Когда Грузия потеряла Абхазию и Южную Осетию?

Вадим Фомченко
Среди вороха обвинений в адрес Саакашвили звучит и такой странный аргумент: «из-за его авантюрной политики Грузия окончательно потеряла Абхазию и Южную Осетию».
Ах, ну какие же вы, право, бюрократы!  Но ведь фактически Грузия потреляла эти области  еще при Гамсахурдия и Шеварнадзе и как раз в результате политики, проводимой ими! «Окончательно» или «не окончательно»- это не более, чем произвольные выражения, отлично используемые разными политиками в демагогических демаршах.
А в этом мире, пожалуй, окончательной бывает только смерть.
Привожу исторический пример. Когда Китай потерял Монголию? (Внешнюю Монголию, как тогда называлась эта провинция Китая). Фактически  тогда, когда  сразу после революции в нее вошла Красная Армия, «преследуя» Унгерна.
А «юридически»?  Возьмите сборник дипломатических документов, изданный еще в советское время, кажется, при Хрущове.  Там вы найдете: Ленин пишет письмо Сунь-Ят-Сену: «Мы признаем Монголию неотъемлемой частью Китая». Сталин подтверждает Чан Кай Ши: «Мы полагаем Монголию неотъемлемой частью Китая».
Однако советские войска остаются в Монголии. И только при Хрущове, в результате договоренности, Монголия объявляется независимым государством и вступает в ООН.
 Так что? Мао Цзе Дун потерял Монголию. Кстати, в отличие от Абхазии и Ю Осетии  Монголию признали сразу многие государства, в том числе и Китай. А русские войска по прежнему оставались в Монголии, официально до 1992г Интересно, как же на самом деле? И какой фактор был решающим в оценке положения Монголии- слова ли Ленина, или Сталина, международное признание или советские войска?
И когда же Монголия была ближе всего к возможному воссоединению с Китаем: во время заявлений Ленина и Сталина или после вывода российских войск, когда растущий уровень жизни в Китае может соблазнить независимую, но бедную Монголию  примкнуть к этому благосостоянию?
Что будет, если Грузия добьется значительного роста уровня жизни, русские войска будут выведены с территории «независимых» государств Абхазии и Ю Осетии, а задача оплачивать существование этих образований станет для России слишком непомерной?
Процесс с Монголией был весьма длительным и осторожным. Саакашвили (в силу разумности или интуиции) нашел верную возможность драматизировать  и ускорить процесс, вызвав при этом интерес (и симпатии) со стороны мирового сообщества, а также напомнив всему миру о существовании такой проблемы.
Абхазию он , конечно, не присоединил, да и не собирался, однако сумел нанести России довольно серьезное политическое и экономическое поражение, вверг ее в дополнительные экономические расходы. При этом «независимость» Абхазии, как и «независимость» Монголии- это, скорее, шаг к возможному воссоединению, когда эта «независимость» станет реальной.
Кровь, увы, забудется, а вот экономические факторы будут действовать всегда.