысяч человек. Его командующим был еврей Файзель бен-Давид, вторым полководцем - Ханина бен-Эфраим.


Исторический парадокс -кастильский еврейский корпус противостоял мавританскому еврейскому полку
Еврейские воины дрались с большим героизмом и поле боя было усеяно телами.
Летописи и хроники тех времен донесли до нас многочисленные  факты об воинах-евреях, чем-либо особенно отличившихся. Все они, как правило, были военачальниками или офицерами. Многие переходили на службу к исламским правителям.

Так поступил и изгнанный из Испании Фердинандом и Изабеллой и пере-селившийся в северо-африканский эмират Фец еврей Самуил бен-Аваленси. Он возглавлял многотысячные полки кавалерии эмира и в 1536 году, разгромил крупное восстание марокканских негров-рабов, несмотря на то,что их 30-тысячное войско втрое превышало его собственное. Из документов того времени стало известно, что такие еврей-ские воины-профессионалы, как Самуил бен-Аваленси, изгнанные из Испании, научили арабов и турок пользоваться современным огнестрельным оружием, пушками и мушкетами, тактическими приемами и оперативными маневрами на полях тогдашних сражений, что во многом способствовало впоследствии их победам над христианами.


Весьма знаменательна карьера одного из таких беглецов дона Иосефа Мендеса (Наси), который в начале второй половины 16 века вынужден был, бросив свое огромное состояние, эмигрировать в Турцию из Испании. С помощью султана, принявшего его на службу, ему, однако, удалось выручить и перевезти в Турцию почти все свое имущество. В силу присущей дону Иосефу мудрости и предусмотрительности, он обрел огромное влияние при султанском дворе, где ни одно важное решение не принималось без совета и санкции этого министра.


 В 1564 году султан Сулейман Второй за заслуги, в том числе и военные, даровал дону Иосефу Тиверию дом с окрестностями. Через два года он возводит его в герцогское достоинство и дарует остров Наксос с близлежащими островами. В 1570 году дон Иосеф был главным сторонником войны с Венецией и именно благодаря ему этот город-государство был сокрушен. За разгром венецианских войск султан назначает герцога Иосефа (Наси) правителем Кипра и всей Валахии (нынешняя юго-западная Румыния).


И если так немыслимо беспощадно воевали религии друг против друга,то роль
еврейства....?
Стоит ли копаться в такой далёкой истории и для чего?
Наверное для того,чтобы понять происходящее под оливами сегодня с той лишь разницей,что на одной стороне Коран и Библия на другой Тора.