Homo sapiens, взгляд со стороны

Николай Мальцев-Ганичев 2
    Вся и все, все и вся познается в сравнении. Кто до сего допер, нам теперь не дознаться. Но мы солидарны с X - допершим, в консенсусе. Если знаешь один народ, одно племя, то не знаешь ни одного - сравнивать не с чем. Если воображаешь, что знаешь один язык, то воображай, что не знаешь ни одного. Опять же по той простой причине, что не с чем сравнивать.
    На меня повесили историческую миссию. Но я об этом даже не догадывался. Помог случай. Иду однажды вдоль больничного забора, тихо, мирно, даже не размахивваю руками и ногами. И вдруг бах! У одной из ног фонтанчик пыли. Мальчишка лет десяти метит новым попасть куда-то в меня. "Мальчик, - говорю я ему, - что ты делаешь? Я же человек." "Нет, - отвечает он, - ты больной". Меня не то чтобы молния пронзила, но так значительно осенило: "Так,значит, я уже пять лет как не Homo sapiens, но об этом даже не догадываюсь? А если бы не мальчик, то так бы и жил в неведении?" "Спасибо, малыш!" - кричу, уворачиваясь от очередного камушка.
    Так, благодаря случайной встрече по разные стороны забора психиатрической больницы,распологавшейся в стенах бывшего монастыря Александра Свирского, в 1981 году я осознал повешенную на меня миссию - посмотреть на Homo sapiens со стороны. Все стало каким-то мелочным в сравнении с тем, что произошло. Я сравнялся с человечеством, а оно поднялось до моего уровня. Собственно, это эквивалентно тому, что мы вместе просто опустились на четвереньки, чтобы внимательно посмотреть друг другу в глаза.


          ПРОДОЛЖЕНИЕ БУДЕТ