2. Негостеприимный пост...

Виталий Кондратьев
 

Негостеприимный пост …

При отвратительном качестве бензина на большинстве заправок по трассе Москва-Краснодар, когда машина после стоянки и отдыха просто не желала заводиться, я считаю,
что  другой проблемой является отношение к нам водителям и гостям  кубанских гаишников. При долголетнем опыте общения со столичными и подмосковными стражами дорог, я все-же отмечу  их более или менее, в приказном, может быть, порядке элементарную вежливость, в отличие от кубанских.
Особую славу приобрели среди путешественников на колесах несколько постов  по этой трассе. Один из этих постов по « защите дорог от нас водителей» я не миновал! 
Так как мы уже порядком приустали, проехав большое расстояние и, глядя на сумеречное небо с мечтой вытянуть ноги и вздремнуть, решили заехать на платную стоянку в станице Крыловской. Не зная, где эта стоянка, я по простоте душевной решил остановиться на посту ГАИ и спросить, пока совсем не стемнело.
Товарищи в погонах и с автоматами наперевес моментально сообразили продублировать жезлом мое    добровольное  и  искреннее желание с ними пообщаться.
Выйдя из машины, я  сказал, что, мол, ребята, я спросить остановился сам,  в ответ у меня потребовали документы, покрутили в руках и попросили пройти на пост. И понеслась душа в рай!
Я понял, что это у них, наверное, раскрутка, в расчете на слабые нервы, может быть,  какого-нибудь  денежного клиента…
Под градом мыслимых и немыслимых вопросов, явно не относящихся к правилам дорожного движения, я взмок, как в сауне, заведомо чувствуя себя уже в чем-то виноватым.
Забегая немножко вперед, спеша, наверное, к югу, скажу вам, что я в это время работал в учебном центре МЧС Московской области охранником. Кстати, и моя жена была в должности старшего стрелка ВОХР этого же центра.
Как это ни смешно, но наша совместная с женой работа на поприще охраны этого, спасающего всех и вся ведомства, принесла нам некоторые трудности в деле скорейшего прибытия нашего экипажа на берега долгожданного моря.
Итак, взяв мои и моей жены документы, сопроводив нас на пост  и передав из рук в руки другому сотруднику для дальнейшей беседы, бдительный страж дорожного порядка
пошел выяснять обстановку на вверенном ему государством участке “хлебной” трассы. Проверив все документы и задав все вопросы  и  получив на них, как я думаю, аргументированные ответы, новый сотрудник бдительных органов случайно наткнулся на маленькое несоответствие в подписях в удостоверениях сотрудников охраны МЧС, т.е. в моём и моей супруги.
Какой это был бальзам  на душу бдительного стража закона;  это надо было видеть!
Это  же такая зацепка! 
Он начал нас пугать последствиями за якобы подделанные документы и рисовал ужасную картину наказания.  Упорно не принимал во внимание мои слова, что подписывали документы  начальник центра и его заместитель, и что это только пропуска на нашу работу.
Да у нас и нет никаких льгот и выгоды использовать эти документы  с какой-нибудь целью! Но он мурыжил нас часа четыре,  часто отвлекаясь на более важные государственные дела. За время  этих вынужденных перерывов я, весь потный и взъерошенный, теряющий последнюю каплю терпения со своего лба на промокшую рубашку,  тщетно доказывал  чего-то млеющему от  ничегонеделанья другому гаишнику, назвав его Тарасом Бульбой за стопроцентную схожесть с известным героем. 
В открытую  матерясь при жене и посторонних лицах, с риском угодить за решетку за это,  я довел и их до умопомрачения  своими нелестными отзывами об их работе, о них самих и вообще о Краснодарском крае, даже упомянул  про  бардак в государстве. 
Бульба морщился, делал вид, что к нему этот разговор и все эпитеты не относятся. После такого продолжительного отзыва о них всех и вся, при моих вокальных возможностях, в виде  басистых раскатов и размахивания руками от стены до стены ихнего закутка, у них самих не выдержали нервы. 
И где-то около трех часов ночи нас решили отправить поскорей восвояси, так ничего от нас и не поимев, кроме свернувшихся в трубочку ушей.
С удовольствием добавлю, что после двухнедельного балдежа и отдыха на берегах Черного моря и возвращении домой  через станицу Крыловскую, был остановлен именно тем же сотрудником уже днем!
Надо же, какое совпадение!
Собрав целую кучу легковых и грузовых машин, выставив живот  с огромнейшим достоинством и важностью,  он неспешно обходил притихших и полусогнутых от почтения запуганных и уставших водителей.  Особо не скрывая, как из потных кулаков водителей фур перекочевывают смятые дензнаки к нему в карман, он, хоть и медленно, но приблизился к нам.
Представившись и потребовав документы,  видимо с трудом, со скрипом в мозгах, что-то припоминал, наморщив лоб в гармошку. Изучив документы, увидел удостоверение сотрудника МЧС и попросил пройти  на пост. Ну, блин!
До поста было метров  50, когда я увидел опять  млеющего от ничегонеделания Тараса Бульбу в погонах, который, прищурив от удовольствия глазки и выставив усы навстречу солнышку, балдел, влюблено поглядывая на кормилицу – трассу.
Даже на таком расстоянии он разглядел, какой подарок приближается  к их тихому местечку. Моментально представив повторение моего вынужденного монолога в ярких картинках, он отчаянно замахал руками, копируя мои ночные жесты двухнедельной давности и чуть не задевая проезжающие машины. Издали приказал своему коллеге с богом отпустить меня  на все четыре стороны, что и было сделано тем к моему удовольствию, здесь наши желания совпали, как ни странно.   
А меня до сих пор мучает  вопрос, если каждый гаишник работает, как мой  «бдительный», уже  почти  знакомый кубанец, беря деньги неизвестно за что, даже не проверяя документы и  груз, как же бороться с потоком  наркотиков и оружия? 
Потому, наверное,  большая часть его и перевозится автомобильным транспортом с юга по всей России, так проще! 
А как  в эту ночь, когда мурыжили нас, раскручивали молодую парочку из Ростова, спешащих покупаться на море!
Их точно так же остановили, попросили выйти из машины, гаишник залез в салон машины, перерыл все в бардачке и, показав пакетик с чем-то, попросил пройти на пост. Вот тогда я подумал, что паренек и девчушка  уже не покупаются на море в скором времени. И, ведь ничего не докажешь на посту ночью, да  еще при таком отношении к нам, как к людям, за счет которых они (гаишники) живут. Эти взяточники-гаишники не думают, что через несколько лет и их детей будет вынуждать давать взятку следующее поколение «работников» в погонах.
А чего стоит вопрос другого стража дорог ко мне, когда нас остановили для проверки  у станицы Варениковской!
Держа мои документы в руках, попросил открыть багажник, после чего, с подозрением глядя на меня спросил, почему у меня такие узкие глаза!
Надо быть очень умным, чтобы так спросить!
Трудный вопрос, не сразу сообразишь, что ответить!
Я нашелся и сказал, что такие даны мне при рождении, и на всякий случай добавил, что я чистокровный русский!
Не глупая ли ситуация?
Даже не знаешь, что можно ожидать от таких же, как ты, людей, ничем от тебя не отличающихся, только одетыми в форму. Наверное, эти и без формы  были бы такими же!
Но пусть меня извинят честные милицейские чиновники и сотрудники  ГИБДД!
Это мое частное мнение, вынесенное из жизненного опыта, кто честен и неподкупен, о себе,  таким образом,  не подумает, и к нему мои обвинения не относятся!

Продолжение дальше…