Ищу работу

Вадим Полотай
               
 Федька появился совершенно внезапно. Не знаю даже, откуда у него взялся мой адрес, но однажды субботним утром он позвонил в мою дверь, и я, опешивший слегка после 20-ти лет абсолютного неведения о его существовании, признал-таки в этом плохо выбритом дядьке в потёртом кожане своего одноклассника и даже однопартника Федора Клюквина. Он сказал, что в столице проездом и очень уж хотелось друга детства увидеть, меня то есть.
 Ну, ладно. Чего уж там. Не каждый день такие сюрпризы. Жена благоразумно ретировалась к теще в гости, дочь у друзей на даче. Короче, пей - не хочу! Чем мы и занялись. Благо времена проблем с выпивкой прошли, были б деньги. А так как гость явился с одной поллитрой, то дальше угощать должен хозяин, понятно. Две ходки в магазин, и к вечеру мы были уже в состоянии вспомнить, кто сидел в шестом классе на второй парте в первом ряду, но забыть какое сегодня число.
   Федька подробно поведал о неудавшейся женитьбе на два года, слава богу, без детей, о других школьных знакомых, о политике и прочей требухе. Когда уже даже о футболе стало трепаться неинтересно, Федька вдруг помрачнел и серьёзно так сказал: «Я вообще-то киллер. Профессиональный. Если тебе надо кого завалить, не стесняйся, обсудим». Я чуть не поперхнулся сухариками «от Емели». Посмотрел, насколько мог сосредоточенно, на собеседника и понял, что он не шутит. Вспомнил, что Федор в школе был лучшим стрелком по НВП, да и вообще спортивным малым. «Федь! Ты это серьезно?» «А что? Ты думаешь, этим туземцы какие приезжие занимаются? Да на фига! Что нам самим не справиться? Я вот первым Али-бабу там одного сработал. Просто братки предложили, а я не отказался. Он им дорогу перешел по бизнесу. А мне его чего жалеть. Я ж в Афгане первый страх потерял. А тут даже с удовольствием этого жирдяя грохнул. Он ещё такой наглый. Самоуверенный, типа хозяин. Ну, вот и получил. Потом ещё одного такого же самовара притушил, по просьбе трудящихся. А когда банкира заказали, даже Робин Гудом себя почувствовал! Это вот сложно было. Банкир тот не лох какой-нибудь. Охрана, служба безопасности, «мерс» бронированный, все дела. Долго я его выхаживал, но нашел-таки способ. Пришлось на курорт с ним слетать. Позагорал заодно. Там-то они все расслабились. А зря»-, Федя буднично хмыкнул и разлил водку по стопкам. Я начал стремительно трезветь.
  «Но правило для таких,  как я известное - хочешь жить, умей смываться. Концы обрубать - нормальное дело. Ну, вот, чтоб меня не «обрубили» я и уехал. Так что, друг, работа мне нужна. И хотелось бы по специальности. Ты там прозондируй почву, всегда же есть проблемы у людей».
  Алкоголь не давал мозгам реагировать быстро, я дожевывал закуску, а мозг пережевывал услышанное. Шок был велик. И от того, что все это так просто произнеслось, и от того, что этого человека я помнил вихрастым пионером-задирой, и от того, что надо как-то отвечать.
  - Федь! Я, конечно, попробую поспрашать, но честно говоря, даже не представляю у кого. Я, знаешь ли, далек от подобной сферы деятельности. Слесарем могу попробовать пристроить, на стройку куда. Понимаешь?
Федор кивнул и произнес:
  - Я, Вован, понимаю. Но всякое бывает в жизни. Мало ли… А слесарем я не пойду, не… Уже не мое.
 Мы еще немного посидели и завалились спать. Но мне как-то не спалось. Трезвея, я задумался о том, что вот в соседней комнате на моем примятом диване лежит реальный преступник, причем не какой-то мелкий воришка, а самый настоящий убийца. Серийный практически. А я его впустил в дом, пил и ел с ним. А его милиция разыскивает. Чтобы посадить в тюрьму. А то и расстрелять. Неуютно мне стало. Как избавляться от него теперь? Ведь наверняка попросится пожить. А тут жена, дочь. Что ему на ум-то взбрести может, а?.. Но сон все же затянул в свою липучую паутину, сны снились дерганые и бессмысленно незапоминающиеся.
  Утром болезненное гудение в голове напомнило о вчерашнем, неординарная просьба друга детства взметнулась и брызнула в кровь адреналином. Я выглянул из комнаты – Федора не было, вещей его тоже. Я глянул на наши домашние ценности, все было на месте. На кухне записка: «Спасибо за встречу! Будь здоров! А приходил-то я к тебе как раз по работе. Имей ввиду. Но мы ж за одной партой сидели, сам понимаешь».
 Дыханье у меня перехватило.