Сон

Нарелинн
Канадзава…

Меня проводили в маленький зал. Я опустился на татами перед низеньким столиком. Напротив – окно. В него виден осенний сад. Поздняя осень… Скоро упадет снег, и деревья будут волшебными. Сад засверкает разнообразными оттенками зимы. Той особенной зимы, которая случается лишь в Канадзава. Но это только будет. А пока… Пока… Пока осень. Самое рыбное время.

Я задумался. Приятно наслаждаться едой вот в таких ресторанчиках. Здесь нет быстроты и спешки. Здесь тишина и наслаждение.  Наслаждение не только вкусом блюд, но и их красотой, совершенством. Кага рёри – местная кухня этого края. Нельзя назвать ресторан хорошим, если в нем только вкусно готовят… Я пришел сюда отдохнуть. Отдохнуть и насладиться.

А вот и еда. Ну что же – приступим.

Деликатес из существа (именно существа) под названием «морской огурец», кабура-дзуси с соленым желтохвостом и квашеной репой, моллюск бай, сваренный в бульоне на соевом соусе, жареная рыба, вареные продукты… Все источало великолепный запах. Запах, который уже сам по себе был совершенством. Продукты в наилучшем сочетании и приготовленные в строгом соответствии с правилами всегда истекают неповторимым запахом. Запах, который трудно забыть и который вновь и вновь всплывает в памяти и тянет за собой… Какое-то время я любовался искусно уложенной едой. Сочетание цвета и формы продуктов радовали глаз своей красотой. Блюда подавались на изящных лаковых изделиях Кага и на цветном фарфоре Кутании. Великолепный сервиз, который усиливает вкусовое восприятие пищи… Гармонично подобранная посуда подчеркивает неповторимость кухни Кага. Приятно любоваться едой. Это создает особое настроение.

Я взял палочки…

Все хорошее когда–нибудь заканчивается…  Вот и кага-рёри подернулось дымкой прошедшего времени…



* Канадзава – главный город префектуры Исикава.