Тяжело ходить

Виктор Ковалев
            - Нет, тяжело ходить по супермаркетам, - говорит мне Володька Боков. Вы его
          помните?! Я вас с ним знакомил. И добавляет:
            - В моральном смысле...
            - А что такое?..
            - Да в обычном магазине попросишь у продавщицы хлеба, кефира... Та перед
          тобой товар положит, цену назовет, рассчитаешься, побросаешь все в пакет и
          свободен... На душе спокойно. А в супермаркете я себя волнительно чувствую...
            - Ну?..
            - Что ну?.. Пошел я тут в "Эльдорадо" пылесос присмотреть, а то - если понра-
          вится - и купить.
            Прошел через калитку мимо охранника в зал, озираюсь где какой товар лежит...
          И кожей спины чувствую на себе изучающий взгляд охранника: чего, дескать, этот
          мужик сюда пришел?.. Что ему здесь надо?..
            Ну вот. Вижу прямо по курсу телефоны. Остановился. Пылесосы, думаю, не
          убегут. Остановился, значит. Разглядываю. Опять же, оцениваю: по внешнему виду,
          фирме и цене... Мальчик-продавец тут же нарисовался. Вежливо так, как учили:
            - Что-нибудь подсказать?..
            Я ему:
            - Нет, благодарю. Я просто так. Для общего развития.
            Рядом такой же покупатель как и я. Но поверх стеллажа замечаю немальчуковую
          казенную голову. Наблюдает... Неуютно мне как-то стало. Подумает, думаю,
          зараза, что трубку какую хотел умыкнуть...
            - Так уж прямо и подумает?.. - вставляю я.
            - Помнишь песню?.. Так вот. Не перебивай меня. Вообщем, не посмотрел до
          конца телефоны - пошел дальше.
            А впереди телевизоры. Каких только нет... Но куда их, таких телят, ставить...
          Моя квартира мала... Рядом наблюдаются заинтересованные покупатели. А казенного
          лица в форме не видно. Ну,полагаю, отстал. Да и то. Чего ему в этом крупно-
          габаритном отделе делать? Премию за бдительность здесь не заработаешь, не тот
          товар.
            И все равно чувствую на себе чей-то взгляд. Ну и черт, думаю, с ним. Я еще
          до пылесосов не дошел.
            Холодильники и стиральные машины прохожу прямо мимо. Не останавливаюсь. Эти
          обновления еще впереди. Вот мне со страной полегче станет - тогда погляжу. А
          пока пылесос бы купить.
            Ну вот и они. Выбор, скажу я тебе, большой. Разных фирм... Только примеряться
          начал, а рядом со мной уже полный кворум... Казенное лицо в форме маячит и
          мальчик-продавец - спасибо администрации, дело свое ребятки знают!- подступил
          с дежурным вопросом:
            - Что-нибудь подсказать?..
            Что же, соображаю, мне подсказывать. Все вроде ясно. Вот аппарат, ниже таб-
          личка с ценой и функциями... Но если тебе так по работе надо:
            - А вот этот "Бош" у вас синий. А зеленый есть?..
            - Нет, все здесь...- отвечает мальчик-продавец и отходит.
            Вот, думаю, обидно. Без жены не обойтись. Придется второй раз с ней при-
          ходить. Главное, цену я узнал, а цвет пускай сама выбирает...
            Пошел я, значит, к выходу. Иду и думаю: с пустыми руками неудобно уходить,
          еще подумают незнамо что... Надо, думаю, что-нибудь необременительное для
          бюджета купить.Что?..  А вот распродажа кассет с играми... Целая куча. Взялся
          перебирать... Вот стрельба по мишеням... И всего-то за полтинник...
            Стоя перед кассой в очереди, наконец-то я понял, что меня свербило... В глаза
          бросилось объявление: "Вас фиксирует скрытая камера". Вот, думаю, что... То-то
          я чувствовал... Сюда бы Лолиту - она без комплексов...
            
            На выходе за калиткой охранник взглянул на Володьки Бокова покупку и  на
          чеке проставил размером так примерно с гривенник печать.

            - Нет, тяжело ходить по этим супермаркетам!.. - подводит Володька Боков 
          твердый итог своего посещения "Эльдорадо".

            P.S. У читателя может сложиться мнение, что это даже не репортаж, а скрытая
          реклама. Так нет. Если что- могу и копию трудовой книжки в соответствующий
          орган представить. Дескать, к "Эльдорадо" автор не имеет никакого отношения.
          В смысле работы...