Для счастья, совсем немного нужно

Раиса Рахми
    Идёт мужик по дороге, идёт и улыбается во весь рот. Посмотрит на дорогу, и от удовольствия крякнет, посмотрит на зеленеющий рядом лес, и с удовольствием потянет носом, ох, и душист, лес-то. А посмотрит на небо, на солнышко, так вообще, у него дух от восторга замирает. Идёт мужик и улыбается, а на встречу ему, лиса.
- Чего мужик, улыбаешься? Или счастье на дороге встретил?
- Конечно, встретил!
- А где же оно, счастье твоё?
- Как где, разве не видишь?
- Нет, ничего не вижу!
- Да, посмотри вокруг. Под ногами земля родимая, вокруг лес, так и манит зеленью, а солнце, солнце с облаками в прятки играет. То выглянет и улыбается, а то, нахмурится и спрячется.
- Ну, это счастье и мне знакомо, только, что толку-то, от такого счастья?
- Как, что толку? Вот, взмахну я сейчас рукой и, вместо леса, появятся пни обгорелые, вместо дороги, грязь непролазная, а на небе, вместо ласкового солнышка, будут висеть свинцовые тучи.
-  Бррр…. Какой ужас! Не делай так, очень тебя прошу!
Лиса от страха зажмурилась, а потом, приоткрыла глаза и с опаской огляделась вокруг, но  увидев, что всё как было, перевела дух.
- Фу,…. как хорошо!.... И правда, всё это, такое счастье. Спасибо тебе мужик, что поделился счастьем со мной.
И обрадованная лиса, улыбаясь до ушей, поспешила в лес.

Идёт лиса и улыбается. Лес зеленеет, птички поют, а лиса, улыбается. И тут, навстречу ей волк.
- Ты, что, Патрикевна, разулыбалась во весь рот? Уж, не иначе, счастье тебе сегодня отвалилось?
- А то, как же! Конечно, отвалилось!
- Так, где оно? Может, поделишься, дашь хоть кусочек?
- Бери, мне не жалко!
И лиса, сделала широкий жест лапой, указывая на лес.
-Что-то ты, Патрикевна, темнишь. Какое же это счастье? Это просто лес.
- А ты представь. Взмахну я сейчас лапой и, вместо леса, тебя окружат злые собаки, готовые разорвать на куски твою шкуру. 
- Ой, Патрикевна!... Ты, так не делай,…
Лиса хотела успокоить волка, протянув к нему лапу, но тот, в истерике закричал.
- Не маши,… не маши лапой! Не нужно злых собак!... Очень тебя прошу!....
И увидев, что лиса не собирается махать лапами, перевёл дух.
- Ух, и напугала же ты меня. Какое счастье, что здесь нет злых собак. Спасибо тебе Патрикевна, я теперь, такой счастливый.
 
И радостный волк затрусил в лес. Идёт, смотрит вокруг и улыбается, радуется лесу. А на встречу ему медведь. Увидел улыбающегося волка и очень удивился.
- Эй, Серый, ты чему это так радуешься? Неужто кто-то тебя осчастливил?
- Ещё как счастливил, я теперь, такой счастливый!
- И в чём же оно, счастье твоё?
- А разве ты, дядя Топтыгин, не видишь?
- Нет, ничего не вижу.
- Так посмотри, я, живой, невредимый, иду по лесу и никого не боюсь.
- Ну, я тоже никого не боюсь, и разве это счастье?
- Так уж, и никого? А вот я сейчас взмахну лапой, и в дупле большого дуба, вместо мёда, будут сидеть только злые лесные пчёлы, а в малиннике, засядут браконьеры с ружьями!
- Ой, ой,… За что мне такое несчастье? Не маши лапой, Серый,... прошу тебя..а…а…
И медведь заревел во весь голос.
- Что ты,… что ты,… дядя Топтыгин… Я и не думал махать лапой!
- Правда?.... Не будешь махать?... Какое счастье!... Спасибо тебе, Серый.
И вытерев лапой морду и с облегчением вздохнув, довольный медведь отправился в свой любимый малинник. Он обирал с веточек ягоды малины, причмокивая ел их, и от удовольствия жмурился. Какое же, всё-таки, это счастье!