Дубовая роща

Инга Люмиер
Дождливый весенний день, все небо покрыто серыми облаками. Мне очень хотелось спать, но сон так ко мне и не пришел.  В душе было такое чувство, как будто  кто-то меня зовет.  Через какое-то время перед глазами появилась дубовая роща.  Я оделась, взяв ручку и тетрадь, и пошла на зов.
     Около рощи меня встретили лужи и грязь, и кучи мусора.  Я вошла во владения великого леса. Да… как ты изменился за два года, пока я к тебе не приходила.  На твоем покрывале из прошлогодних, опавших  листьев валяются разные бутылки, брошенные пьяной рукой; гниет пластмасса во всех своих проявлениях: пакеты, бутылки, крышки, банки, стаканчики.  Проходя все дальше в лес, картина была еще ужаснее: стволы молодых деревьев подрублены, а из ран течет розовый сок, словно сок.  Углубляясь в лес, я видела срубленные вековые деревья. Около старой березы заметила табличку с надписью « Памятники… гробы… Компания ритуал».  Как будто эта табличка ставит точку в жизни леса, похоронив его на словах.  К моему горлу подступил комок, на глазах появились слезы горечи и обиды. В моей голове крутился один и тот же вопрос: «Неужели за этим ты звал меня, чтобы показать весь этот ужас?  Неужели за этим?» я заходила в глубь рощи, меня провожали крики любопытных сорок и пение лесных фей. Мои ноги устали от тяжелой обуви, и я сняла ботинки.  Ступив на лесное покрывало, я почувствовала ласки леса.  Его мягкие руки дарили мне перину из пушистой земли и прошлогодних листьев, а легкий ветерок ласкал мои волосы. Я шла босиком по влажной земле, укрывавшей корни деревьев. Долго  бы я шла босиком, но влажная земля сменилась грязью, и пошел маленький дождик. Я пошла обратно, в мыслях осуждала себя: « И ты тоже уходишь, ты тоже бросаешь этот великий лес только потому, что пошел маленький дождик, а земля покрылась грязью.  Значит, ты тоже не принимаешь его, зайдя на мгновение, значит, ты тоже предаешь его, уходя». На обратном пути лес не хотел меня отпускать меня, даря гостеприимство хозяина, но не удержал.
     Я медленно шла и увидела на земле желудь, давший побег, я хотела его взять, но лес не дал мне это сделать. Ветер усилился, а в голове вертелась фраза: «Не надо не бери, ты погубишь его, забрав у матери природы, ему здесь хорошо. Когда ты придешь в следующий раз, он будет деревом».  Лес провожал меня молча, будто прощаясь со мной навсегда. Я уходила и видела, как плачет дубовая роща каплями дождя, а деревья кивают своими макушками, прощаясь со мной.
     Даже сейчас, смотря на деревья вокруг дома, перед глазами появляется дубовая роща, а в душе я слышу ее зов, который, к сожалению, не слышат другие, ведь через некоторое время мы не услышим не только крика природы, но и плача людей.

                06.05.98