Сто и одно обещание великих и не очень или А вдруг

Елизавета Хаустович
  Спустя полгода моего пребывания в Городе больших возможностей – Москве, я познакомилась с Ирэной. На тот момент Она была единственным представителем мира, к которому я так стремилась….
Мира КИНО.
Я с открытым ртом слушала ее рассказы, смотрела фильмы с ее участием и не верила, что это происходит со мной на самом деле. Было ощущение, что я сплю, и мне снится волшебный сон, в котором все возможно и реально, главное верить…
И я верила…
Она рассказывала, про то, что кино – это очень продажный мир, что там сложно, что часто нужно принимать серьезные решения, а верные они или нет, это решает каждый сам для себя и т.д. Я, с блестящими глазами и внутренним боевым настроем была готова к любым проверкам судьбы и верила в свою победу. И уже где-то в своих мечтах видела себя на экране или на сцене… яркой, красивой, талантливой, молодой...
Для начала мне нужно было хотя бы прикоснуться к этому волшебному миру…
Прикасаться я начала почти сразу.
Ирэна взяла меня с собой на презентацию книги одного очень известного актера и режиссера Всеволода Шиловского. Презентация проходила в небольшом театральном кафе в центре Москвы. Публика пестрила известными лицами. Актеры, режиссеры, продюсеры, телеведущие и т.д. Я чувствовала себя заблудившийся в чужом лесу, боялась что-то не так сказать, не так сделать, я стеснялась того, как я выгляжу и если бы не Ирэна рядом, спряталась бы где-нибудь за занавеской, и с трепетом наблюдала  за происходящим, не решаясь проявить себя. Но Ирэна была и мы в итоге  оказались за одним столом с Владимиром Краснопольским (режиссер), Павлом Познером (брат того самого) и еще несколькими людьми, которых я уже не помню. Я под воздействием внимания и комплементов немного успокоилась и даже что-то говорила. Так мы дошли в разговоре до места: кто я? что я? и чего я хочу? На что я честно сказала, что хочу играть в кино. Тут пошли первые обещания… от Краснопольского снять меня в эпизоде в своем новом сериале, от Познера устроить меня к Славе Зайцеву (когда я сказала, что собираюсь к нему на кастинг) В этом месте подключилась Ирэна, со словами: «Вас ни кто ни о чем не просил, и если у Вас действительно есть возможность помочь, то было бы замечательно, а если нет, то лучше ничего не обещать.» В ответ мы получили телефон Познера и инструкцию когда и во - сколько звонить, чтобы договориться о встрече и т.д.
*Краснопольский про сериал больше не говорил ни слова…
На следующий день я позвонила Павлу Владимировичу. Мы договорились о встрече в ресторане дома кино. Когда я вошла в этот ресторан (ужасного совдеповского вида, каким он является и по сей день) на моем лице  растянулась неприличная улыбка счастья, восторга и всего, что связано с позитивными эмоциями. (такая же была, когда я покупала первую в своей жизни шубу)). У меня было ощущение, что я попала в телевизор на программу «Голубой огонек». Из всех кто присутствовал, я единственная была без роду без племени. Меня встретили, посадили за стол, за которым уже сидело несколько человек, целовали руки, осыпали комплиментами, спросили, что я буду есть и ни слова о деле. Я честно ждала, слушала, что-то ела, смеялась над шутками Панкратова-Черного и наблюдала за тем, как все  стремительно напиваются.  Мне не хватало смелости нарушать всеобщее веселье и говорить о своих делах. И где-то я уже понимала, что никакого разговора о делах не будет. Но просто встать и уйти я тоже не могла. Потому что это вечное «А вдруг?!» В таком режиме мы досидели до закрытия ресторана. Познер клал мне голову на плечи, а все присутствующие уже желали нам счастливого пути.  Но все же за минуту, до того, как все начнут расходиться, я, абсолютно убедившись в том, что моя встреча прошла совсем не под тем лозунгом, на который я  рассчитывала, встала и начала прощаться. В ответ были получены:  неадекватная реакция и удивленные взгляды из серии, «Как же так, а у нас на Ваш счет были планы!» или «Детка, ты сошла с ума…» Может быть и сошла, но так начинать свой путь я не хотела… Я сама отправилась на кастинг к Зайцеву. Ирэна дала мне свое платье и красные туфли на шпильке.  На подиуме я показала все, чему меня научил Калининградский Театр Моды Тамары Белецкой, и  прошла. Просто потому, что был опыт, внешность и злость на весь мир. Через день после этого мне позвонила Ирэна, сказала, что ей звонил Познер, спрашивал, куда я пропала и как у меня дела. Когда Ирэна гордо ответила, что я ПРОШЛА кастинг у Зайцева, он назвал меня неблагодарной, потому что в этом якобы только его заслуга, а я могла бы позвонить и поблагодарить. Больше мы не встречались.
Потом была еще одна встреча с Краснопольским и Ко, где я познакомилась с неким Борисом. Он, по его же словам, был кем-то не последним в организации, которая помогала кинематографистам. Спонсорские средства в помощь актерам и т.д. В общем, Большой человек. Уже он, а не Краснопольский грозился снять меня  в сериале Краснопольского. Причем  и мою подругу тоже (это он про Ирэну так). Тут я немного опешила, потому что обещать мне (в общем-то никому) снять мою подругу (гениальную актрису) которая и сама как-то не плохо справляется.  И как я на это могу повлиять?
На последний вопрос ответ не заставил себя долго ждать. По моей реакции стало ясно, что с такими предложениями не ко мне. И тут он пошел во-банк.  Он позвонил мне и пригласил на «Нику», которая должна была состояться в этот день.   Это было жестоко. Конечно же, я сказала «Да». На что было предложено купить мне платье перед церемонией, так как в грязь лицом упасть нельзя. Тут я решила, что вот он мой шанс. Прилетела к нему на встречу на Динамо. Он повел меня в какой-то дешевый магазин платья. Что-то подобное, я думаю, можно увидеть  на исполнительнице задушевных песен, в бюджетном народном кабаке на окраине Москвы… Я очень старалась найти среди этого разнообразия что-то приличное. Не вышло. Он сказал, что мы позже поедем в другой магазин и найдем платье. А пока заедем к нему домой, тем более, что он живет совсем рядом и ему нужно переодеться. Я поняла, чем это грозит, но «Ника» – это святое. Ради этого можно и «дать». Вот я и  «дала», оставшись в итоге без платья и без Ники))) Это был хороший урок. Можно было бы его избежать, но это вечное «А вдруг!?»
Потом была еще одна встреча.
Это была встреча ради встречи. Мне ни чего не было нужно кроме общения с… Александром Абдуловым…
Как-то вечером мне позвонила Ирэна.
- Дорогая, ты просила меня познакомить с Абдуловым?
- Да
- так вот, сегодня будет такая возможность. Мы после Ленкома едем домой к Черепанову, подъезжай к нам. Пиши адрес…
- хорошо, буду через 1,5 часа

Компания собралась большая. Володя Черепанов (собственно хозяин квартиры), Александр Гаврилович, Игорь Бочкин, Ирэна, Я и еще кто-то. Я сидела, вжавшись в диван, и не могла отвести от него глаз, ловила каждое его слово и все время напоминала себе, что это происходит на самом деле.
-Саш, познакомься, это Елизавета. Помнишь, я тебе говорила, что с тобой хочет познакомиться девушка? – так меня представила Ирэна
- да, очень приятно.
Он смотрел на меня изучающим взглядом, от которого я ежилась и чувствовала себя не в своей тарелке.
Мужчины накрывали на стол, выпивали, говорил только Он, или другие о Нем.
Был смешной эпизод, когда открыли окно, чтобы проветрить.
Он снял с себя свитер и протянул мне, со словами:
- накинь, а то замерзнешь.
- спасибо, не надо – сказала я и мне наверное казалось, что это очень круто вот в такой мелочи отказать такому великому человеку))
- дубль два – сказал он, протягивая мне свитер– накинь, а то замерзнешь
- да, конечно, спасибо – ответила я, с улыбкой протягивая руку к свитеру…
 Потом были тосты посвященные, как бы вы думали кому?))
После он отправился на кухню жарить мясо, так как оно «женских рук не терпит». Я отправилась за ним, дабы предложить свою помощь… (Вот тут вопрос. Действительно ли я шла туда только помогать? Тогда я точно была в этом уверенна, а сейчас…)
Отказавшись от моей помощи, он прижал меня к себе и поцеловал… Сильным властным поцелуем. В состоянии шока от происходящего, я пыталась высвободиться, но это было сделать не так-то просто. Силы в нем было не мало. Кое как освободившись от объятий, в страхе, что не дай Бог, кто-то зайдет и увидит, я вернулась в комнату, села на диван и больше с него не вставала. И больше никакой помощи тоже никому не предлагала.. Прекрасно понимая, что чаще всего он получает почти все, что хочет, я не хотела быть еще одним проходящим эпизодом. Когда я начала собираться домой, он сказал, что довезет меня, так как было поздно. Я не возражала. Денег на такси у меня не было, а метро уже не работало. Когда мы сели в машину, он начал уговаривать поехать к нему. Сказал, что живет с девушкой и предложил секс втроем. (Мало того, что я не собиралась соглашаться ни на какие предложения, так еще и на вторых ролях???) После 10-ти моих «нет» он наконец-то понял, что вернется к своей девушке один. Тогда он сказал, что не может меня отвезти домой, и дал 1000 рублей на такси. (Помню, что я  несколько дней еще жила на эти деньги.) Дома меня  ждали со скандалами криками и обвинениями. Единственным моим оправданием было ИМЯ того, с кем я провела вечер и ложь на тему того, что это по работе. На следующий день он мне позвонил. Мобильного у меня тогда не было, так что позвонил на домашний. Моя «Личная жизнь» смотрела на меня с максимальным вниманием. Она поняла, кто мне звонит. И мне ничего не оставалось, как попросить его больше сюда не звонить.
Мы еще встречались несколько раз. Я приходила на спектакль в Ленком, сидела в ряду для «своих» и он, увидев меня в зале, читал свой монолог, глядя мне в глаза. Это немного тешило мое самолюбие. Потом банкет в театральном кафе, опять поездка к Черепанову, опять пьянка, много слов. Но это так ни к чему не привело. Я не хотела легко сдаваться, а он бороться тем более.
Потом был долгий перерыв в общении с творческими людьми. Ну не считая Ирэны конечно.

И ЭТО, наконец, случилось. Я попала в кино в качестве ассистента художника по костюмам. Опять же по блату. Но к великим мужчинам этот факт, уже не имел ни какого отношения. Я уже на проекте познакомилась с очередными Богами кинематографа. В одного из них я влюбилась. Разгорелся роман, в результате которого я ушла от того, с кем прожила почти 3 года. И целиком и полностью погрузилась в этот мир. Обещано было много. Планов на карьеру настроила громадье. Но страсть угасла, и все превратилось в быт, в котором уже не осталось места для  кино-волшебства. Но то, что мне было обещано в самом начале, снять меня в эпизоде сериала  в котором я работала, было исполнено.
Разрыв в отношениях отразился на работе. И реальность вновь стала мечтой.

Опять работа, которая только ради выживания, а не удовольствия. Я молюсь, чтобы мне дали еще один шанс. Я кричу Богу о том, что больше не могу заниматься не своим делом. Я разговариваю с собой. Я анализирую весь свой путь и ищу ошибки. Я проверяю на прочность свою мечту. Я жду знаков.

В один из будних дней на работе я в очередной раз крикнула в небо…
Как же я хочу заниматься тем, что мне нравится, как же я хочу в кино!!!"
и в этот же день вечером звонок: "Елизавета! Вас беспокоит из Киева продюссер Александр Котлинский. у нас сейчас планируется съемка фильма "Сабина", режиссер Ксавье Колер и т.д."
мне выслали сценарий на английском
я начала учить язык
потом сказали, что играть надо будет на русском
я выдохнула
попросили изучить биографию и работы Сабины Шпильрейн
сделано
выслать фото
есть
написать письмо-мотивацию (почему я хочу сыграть эту роль)
написала, отправила
потом они захотели услышать мои вокальные данные
я записала на студии звукозаписи песню
попросили видео материалы с моим участием
сняла видео ролик, отправила...

на протяжении всех переговоров меня мотивировали гонораром, режиссером, который получил Оскара в 90-м году, говорили, чтобы я была сукой и ходила по головам, потому что за свое надо бороться, называли имена звезд, которым они отказали, потому что не хотят "медийных" лиц и т.д.

переписка шла электронной почтой и смс, после всего, что я сделала, звонки прекратились, но остались смс... в которых мне обещали сообщить дату проб и когда мне нужно будет выезжать в Киев.
и вот все закончилось последней смс, в которой Александр Котлинский в деталях описал как бы он хотел меня...ммм... трахнуть   почувствовать)))
естественно, я ничего не ответила. И даже уже не расстраиваюсь, потому что нет на это сил  ни физических, ни моральных... все ушло в подготовку.

ну что я могу на это сказать...

думаю, что не зря... ничего не бывает зря.
Это вечное «А вдруг!»
 Я из последних сил надеялась, что это все не правда, что это просто проверка. Но все оказалось банально. Сумасшедший работник культуры просто так развлекается. В дальнейшем выяснилось, что я ни одна такая. Девушки из России и  Украины до сих пор мне пишут письма, чтобы удостовериться, что их тоже «разводят». У них тоже свое -  «А вдруг!»
После таких фальшь стартов на свое желание и веру в реализацию этого желания смотришь уже с полуулыбкой и иронией. «Что же ты такая наивная и неугомонная?» Будни размывают картину, нарисованную твоим воображением в моменты X, постепенно превращая ее в черно-белое смазанное пятно. И только если приглядеться, можно разглядеть слабый огонек Надежды. Но и его постоянно грозится задуть ветер реальности.
Легкое прикосновение к творчеству через знакомых, которые появились благодаря той не долгой работе в «мечте».
Опять просьбы-молитвы, но уже заученные как мантры, которыми я или смеюсь над собой или в депре-приступах жалею себя. Опять крики, превратившиеся в хрип сорвавшегося голоса. Точные формулировки желаний, переформулировки, чтобы ну хоть что-то сработало. Как мне точно сформулировать свой запрос, чтобы ТАМ его приняли к обработке???
Ощущение, что там уже открыли тотализатор и делают ставки, на сколько меня хватит. Если мой пыл угасает, подбрасывают дров новыми знакомствами, информацией или чем-то еще, что я по своей наивности принимаю за «знаки».
Продаю автомобили, на которых ездили люди, с которыми я была когда-то связанна работой в кино. А они об этом даже не знают.
И еще в один простой  рабочий день…
Клиент одного из моих коллег, который уже по определению проходит в разряд «не интересно», начинает мне задавать вопросы относительно автомобилей, которые стоят у нас на площадке. Заниматься «чужими» клиентами дело неблагодарное, но из человеколюбия я решила включиться. Да и важных дел на тот момент  у меня не было.
Потом он попросил показать ему авто.  Вскользь проронив, что я не вписываюсь в интерьер этого места работы, он пошел к машине. Я все, что знала, рассказала и показала. Дальше последовал тест-драйв. Во-время которого, он как-то перешел в разговоре с авто на меня и спросил какое у меня образование, чтобы удостовериться, что он прав в несоответствии меня и моего места работы. Я сказала, что образование у меня театральное. После чего он радостно достал свою визитку. На которой были напечатаны волшебные буквы «Генеральный продюсер» и «Кинорежиссер». Тут настало время радоваться мне.  Внутренняя истерика  с лозунгами бегущей строкой по сознанию: «Я же верила, надеялась и ждала… И вот дождалась!!!»  «Ничего не бывает просто так!» «Терпение и труд…» и т.д.  Он мне сообщил, что находится в стадии запуска нового проекта. Исторической картины, на которую государство уже раскошелилось, остались только нюансы и вперед!!! «Ну, надо же!» - подумала я, это судьба.
Тут ко мне приехали по договоренности клиенты, и он предложил подождать меня в кафе соседнего автосалона, а мне присоединиться, когда освобожусь. Ждал меня он где-то минут 40. После, за чашкой кофе, он стал рассказывать про проект, про себя и послушал меня. (краткое резюме  на тему: «что умею - что могу – что хочу». Сделав вывод, что ничего не понятно, он предложил встретиться на нейтральной территории и более детально обсудить возможность использовать меня на этом проекте. То есть найти мне должность. Договорились встретиться в этот же вечер после работы в ресторане на Кутузовском. На том и разошлись.
Я тут же кинулась к телефону, чтобы известить мир о том, что мне опять выпал шанс и т.д. и т.п. Ирэна мне сказала, что он сто про захочет со мной переспать, и нужно быть к этому готовой. Мама пожелала удачи и рада рада рада, а вдруг? Кри, просто скрестила пальчики и поинтересовалась, когда  я вернусь домой?
Я приехала к ресторану. И новый шок. Два дня назад, я проходила мимо него и специально остановилась, чтобы сфотографировать фасад, который мне показался очень оригинальным. «Знаки…знаки…»
Разговаривали мы 4 часа. За которые я все узнала о Великом Казахском режиссере. И мне даже показалось, что он просто давно ни с кем не разговаривал и решил открыться первому встречному. Вскользь проронив, что он как-то странно хорошо себя со мной чувствует, но лично от меня ему ничего не нужно. Это меня чуть успокоило.  Потом мы все же вернулись к моим баранам, и я получила призрачное предложение бросить все, начать работать над проектом, сесть с ним в одну лодку без каких либо гарантий, а там посмотрим…
Мой авантюрный дух тут же дал о себе знать, и я уже мысленно стала решать возникающие по ходу задачи.  А чтобы проверить мое решение на прочность мне предложили полететь через 3 дня в Алма-Ату, чтобы познакомиться с автором проекта. Вот Алма-Ата – то меня и «напрягла». Я конечно авантюристка, но не идиотка. Договорившись созвониться на следующий день, чтобы понять, что я там себе надумала, обменявшись электронными адресами, мы наконец-то разошлись. Приехав домой, я перелопатила весь интернет в поисках любой информации о нем. Информацию нашла, но не в таком объеме, на который рассчитывала. Но все соответствовало 4-х часовой исповеди. Позвонила маме, сумбурно рассказав о встрече и на всякий случай, предупредив, что могу улететь в Казахстан. Мама очень аккуратно поинтересовалась у меня, на сколько я уверенна в своем решении, я сказала, что вообще не уверенна, но так как верю в то, что все не просто так, могу и рвануть.
На следующий день я получила обещанные сценарии, которые честно прочла. Позвонила знакомой из Алма-аты, с которой работала на «Законе», «типа наводила справки». Она, к сожалению, ни чего конкретного сказать не смогла. Сказала, что слышала о таком, но ни каких подробностей не знает. Обещала позвонить знакомым на Казахфильм и что-нибудь раздобыть. Днем он мне позвонил, прокомментировал мое видео, ссылку на которое я ему отправила. (Спасибо Котлинский, что подтолкнул его сделать). Мои стихи и прозу. Сказал, что у меня неоспоримо есть талант и т.д. и т.п. Встретиться он мне предложил у СЕБЯ, мотивируя это тем, что я должна перед поездкой посмотреть документальный фильм, который он снял про автора сценария. Так как тот, человек не простой и надо знать с кем имеешь дело, и вообще обсудить дела наши насущие. Не понравилось мне это предложение, но я согласилась, чтобы поставить все точки. Лучше оказаться с ним наедине в его квартире на Кутузовском в Москве, чем в Алма-Ате. После работы я ему позвонила, чтобы узнать точный адрес. И тут мне сообщили, что я просто брошу машину у его дома, а поедем мы на его машине в Галицино. (в его загородный дом). Ну вот к этому я была не готова. И сообщила о том, что у меня важная встреча вечером, и мне ни как нельзя далеко уезжать. Оптимизма в его голосе поубавилось, но все же договорились о встрече у Бородинской панорамы, а там посмотрим…
В итоге мы пошли в ресторан, где обсудили сценарий, я прослушала еще много фактов из его жизни вперемешку с творческими взглядами и т.д. Потом он спросил, что я решила. Я сказала, что моя ситуация и мотивация абсолютно прозрачны. У меня есть мечта, а он на данный момент является одной из возможностей ее реализовать. А вот в чем его мотивация?
- ты хочешь знать, хочу ли я с тобой переспать? – спросил он – ПОКА нет – сам же и ответил.
В общем, получив нужную информацию, я успокоилась. И спокойно ему на это сказала, что я ищу РАБОТУ, а не личные отношения. В этом месте у меня все в порядке. И что за эту возможность я могу пообещать, очень хорошо РАБОТАТЬ.
- Тогда у нас с тобой ничего не получится – сказал он – рано или поздно мне захочется, а ты мне скажешь, нет. Но чтобы я не выглядел пустомелей, я пристрою тебя на проект к своему другу, который будет снимать в конце июля.
На том и разошлись. Я, абсолютно спокойная, и довольная тем, что все выяснилось сейчас. А он, просто больше не звонит.
Какой июль? О чем вы? Вообще не жду и не верю. Но на всякий случай «А вдруг?»
p.s. Да, забыла его имя назвать, Анвар Мустафин.
to be continued...