Серый человек

Нарелинн
За окном – дождь… Мелкий, нудный дождь. Со своим занудством и холодом…

Зашипела кофеварка и выдала мне в чашку горячий, свежий кофе. Я улыбнулся. Кооооооофе в дождливый день. Горячий. Для меня – это еще утро. Думать о серьезных и умных вещах не хотелось. Кофе. Вот что меня сейчас занимало. Я закурил и сделал глоток этого божественного напитка. Кофе… Его аромат наполнил кухню. Рыжая кошка важно устроилась около стола. Ну конечно, ей нужен сыр. Всегда считал, что сыр любят мыши. И вот вам, нате, не подавитесь… Кошка, любящая сыр. Но сегодня ей обломится. Ну… может только сейчас… Потому как кофе я буду пить с сигаретой. Я показал кошке язык. Она никак на это событие не среагировала. Сидела и смотрела на меня своими круглыми глазами. «Чего, мол, ждешь, я хочу сыра» - кошка просто кирпичами в меня это вдалбливала. Я улыбнулся. Но сыр не достал. Вредный я сегодня. Вредный и серый. Взял чашку с кофе и переместился на подоконник. Посмотрел за окно – дождь все так же сыпал с неба. Серого, тяжелого неба. Ну и погодка. Идти никуда не хотелось. Делать что-то – тоже. Ну и ладно, решил я, буду бездельничать. Выходной сегодня или нет?

- Машину вымыл? – спросил вошедший Леха.
- Угу. Видишь – греюсь.

Леха рассмеялся и поставил чайник.

– Греться надо чаем. – назидательно проговорил он.
- А я – я греюсь кофе. Он для меня – напиток под этим странным названием… Сооооооооома.
- Дааааа, божественность натягиваешь на себя? – лукавство так и брызгало из него.
- Нужна мне твоя божественность. С ней скучно.
- Почему? – хитро спросил Леха.
- Отстань. Я сегодня не философ.
- А кто? Кто ты сегодня? – уже смеясь в голос, спросил он.
- Я сегодня Серый человек. Вот – гордо сказал я и затушил сигарету.
- Серый человек, дай кошке сыр и съезди в магазин – давясь от хохота, проговорил Леха.
- Сыр ей не дам. Надоело, выпрашивает вечно все у меня. Тебе надо – ты и давай ей сыр. В магазин – не поеду – сыро.
- В магазине – сыро?
- Отстань. На улице сыро – посмотри – дождь. И вообще – я только что машину помыл.
- Сходи пешком.
- Отстань.
- Мама обещала пирогов испечь к вечеру. Хочешь пирогов?

Я задумался. Пироги, это конечно вкусно… Но на улице – противно… Закурил… Задумчиво проводил взглядом сигаретный дым серого оттенка и понял, что Леха опять меня поймал. Знает ведь, что мой желудок меня всегда победит.

- Что наша жизнь – еда! – громко провозгласил я.
- А ты что, когда утром собирался на мойку – не видел списка? – удивленно проговорил Леха.
- Я утром – спал – глубокомысленно заметил я.
- Соня – рассеянно сказал Леха, заваривая чай. – Алисы за столом не наблюдал?
- Какой Алисы? – ошарашено проговорил я.
- Которая чай пила с Соней…
- Тоже мне, Чеширский Кот – скороговоркой бросил я и, схватив список и ключи от машины, выскочил за дверь, чтоб только не слышать его сентенций по поводу моих знаний о литературе.

Заведя машину, я понял, что серость дня исчезла без следа. Хорошее настроение мне было обеспечено.