Очень трудный разговор

Нарелинн
Я смотрел в окно. За окном был дождь. Тяжелые серые тучи закрыли все небо. Нет ни одного просвета… Ладно. Ерунда. Все равно скоро будет тепло и солнышко. Дождь ведь не навсегда…

- Эй, ты о чем думаешь? – услышал я за спиной.
- Котенок, привет! Давай сюда.
- Мне и здесь неплохо. Так о чем ты думаешь?
- О любви. А что?
- Ничего. И что ты о ней думаешь?
- О ней – ничего. А вообще… Вообще-то думаю о том, что ты делаешь, если любишь кого-то.
- И что же делаешь? – усмехнулся Котенок.
- Веришь.
- А если тебя обманут? Те, кого ты любишь?
- Я не говорю о тех, кого люблю. Я говорю о себе.
- Себя нельзя отделять от того, кого любишь – назидательно мяукнул Котенок и внимательно посмотрел на меня.
- А ты?
- Что я? – удивился Котенок
- Ты всегда говоришь? Если ты решил или узнал, что тебя обманул тот, кого ты любишь. Что ты сделаешь?
- Откажусь от него. Он перестает для меня существовать. Он мне не интересен.
- Но ведь ты же его любишь…
- Нет. В этом случае – я его не люблю.

Я задумался. В принципе… по большому счету, Котенок прав… Только мне не нравилась такая правота. Мне не понравилось, что можно вот так, сразу отказаться. Отказаться от того, кого любишь…

- Котенок, а если тот, кого ты любишь, ошибся. Или принял неверное решение. В силу каких-то обстоятельств или за него приняли решение, а он сразу не мог помешать этому?
- Все равно. Он солгал мне. Я не терплю ложь.
- Если ты не терпишь ложь, значит, ты кристально честен?
- Да. – безаппеляционно заявил Котенок. – я никогда не лгу.

Я опешил.
Я знал, что иногда Котенок привирает, но понимал, что он делает это неосознанно или… просто ему было в данный момент удобно так. Ну, надо ему было зачем-то это.

- Я пошел. Дождик кончился. – заявил Котенок и исчез.

Дождик кончился, но на улице все равно были тучи. И я не мог понять Котенка. Я вообще его редко понимал. Вроде бы говорит правильные слова, умные вещи… Но почему мне так рядом с ним горько? Вот и про любовь… Как можно отказаться от человека, которого час назад, ну пусть не час, а месяц, год… любил…

- Самое трудное на свете – не лгать самому себе… - кто-то тихо мяукнул рядом.

Я повернул голову и увидел Кота.

- Кооот, как хорошо, что ты пришел – я улыбнулся.
- Скажи, тебе часто приходилось убеждать себя в чем-либо? – хитро промурлыкал Кот.
- Приходится. А что? – удивленно спросил я.
- И как успехи?
- Плохо. – вздохнул я – Убеждать – убеждал, но все равно, мне потом было противно. Внутри… противно – уже тише добавил я.
- Внутри-внутри… - тихо мурлыкал Кот. – дуууумай, ребенок, думай.

Я смотрел на мурлыкающего Кота и сравнивал его с Котенком. У Кота не было безаппеляционности, не было жестких правил и он всегда был каким-то… каким-то… я не мог подобрать слова. Кот просто был добрым. Он не учил меня, но я учился рядом с ним. Он не решал глобальных проблем, но они разрешались, казалось, сами собой. И всегда было все правильно. Правильно… Любимое слово Кота. Он всегда просто смотрел на вопросы, но они, почему-то, решались. И решались легко, без усилий с его стороны…

- Кот, ты управляешь событиями?
- Нет. Я и событие – одно целое – тихо мяукнул Кот – так что там с тем, что внутри тебя?
- Внутри – плохо, когда я убеждаю себя в чем-либо. Я, наверное, не согласен с чем-то, в чем себя убеждаю… Получается, что убеждая себя – я лгу себе? Так? – мне стало страшно. - Выходит, что я лгу себе почти постоянно… А убедив себя в правильности того, что я сначала не принял, я не только солгал себе, но и солгал тем, кому это все сказал… Так? Кот, мне это не нравится…
- Все верно, ребенок. Ни кому не нравится ложь. Человек начинает себя чувствовать уязвленным, обиженным… А если ты вдруг однажды понимаешь, что лжешь себе – это еще страшнее. Ведь ты сам себя обидел. Увидел себя не красивым и правильным, а обычным, таким же, как тот человек, которого ты обвинил во лжи.
- Но если нам не нравится ложь, то почему мы лжем себе? И почему так легко обвиняем других во лжи? Считаем их чем-то грязным, недостойным общения с нами?

Кот выгнул спину и потянулся.

- Ты уже ответил себе.

Я удивился… Попытался вспомнить все, что сейчас ляпнул… Получилось очень грустно.

- Кот, получается, зная о том, что лжем себе, мы, видя тех, кто лжет нам своими убеждениями, обвиняем их во лжи и радуемся, что не одни в этой каше? Так? Нам становится приятнее, ведь мы нашли того, кто лжет нам, на кого можно свалить наше плохое внутри? Значит, получается, что обвиняя других во лжи, мы автоматически становимся лжецами тоже… Но нам так хочется быть правильными и чистыми. Это так приятно…
- Да. Это приятно. И сложно. Нет на свете ни одного человека, который бы не лгал себе. Поэтому самое сложное – научиться не лгать себе. Но учиться – надо. Будем срываться, будем обижаться на самих себя, на других, но учиться надо. А еще? Что еще ты сказал?
- Наверное, нельзя обвинять других в том, что сам можешь сделать однажды… Или делал уже.
- Правильно. Обвинять другого следует в самую последнюю очередь. Даже во лжи. Как думаешь, почему?

Я задумался… Почему я, видя ложь Котенка, не стал ему говорить об этом? Почему? Я не настолько правилен в отношении обвинений. Тогда почему?

- Может потому, что мы хотим обманываться? Кот, получается, так? Да?
- Дальше… - мяукнул тихо Кот. – ты ведь хотел сказать правду однажды…
- Да… хотел… Но все вокруг были убеждены в том, что это никому не нужно… - я вспомнил произошедшее и мне стало опять грустно.
- Что ты сделал с правдой? – усмехнувшись в усы спросил Кот…
- Я завернул ее в убеждения окружающих. – грустно ответил я.
- Как успехи?
- Никак. Тот, для кого она была важна, увидел лишь обертку. Наверное, он тоже был убежден в том, что эта правда ему не нужна… - я уже чуть не плакал от собственного бессилия.
- Успокойся, малыш. Там ведь была и еще одна причина. Не только ложь, о которой мы с тобой так много говорим. Там было по меньшей мере – три причины… - теперь грустно вздохнул Кот. – выговори-ка, что это за причины?

Я поднял на него глаза и понял, что этот разговор тяжел не только для меня.

- Кот, может, не будем? А?
- Ты вчера познакомился с Лучиком… Что Лучик тебе сказал? – улыбнулся Кот.
- Нуууу…. Он много чего говорил… Я должен высказывать свои мысли и чувства…
- Вот. Вперед.
- Ладно. Первая – уже известна. Видим то, что хотим увидеть, то есть – обертку… Самообманываемся по собственному желанию...

Тут я задумался… Как сказать Коту дальше? Ладно, как думаю, так и скажу. Кот – не Котенок. Поймет все правильно.

- Вторая – не захотел поверить самому себе, тому, что внутри, не услышал себя... – тут я вообще погрустнел. Ведь третья причина вытекала из первых двух… Они были связаны воедино. Желание, чтоб тебе солгали, потому что это удобно… - Третья… - я вздохнул и глянул на Кота. Кот улыбался… - третья причина – просто использовали того, кто был рядом… Потому и не захотели слушать себя, потому и захотелось обмана… - мне было грустно…
- Не надо, малыш… Ты простил его? – улыбаясь, спросил Кот.
- Да. Он не виноват. Он просто такой. Вот и все…
- Вот видишь, не все так страшно и трудно… Все оказалось просто. И все вокруг остались людьми. Правда? А теперь – брысь-ка, ребенок, смотреть почту. Мне думается, что тебе письма пишут – смеясь мявкнул Кот.

Я открыл почту и улыбнулся. Там действительно было письмо.