Покров Богородицы

Нина Богдан
               

       Зоя, молоденькая девушка лет восемнадцати,в короткой юбочке и с красной помадой на губах, прогуливалась по парку.Было раннее воскресное утро, и солнышко играло на золотистых куполах рядом стоящей церквушки.В безветренную тишину парка доносилось молитвенное пение.И это пение согревало и волновало Зоину душу так, как ничто в мире еще не волновало ее, и не вызывало такое радостное чувство умиления и восторга.
       Она давно мечтала зайти в Храм, но не знала как себя надо вести, и что там надо делать, а спросить было не у кого.Зоя была круглой сиротой.Жила в общежитие среди своих сверстниц, а на чулочной фабрике, где она работала, пожилые женщины относились к ней с призрением. Приезжая, сирота — значит дрянь и шалава.

     — Кого я вижу! Чулочно-носочная принцесса! — услышала Зоя за спиною хриплый голос. Она обернулась, и увидела Влада, парня работающей с ней на фабрике девушки.
     — Привет, — поздоровалась Зоя, — а где твоя Томка?
     — Да ща подскочет. Давай, пока ее нет, малекс разомнемся пивком!
Парень достал из пакета две баночки пива, и одну подал Зое:
     — Давай, оттягивайся! Пиво супер,—сказал он и жадно сглотнул содержимое.
Потом достал сигарету, и глубоко затянулся.
     — Во кайф! — прошептал он, закатив глаза. — Ну что может быть лучше: пиво, сигаретка!
       Он протянул пачку сигарет Зое:
      - Угощайся, я сегодня щедрый!
И тут он заметил, что девушка не выпила пиво.
      — Ты чего? — удивился Влад.
      — Да нельзя здесь пить и курить, — тихо сказала Зоя.
      — Почему?
      — Влад, ну церковь же рядом!
Парень медленно обернулся, посмотрел на золотящиеся купола:
     — Ну и чо? — удивился он.
     — Святое место! — ответила девушка.
Влад внимательно посмотрел на Зою, и загоготал:
     — Ой, не могу, ой держите меня семеро! Верующая сиротка. Может еще к попикам пойдешь?
     — А может и пойду, — неуверенно сказала Зоя.
     — Ну иди, а я посмотрю как тебя оттуда будут бабульки выпихивать! Ты себя в зеркало давно видела? Ка-а-ртина маслом... На тебе же косметики полтонны и юбка чуть ниже талии!
     — А какое это имеет значение? Я в какой-то передаче слышала, что для Бога все равны, и причем здесь одежда? Я же не монашка.
Зоя отдала баночку с пивом, растерянно повторила:
     — Ну я же не монашка, какая разница в чем я одета?

       И она медленно пошла к храму. Через две минуты она уже открывала тяжелые двери церкви.Очень осторожно, не глядя на молящихся, девушка встала в сторонке, и оглянулась. «Какая же красота! Какая красота», — подумала она, глядя на иконы, и сознание ее куда-то ускользнуло на минуту.В это время тонкая и нежная душа ее, поднялась, и радостно взметнула к куполу. А полетав вволю, вернулась обратно. С золоченых икон на Зою смотрели лики святых, она не знала, кто изображен на потемневшых досках, но глядя на них испытывала огромную радость. И ей так захотелось перекрестится!
       Она огляделась, посмотрела на молящихся, и подражая им, осенила себя крестом. «Ну вот, — с радостью подумала Зоя, — а Влад сказал, что меня выгонят! Они же верующие! Как они могут выгнать из храма!? Радоваться же должны все, что человек пришел и стал молиться, и что без этого уже жить просто не может!».

       И тут девушка заметила, что в центр, прямо на ковровую дорожку вышли: священник и юноша, одетый в церковную одежду, который держал чашу с водой.
Священник же держал в руках огромную кисточку.Напоив её водой из чаши, он ловким движением вытянутой руки рассеивал содержимое кисточки на прихожан.
Девушка робко взглянула на священника, и встретившись с ним взглядом, опустила глаза. Чувство страха шевельнулось в ее радостной душе, потому, что взгляд служителя храма был строг и зол.Продолжая окроплять верующих святой водой, он подошел к Зое, напоил кисть водой из чаши, и как перекрестным огнем, обдал ее лицо. Девочка беспомощно заморгала ресницами, не поняв что именно произошло, но из её глаз уже потекли слезы, перемешанные с тушью.
       Лицо стало похоже на детский рисунок акварелью. Батюшка еще раз хлестнул кистью, и сказал громко и строго:
     - Не мажься! В храм ведь идешь...

       Покачиваясь от стыда и непонимания, Зоя вышла из церкви. Она держалась сколько могла, но добравшись до уединенной скамейки парка, присела на нее, и безудержно начала рыдать. Слёзы её катились  по щекам как маленькие речушки, глаза от туши щипало так, что не было сил. И она начала  тихонечко выть, как маленькая собачонка. Жалобно и тонко.
     — Что с тобой, деточка, — услышала Зоя ласковый голос.
Она подняла голову, и увидела высокую, статную женщину с необыкновенно добрыми глазами. Та присела рядом и попросила рассказать отчего такие реки слёз. Зоя начала было рассказывать, но опять зарыдала, и уткнулась в плечо женщины.
Незнакомка достала платочек, ладонью приподняла лицо девушки, и начала утирать ей слезы, перемешанные с тушью.
     — Кто так напугал тебя, девочка? — ласково спросила она.
     — Я только хотела посмотреть как там в Храме, я так мечтала туда зайти, — всхлипывая начала говорить Зоя, — а он, этот священник избил меня кистью, а она такая жёсткая! За что он так отхлестал меня?
И она опять начала плакать.Потом вдруг выпрямилась, оглянулась вокруг, и тихо  сказала:
     — Знаете, я недавно передачу смотрела про какую то праведную женщину, так она сказала, что  с в я щ е н н и к   должен быть м я г ч е  пуха и белее снега. Я запомнила эти слова, но тогда ничего не поняла.
       Зоя прищурилась и продолжила:
     — А теперь я все поняла.
Незнакомка улыбнулась и сказала:
     — Правду говорила та женщина. А ты почему без мамы пришла в церковь?
     — А у меня нет мамы. Она умерла, — Зоя вздохнула глубоко и грустно проговорила:
     — А у меня вообще никого нет. Я сирота. Вот комнату обещали от интерната дать, а дали койку в общежитии. А там... всякие девочки, и надо мною смеются, а почему я не знаю. И некому за меня заступиться! — она опустила глаза, и две алмазные слезинки выкатились из под ресничек.
 
       Женщина обняла девочку, и начала укачивать её в своих руках, как маленького ребенка. Зое стало так хорошо, как было в детстве, на руках у мамы. Она помнила это смутно, но помнила.
     — Я буду за тебя заступаться, и всё у тебя будет хорошо, никто не имеет права обижать сироту, —  строго сказала незнакомка.
Зоя погладила руку женщины и сказала:
     — Какая вы добрая, я таких никогда не встречала! Спасибо вам. А мы еще увидимся с вами?
     — Конечно, девочка, скоро очень скоро, мы будем видеться с тобою
каждый день. Ты будешь приходить ко мне каждое воскресение. Я помогу тебе!
Зоя  так была удивлена и  ещё раз посмотрела на  женщину. И вдруг, словно луч солнца блеснул из-за туч, так прекрасны и светоносны были глаза незнакомки. Зое так захотелось прижаться к ней! И никогда уже не отпускать её от себя. Она как во сне повторила:
     - Каждое воскресенье я буду видеть Вас?
     - Да. Каждое воскресение,- улыбаясь ответила незнакомка.
Зоя разволновалась, раскраснелась, и не знала  что сказать от счастья, переполнившее её.
     - Ой, ой, вы только не уходите, сейчас, сейчас! Сейчас телефон найду, и запишу Ваш!      
Зоя наклонилась к сумочке и долго искала сотовый. Наконец нашла, и выдохнула:
     — Нашла! Нашла! Говорите...пишу.
Однако женщина молчала. Девушка подняла голову... Рядом никого не было.
Зоя медленно посмотрела направо, потом налево. Никого... От скамейки убегали три тропинки. И все они были пусты. Девочка ничего не поняв, оглядываясь по сторонам, пошла к метро. Мысли путались в её голове. Проходя мимо церкви, она увидела над вратами огромную икону Божией Матери. Икона была изумительна красива, и Зоя не могла на неё насмотреться. Она изображала Богородицу, держащую на руках тонкую ткань жемчужных оттенков. Небесные очи ЕЁ были так прекрасны и добры, что чувство радости, посетившее молодую девушку а Храме вернулось вновь. " Вот такие же очи были у той женщины, которая успокоила меня в парке!"

        На паперти сидели нищие. Зоя подошла к ним, и раздала все деньги, которые были у нее в кошельке.
      — С праздником тебя, касатка, — сказала одна из старушек.
      — А какой нынче праздник, — осторожно спросила девушка.
      — Так Покров. Покров Богородицы, видишь на иконе, в руках у Царицы Небесной омофор, то есть ткань такая. Вот распрастёт она его над нами, и защищает от врагов видимых и невидимых, — старушка перекрестилась, и поклонясь Пречистому Образу, тихо сказала:
      — Говорят Царица Небесная сама в этот день спускается на Землю и помогает всем страждущим, а особенно сиротам.
        Глаза Зои наполнились слезами. Она вспомнила  добрую женщину, которая утешила её. И подняла взгляд на икону. Божественные Очи Богородицы излучали спокойный и торжественный Свет. Девушка произнесла тихонько:
      - Спасибо Тебе, Заступница!
Потом повернулась к старушке и спросила:
      - А служба ещё будет сегодня?
      - Нет, касатка, теперь в следующее воскресение,- ответила та.
      - И можно прийти?
Старушка улыбнулась:
      - Так нужно, милая, нужно прийти!
      - Я приду. Я теперь каждое воскресение буду приходить в Храм! До свидания, бабушка.
      - До свидания, милая, с Богом,- ответила старушка.