***

Роман Каменев
Господь творит чудеса из глины и будней. Но люди не понимают таких чудес, им нужно золото и фейерверки. Их неверие подобно детской обиде на родителя, не покупающего новую игрушку.

          * * *

В мае после нескольких тёплых дней зацветёт черёмуха, и пойдёт уже по-летнему приятный дождь. Первые капли, падающие в городскую пыль, не впитываются, а сворачиваются крохотными шариками. От теплого асфальта поднимается особый запах – трудно назвать его приятным, но он словно гонец, принёсший добрую весть – мы пережили ещё одну зиму.

          * * *

Простое мороженое – в вафельном стаканчике, по шесть рублей – станет самой вкусной едой, если поставить его на двенадцать секунд в микроволновку. Получится прохладный, взбитый в пену молочный нектар; «вырабатывать» его надо языком, как ковшом экскаватора. А потом схлопнуть всей пастью и вафельный стаканчик. Разве будет также вкусен трюфель за десять тысяч евро, протухший по пути к столу олигарха?

          * * *

Авторитет воды и очарование её стихии в нашей душе меркнет с годами.

На городском пруду есть фонтан. Его сопла спрятаны под поверхностью, и прежде чем струи вырвутся вверх радужными брызгами, они взбалмучивают зеленоватую воду и разносят в воздухе болотное амбре, заставляющее скорее отойти подальше. Любоваться этим фонтаном лучше на расстоянии.

Сейчас удивительно с каким нетерпением в детстве готов был залезть в этот водоём, заросший по краям ряской, и «мырять», соревнуясь в дистанции подводного плавания с такими же оболтусами. Коряга, задетая на глубине ногой, поросшая тиной, непременно покажется утопленником. Илистый налёт на ней напомнит кожу, ставшую уже скорее слизью. Её водоросли раскачиваются под водой словно волосы.

Страшно утонуть и стать корягой. Но радость от того, что получается стать рыбой, хоть и ненадолго – пересиливает. А memento mori, ну что поделаешь, сопровождает всю жизнь, пусть и не знаешь таких слов.