А говорят, что был Христос туристом или как мы...

Григорий Варшавский
       История эта произошла году в 1967 или 68-ом, весной, в предпасхальный вечер. В этот вечер, когда верующие собирались на праздничную службу в церковь, мы -выпускники школы № 750 (1965 год) собрались в кабинете физики нашего любимого учителя ,старшего товарища и просто хорошего человека-Якова Давидовича Берковича. А надо сказать, что наша школа располагалась метрах в 200 от действующей церкви, и это окажется немаловажным в той истории, о которой я и хочу вам рассказать.
       Нас собралось довольно много, так что кабинет, а проще класс, был забит под завязку. Пришли мои родные "а-шники", "б-шники" и немного "в-шников". Был ещё Лозаныч(Евгений Григорьевич Лозанов) -наш физрук и старший товарищ по походам. Был Боб Безденежных-выпускник нашей же школы, года 1959 или 60-ого. Боб уже окончил ВУЗ, начал где то работать и имел звание капитана в КГБ. Это тоже будет иметь значение в моём рассказе. Ну и ,конечно, был "Яша"-Яков Давидович Беркович.
       Мы, соскучившись друг без друга, весело проводили тот вечер. Ещё было о чём нам поговорить. Ещё были близки нам школьные годы с походами, вечерами, учёбкой. Ещё не было у нас близких прятелей или подруг в институтах,где мы учились; и тем более не было коллег по работе. Поэтому мы наслаждались общением друг с другом. Пили, закусывали, пели песни, разговаривали, перебивая друг друга, и снова пели. Как всегда, наш штатный гитарист Вовка Петров "бацал" по струнам, а мы,уже чуть охрипшими голосами, голосили, кто во что горазд. Пели мы:"Сам я брянский уроженец"; "В нашей лесной долине, кто хоть раз побывал"; пели что то из Окуджавы и Визбора. Высоцкого не пели-он тогда только начинал, да и песни его очень индивидуальны были.Многое, конечно, позабылось, но должны были петь:"В имении Ясна Поляна..."; "Всё перекаты", где мы всегда выделяли-"а где то бабы живут на свете, друзья сидят за водкою..". Пели многое другое и, конечно, с удовольствием пели, а вернее орали "я парабелла гоп, я чибурелла гоп, я сам, сабелла дулия". Надо же столько лет прошло, а я помню этот бессмысленный припев-набор слов и фраз. Войдя в раж, мы отстукивали ритм этой песни ладонями по столу, а Лёнька Школьник уже , как обычно ещё в школе, орал:" Я парабеллу ё., я чибуреллу ё.. И всем становилось ясно, что мы дошли до"кондиции и пора расходиться. Так мы прекрасно проводили тот вечер, и кто ж мог предположить или подумать, что через короткое время очень многое для некоторых наших товарищей изменится.
     (продолжение следует)