Рыжий ёжик

Нелли Вист
Рыжий ёжик

Данька посмотрел в окно: дождь закончился. Мальчик надел резиновые сапоги, непромокаемую куртку и поспешил на улицу. Они все вместе: папа, мама и он — пару часов назад приехали на дачу.
— Занеси игрушки в дом, —попросила мама.
— А ну их, потом, —отозвался мальчик.
Ему хотелось поскорее выйти в сади сходить к речке, всё посмотреть и разведать. Трава и листва были мокрые, но тепло и ласково светило солнышко. Данька спустился к речке, мурлыча себе под нос песенку, и в такт размахивал палкой во все стороны, стряхивая остатки воды после дождя — брызги фонтаном разлетались вокруг. Было здорово! Ему очень нравилось. Лицо мальчика стало совсем мокрым, щёки раскраснелись, а золотистые волосы сверкали на солнце и торчали дыбом.
Данька заметил, как в нескольких шагах от него остановилась девочка, она была вся такая аккуратная и опрятная. Неужто это Светка, дачница из соседнего дома? Данька её в прошлом году видел. Она смотрела на него и смеялась. Мальчик решил позвать её.
— Привет, Светка-конфетка! Пойдём к речке.
—Привет, ой, какой ты смешной, — воскликнула девочка и хотела продолжить… но Данька, не подумав, ударил по большой ветке ближайшего дерева, и вода, скопившаяся на листве во время дождя, окатила Свету, намочив ей волосы, лицо и платьице.
— Зачем ты так? —удивилась она, вытирая щёки.
— А зачем ты под дерево встала, ты же видишь, что я здесь играю.
Девочка отбежала в сторону и обиженно крикнула:
— Дерзкий мальчишка!
Данька ещё раз со всей силы ударил по ветке, но на сей раз брызги не долетели до Светы. Она запищала и побежала в противоположную сторону, бросив на ходу:
— Рыжий, рыжий, конопатый…
Дане сразу расхотелось петь и размахивать палкой, и даже фонтан брызг его больше не радовал. «И она туда же», — подумал мальчик. Юлька в садике называла его рыжим, когда не хотела с ним играть. Остальные дети так же обзывались, когда он начинал баловать и хулиганить. Все эти капризные девчонки-воображули не желали иметь с ним дела и дразнили его, если он в шутку дёргал их за косички.
Вообще-то Данька, как и все рыжие, любил пошалить, побегать и не любил, когда его называли рыжим. По правде, он этого терпеть не мог! Но у мальчика были доброе сердце и открытая душа, он очень быстро забывал про свои обиды.
«А, ну их! Вот подстригусь налысо, тогда они иначе со мной разговаривать будут. Или лучше покрашу волосы в другой цвет. Например, в зелёный?! Мама вчера вечером говорила папе (обсуждая обои в детской комнате), что цвет свежей зелени успокаивает и облагораживает. Тогда, может, и эти девчонки успокоятся и станут относиться ко мне иначе, более вежливо», — подумал он. Данька вдруг представил себя с зелёными волосами и рассмеялся. Сначала он улыбнулся, затем захохотал. Мальчик смеялся всё громче и громче.
— Эй, ты чего? Ты что, надо мной смеёшься? Посмотри на себя сначала!
Голос был немного странный, обиженный и раздавался откуда-то снизу. Мальчик тут же замолчал и стал искать того, кому он принадлежал.
— А ты кто? И где ты?
— Я здесь, под кустом, — послышался ответ.
И тут Данька увидел ёжика. Зверёк был какой-то необычный. Мальчик сразу не понял, в чём дело, но, наклонившись и разглядев его поближе, заметил, что ёжик тоже был рыжий. Да-да, совсем рыжий, с веснушками на носу и рыжими иголками.
— Ой, какой ты забавный! Но таким ты мне даже больше нравишься.
Они посмотрели друг на друга и рассмеялись.
— И ты мне таким нравишься, — сказал ёжик.
— Давай вместе играть, — предложил Данька.
Они играли, бегали, прыгали, кувыркались, стряхивали воду с листьев и травы, создавая каскад брызг, которые сверкали на солнце и переливались разными красками.
Вдруг ёжик остановился и проговорил:
— Ой, посмотри на это чудо: я такой большой радуги ещё ни разу в жизни не видел.
Данька поднял голову. Перед его взором предстала яркая семицветная радуга. Не поверив, он зажмурился, потом вновь открыл глаза — радуга не исчезала. Она была совсем рядом и светилась разными оттенками. Ёжик сказал:
— А давай поднимемся на неё?!
— Давай! Я согласен!
И друзья направились к радуге. Подойдя к фиолетовой стороне, они стали подниматься всё выше и выше. Они шли легко, как бы проникая вглубь. Свет был прозрачно-фиолетово-сиреневый, лёгкий, искрящийся, даже ёжик выглядел сиреневым, с блестящими иголками. Вскоре этот свет плавно перешёл в тёмно-синий, который засиял, как яркие звёзды в летнюю ночь. Дальше раскинулось пронзительно голубое небо, огромное и чистое! Ниже простиралась зелёная поляна на которой веселились гости: мальчики, девочки, белочки, лисички, тигрята, барсуки, бабочки, жучки и паучки. Кого здесь только не было! Все с рыжими волосами и веснушками на лице. Они смеялись, пели и танцевали. А сверху ласковое Солнышко, с веснушками на носу, светило во все стороны своими золотисто-жёлтыми лучами и кидало вниз оранжевые шарики. Солнышко ласково гладило собравшихся своими лучами и приговаривало:
— Золотые мои, любимые мои, вы самые красивые! Не огорчайтесь, если у вас несколько веснушек на носу, зато у вас чистые души, добрые сердца и светлые помыслы. Не обижайте друг друга. Дарите всем радость. И вас будут любить, независимо от цвета кожи и волос, никто даже не заметит, много ли у вас веснушек или их совсем нет. Будьте счастливы, дорогие мои, золотые мои!
Данька с ёжиком попели, поплясали и, поймав по оранжевому шарику, вышли в большую красную дверь. Они скатились по горке вниз и оказались на своей тропинке, ведущей к речке. Им так понравилось путешествие, что оба просто сияли от радости и удовольствия. Друзья шли по тропинке и весело распевали песенку:

Мы по радуге гуляли,
Пели песни, танцевали.
Семь прекрасных красок в ней —
Ярких солнечных огней.
Ля-ля-ля,
Мы с тобой навек друзья!

Им срочно захотелось домой.
— Ёжик, меня, наверное, уже мама заждалась. Я побежал. Мы с тобой вот на этом месте завтра встретимся, — сказал Данька.
— И я побежал. До завтра! — ответил ёжик. Ой-ёй-ёй! — запыхтел он вдруг. — Помоги мне этот гриб подцепить, я отнесу его маме, она очень обрадуется.
Данька  аккуратно сорвал большой гриб и уложил его на рыжую спинку друга.
—Я тоже хочу что-нибудь подарить моей маме, — сказал мальчик.
И тут же несколько белых ромашек запросились:
— Возьми нас с собой, мы хотим в красивую хрустальную вазу. Меня, и меня, и меня возьми с собой.
Данька нарвал букет нежных цветов и, довольный, побежал домой.
Когда мальчик оказался на крыльце, он сначала занёс игрушки, а потом протянул букет цветов своей маме, а шарик — папе. Родители очень обрадовались.
— Спасибо тебе, золотой мой, радость моя! — воскликнула мама и поцеловала сына в щёчку.
— Ну, дружище! Спасибо большое, обрадовал. Я такую красоту впервые вижу. Правда, мама, славный у нас сын! —проговорил папа и обнял мальчика.
Даньке сразу стало тепло и уютно от улыбки мамы и объятий папы. Ему захотелось рассказать им про красное Солнышко и путешествие на радугу.
«Но ведь взрослые всё равно не поверят и сочтут, что я выдумщик. Лучше я буду делать добрые дела и никогда никого не стану обижать, как учило нас золотое Солнышко. Завтра я обязательно извинюсь перед Светой», — решил он.
И, правда, с тех самых пор Даньку никто и никогда не называл рыжим.
Все его уважали за доброе сердце и хорошие поступки.