Колье принцессы

Владимир Кучинский
Твои брови, как крылья птицы,
А в глазах отразились озера…
Блещут жемчугом белые зубы,
И подобны сапфирам губы.

Ты прекрасней самой Джоконды,
Нарисованной да Винчи.
Красотою такою люди,
Восхищаться должны веками…

Я такой красоты не достоин!

        Прошло более двадцати лет… Я уж и не вспомню, где произошла эта мимолетная встреча, тронувшая меня до глубины души. Я даже и не узнал её имени… Я помню только моё юношеское восхищение, моё упоение созерцанием совершенства, мой благоговейный трепет, вызванный самой возможность прикосновения к КРАСОТЕ!!!

        Изменилось ли что-то в моем восприятии красоты? Наверно, да… Я пытался найти ответ, пытался выразить свое отношение к изменившемуся чувству, эмоции возникающей от осознания существования самого понятия, вне его отношения к нам. Ускользающие от меня образы, вереницы сравнений, мучительный поиск формы… И вдруг, мой взгляд остановился на заглавной фотографии «Кругов…».

        Я пытался найти ответ, а он как всегда лежал на поверхности. Вглядитесь в НАШИ лица!!! Как Мы ТАК ПРЕКРАСНЫ в желании реализоваться, в поиске, во внимании и заботе друг к другу, в жажде думать и творить… Разве не это - истинная КРАСОТА?

   Колье принцессы - аккорды лиры,
   Венки созвездий и ленты лье.
   А мы, эстеты, мы - ювелиры,
   Мы ювелиры таких колье.

   Колье принцессы - небес палаццо,
   Насмешка, горечь, любовь, грехи,
   Гримаса боли в глазах паяца...
   Колье принцессы - мои стихи.

   Колье принцессы, колье принцессы...
   Но кто принцесса, но кто же та -
   Кому все гимны, кому все мессы?
   Моя принцесса - Триумф-Мечта!

   Игорь Северянин, 1910, Февраль.