***

Анатолий Хапилин
 Как видно из рисунка, материя или нижние миры эволюционируют изнутри наружу. Эта двойная эволюция представляет физическое человечество с его миром и шесть одновременных с ним материальных миров и наше полуфизическое человечество с его астральным миром и с шестью одновременных с ним духовными или верхними мирами.

Ни один из этих миров не может быть представлен материалистами нашей Земли. Каждый находится на ином плане существования, внутри и вокруг нашего (физического) плана-мира, являясь седьмым с обоих концов - если вообще существует конец.

Эти миры - для их обитателей такие же осязаемые и реальные, как наш собственный для нас. И все же у каждого из них есть свои собственные законы, чувства, не являющейся нашей природой, законами и чувствами. Они являются изолированными друг от друга по причине отличных друг от друга состояний материи, из которой состоят. Их нет для нас во времени или пространстве - так же и нас нет в пространстве или времени - для них.

Вообще размышления об этих трех и четырех измерениях в планах бытия не должны привести к убеждению, что "мир", следующий за нашим - высший по отношению к нашему - расположен внутри нашего (из-за иной природы), из-за прохождения материи сквозь материю, упоминаемом как результат действия 4-х мерного пространства, тогда как измерение не имеет к этому никакого отношения и что подобное измерение есть способность нашей материи, а не нечто, свойственное одному из миров. Они не являются "другими семействами на других планетах нашей цепи и не имеют никакого отношения к "прошедшим межпланетным периодам".

Уже говорилось, что у каждой из семи планет нашей цепи есть двойная семиричная последовательнось колец. Четырнадцать брахмалок являют собой семь миров внутри нашего в виде левосторонней спирали, и семь миров в виде правосторонней спирали.

Они находятся внутри нашего мира-плана и внутри друг-друга и все же не смешиваются друг с другом, ибо пребывают в различных духовных состояниях и в различных физических в соответствии с этим.

Ибо что такое измерение пространства? Таковое существует лишь в нашем понимании. Мы представляем пространство трехмерным, потому что пока четвертое измерение заявляет о себе только изредка, аномально. Но отсюда вовсе не следует, что раз мы говорим и думаем так, то трехмерная протяженность или пространство должно присутствовать само по себе в окружающих нас вещах. Это просто означает, что пространство, независимое от внутреннего или духовного ока мыслящего существа - ничто. Представление о трех, четырех, пяти, шести и семимерных пространствах зависит от духовной, а не только от физической и умственной организации природы человека. Когда мы говорим "существует", то подразумеваем существование в том смысле, в каком мы, земляне, понимаем этот термин. Эти измерения подобны нирване. Они есть и они не существуют, если нет развитости духовного органа восприятия иных измерений или качественно иных состояний материи.

Возьмем существо из нашего трехмерного и существо из четырехмерного пространства. Оба они созданы из живой материи, оба материальны с точки зрения соответственного состояния их материи или вещества. Конечно, этим двум по разному (не по форме) устроенным существам вещи не могут казаться одинаковыми, и их понятия о них должны быть различными. Но это различие не основано на, не зависит от и не проистекает из того факта, что вышеупомянутая вещь или предмет претерпевает превращение или действительно видоизменяется в своей природе, потому что одно пребывает в трехмерном, а другое в четырехмерном мире; а вызвано (различие) противоположным характером духовных "призм" или духовных структур сознания, через которые эти два существа рассматривают проявления вещей в своих мирах. Никакое погружение одной вещи в другую невозможно, поскольку ни одна такая вещь не создана для погружения.

Итак, слово "измерение" подразумевает качественно иное состояние материи и соответственно присущие этому состоянию характеристики постигаемые сознаниями.

Утверждается, что четырнадцать миров, из которых верхние семь в своем духовном развитии постепенно выходят из материи один внутри другого, а другая группа духовно развивается, также постепенно погружаясь в материю, - эволюционируют одновременно, потому что таков порядок вещей; но так как Сатья начинает первым, а затем следует Тапас, а после него Джанас и т.д., а наш мир имеет эзотерическое название "Махар-Расатала", то в результате придется составить арифметическую прогрессию. Положим, Махар-Расатала занимает положение (Рис.7.2).
Рис.7.2. Соответствие миров-лок во Вселенной.