Куртка

Михаил Куц
- Папа  Карло,  -  сказал Буратино, - а как же я пойду в школу без азбуки?
- Эге, ты прав, малыш...
Папа  Карло  почесал  в  затылке.  Накинул  на  плечи   свою единственную старую куртку и пошел на улицу.
Он  скоро вернулся, но без куртки. В руке он держал книжку с большими буквами и занимательными картинками.
- Вот тебе азбука. Учись на здоровье.
- Папа Карло, а где твоя куртка?
- Куртку-то я продал. Ничего, обойдусь и так...  Только  ты живи на здоровье.
Буратино уткнулся носом в добрые руки папы Карло.
- Выучусь, вырасту, куплю тебе тысячу новых курток...

Все вы конечно помните замечательный эпизод детской классики Алексея Николаевича Толстого. Как жаль, что продажа столь драгоценного предмета верхней одежды так и не помогла деревянному мальчишке, а ведь для Карло она была буквально «на вес золота»! Да и в начале 90-х – хорошая veste courte (куртка по-французски), в особенности кожаная, была предметом вожделения  многих и многих молодых Boys and Girls на всем бывшем постсоветском пространстве. И такая куртка у появилась у меня! Ох, как же я был горд при этом! Но, обо всем по порядку…
А началось все на берегу Адриатического побережья, а именно в Римини, куда в разгар купального сезона мои дорогие маман и сестрица изволили уехать на отдых. О Римини, Римини! Ласковое солнце, бесконечные песчаные пляжи, потрясающая pasta и spagetti, бурлящие весельем ночные клубы! Женщины, достойные кисти великого Леонардо! Mamma mia! Рай на земле!
Оправившись от первоначального культурного шока, произведенного «страной процветающего капитализма» на сознание непорочно-страждующих граждан нашей необъятной Родины, мои горячо любимые родственники отправились в «шоп-тур» в соседний городок на фабрику кожаных изделий, где прикупили  немало шмоток отменного качества, среди коих главной жемчужиной был конечно же мой куртофан! Безупречная прострочка мельчайших деталей, нежная как у женщины лайковая кожа, модный реглан и обалденный терракотовый цвет! Мечта любого молодого повесы, символ «крутости» для сверстников и магнит для молодых девчонок.
И вот, 1 сентября! Шагаю я по проспекту Ленина в свой родной alma mater в легендарном Levis-е, модных шузах, и конечно же в моей новой гламурной куртке «от кутюр».
Как всегда, встреча с друзьями после летних каникул, рукопожатия, последние сплетни от "сороки на хвосте", высматривание симпатичных первокурсниц – обычная беззаботная студенческая жизнь. Как говорится: «От сессии до сессии живут студенты весело!»
- Неплохая куртка у тебя! Откуда такая прелесть? - мой друг Дмитрий уже начинает прицениваться к моему предмету верхней одежды, без зазрения совести щупая кожу в районе проймы
- Маманя из Италии привезла - небрежно отвечаю я, довольный произведенным эффектом
- Ну-ка, сними, дай заценю - Дима с легкостью скидывает свою куртейку, и словно леопард уже изготавливается к прыжку за моей обновкой.
- Да щас, щас,  я нехотя расстегиваю молнию, и чуть ли не трясущимися руками передаю ему столь драгоценный предмет
Облачившись в мой кожан, и повертевшись как «красна девица» перед зеркалом в холле, Дмитрий глубокомысленно изрекает: «Готов купить ее у тебя баксов за 200. Согласен?». Заправски заложив руки в карманы и любуясь своим отражением, он со своим почти двухметровым ростом словно Голиаф над Давидом нависает надо мной.
"Не, Димон, не могу, - отнекиваюсь я, - И дело не в деньгах даже, просто она самому мне очень нравится".
Гримаса на лице товарища выражает явную досаду, но понимая, что спорить бесполезно, он сокрушенно произносит: «Ну как знаешь! А так поздравляю с удачным приобретением!»
- А кстати, ты знаешь, что «не обмытая» куртка долго не протянет. Она просто порвется вскорости.
Стоящий рядом наш третий товарищ, Станислав, начинает широко улыбаться. Был бы повод, как говорится!
- Так мы же только пришли, - протягиваю я недоуменно, - сейчас уже пара начнется
- Ну, посидим половину для вида, получим стипендию и вперед, - резюмирует Дима, - все равно первый день учебы ничего не решает
Отказываться от заманчивого и вместе с тем «ответственного» предложения абсолютно не хочется, и, лишь одобрительно кивнув головами, мы со Стасом отправляемся на лекцию вслед за своим старшим товарищем. Отсидев по честному целую пару, и получив в бухгалтерии положенную нам стипуху, мы выходим из дверей любимого ВУЗа.
Солнце ласково припекает макушки, теплый ветерок нежно обдувает наши «интеллектуально загруженные» учебой лица.
- Предлагаю сходить в кабак на Карла Маркса - произносит Дмитрий
- Так мы же там всю стипендию оставим - парирует Стас
- Зато посидим по-человечески - настаивает Дима
- Ну, пошли что ли? - встреваю я в разговор
И мы отправляемся в путь. Недолгое путешествие быстро подходит к концу, и вот мы уже у дверей одного из самых шикарных ресторанов. Сдав одежду в вестибюле, мы проходим в роскошный зал и усаживаемся на дубовые стулья.
И вот официант нам несет уже грибочки в горшочках с картошечкой, борщец из капустки, салатики оливье и охлажденный лафитничек водки Finlandia. Эх, хорошо-то как! Жизнь удалась!
Разговоры за жизнь подходят к концу, беленькая тоже, да и денежки впридачу. Опрокинув по последней за замечательное произведение портновского искуства, выплываем из трактира на воздух. Какой кайф! Настроение уже очень и очень приподнятое, язык заплетается, а ноги не слушаются вовсе.
- А, кстати, обратите внимание, я тут прикупил кое-что! Дима поднимает подол своей косухи, пытаясь показать свой новый шикарный ремень, - 100 баков отдал, - хвастается он.
- Неплохие джинсы! - не вдуплив о чем речь, заценивает Стас
- Какие на фиг джинсы! - приподняв от возмущения брови, вскипает Дмитрий
Врубившись в чем фишка все начинают дружно ржать. Конский гогот разносится по округе. Прохожие начинают спешно ретироваться.
- А пошли-ка обратно, в универ! - предлагает Дима
- Так мы же пьяные уже совсем. Вдруг кто увидит? - пытаюсь собраться я с мыслями
По лицам собутыльников понимаю, что возражение не принимается, и мы двигаемся zuruck (обратно нем.) Пошатавшись бесцельно по зданию ВУЗа и чудом избежав встречи с преподавателями, выходим опять на крыльцо.
- Ну, поплыли к дому что ли? Че тут тусить то? - изрекает Стас
Нетвердой походкой отчаливаем от храма науки.
- Чет маловато как то… Может еще где посидим, да накатим по маленькой? - соблазняет нас Димон
- Хорошо! - послушно машем мы гривами, давая согласие
Заприметив на другой стороне улицы подходящее заведеньице, вваливаемся туда. От кучи разных сортов алкоголя рябит в глазах. Танцовщицы на импровизированном помосте выделывают всевозможные па, готовясь к вечернему шоу.
- Дайте нам пожалуиста самую большую бутылку! - вдруг озадачивает бармена Дмитрий
- Самая большая – это SANGRIA 1,75 л. - невозмутимо отвечает тот
- Пойдет! - выпаливаем мы одновременно
Усевшись за аккуратный круглый столик разливаем в стаканчики винцо.
- Я пойду выйду покурю! - заявляет Стас
- Давай! - одобрительно хлопает его Димыч по плечу
Станислав вешает на спинку стула свой зонтик и нетвердой походкой выходит из бара.
Наш задушевный разговор меж тем затягивается часа на два, а друг наш, между тем, и не думает возвращаться с перекура.
- Наверное домой ушел, - констатирует Дмитрий, - возьми его зонтик и бутыль, - пошли уже
Кладу Сангрию в свою новую сумку, беру под мышку зонтик Стасика, и поспешно двигаю вслед за товарищем. Через полчаса ходьбы мы уже у Диминого дома.
- Пошли зайдем, махнем на посошок! - указывает мой друг на дверь своего подъезда
- Ну, это дело святое! - поддакиваю я
 На мгновение задержавшись на входе обнаруживаю, что мой «проводник» уже уехал на лифте в неизвестном направлении. Ну, блин! Этаж-то какой? Решаюсь подниматься пешком.
- Дима! Дима! Ты где? - зову я в пустоту поднимаясь по лестнице
- Да здесь я, на шестом! - откуда-то сверху доносится гулким эхом голос моего однокурсника.
И вот я на площадке шестого. По открытой нараспашку входной двери нетрудно догадаться о пункте моего назначения. А-ля: «Заходите, люди добрые, я вас чаем угощу!».
Вхожу. В кожаном кресле бежевого цвета восседает Дима. Упавшая на грудь голова свидетельствует – устал. Услышав шорох моих шагов в коридоре, он вдруг резко поднимает голову: «Проходи, Мишаня! Доставай винцо!  Я щас, айн момент!». Дмитрий удаляется на кухню.
- Видал какое у меня креслице? - вопрошает Дима, возвращаясь с кухни, неся в руках дежурные стаканчики
- Да, я заметил! Кресло отпадное! - зацениваю я
Довольный хозяин разливает горячительное. Вздрогнув по одной, и поболтав еще немного, прощаюсь с Димоном. Пора и честь знать! Куртка обмыта по полной программе!
Вернувшись домой, и сославшись на головную боль и неважное самочувствие, укладываюсь спать. Проснувшись среди ночи от «кошмарных» сновидений и острого приступа жажды, улавливаю органами обоняния характерный фруктовый аромат. Ну, ешкин кот! Легендарная Сангрия разлилась в моей новенькой сумке как «Вешние воды» Тургенева.
Едва продрав свои карие очи, шлепаю в ванную устранять этот казус.
Вот так банально, друзья, заканчивается эта история, но справедливости ради стоит отметить, что «обмытая» куртка служила мне верой и правдой полтора десятка лет, пройдя свой бренный путь от начала и до конца, не посрамив ни создателя ее, ни владельца.
Так что, товарищи, покупайте итальянские вещи и обмывайте их! Ну, а Стас, между тем, просто заснул под кустом!