Склад насмешек

Наталия Митрофанова
Он сделал вид, что улыбнулся… в чьих-то глазах его улыбка отразилась надеждой.
- эй, спасибо…
- за что? Готов всегда быть рядом! – он отдал честь, снова улыбнулся, вставил наушники, и побрел…
Сырой ветер трепал его волосы, небо мрачно глядело откуда-то сверху. Музыка, раздающаяся в наушниках кружилась где-то вокруг него. Попытки ее пробраться в глубину его сознания были тщетны…
Эх, вот  я помог человеку… давно думал – надо бы блокнот завести, эдакий список хороших дел: 1. спас Светку от депрессии.  2. Леху Танька бросила. Поговорил сперва с ним, потом с ней. Сегодня пойдут на свидание…( он хихикнул. Проходивший мимо дядька с портфельчиком решил нужным обойти этого весьма неадекватного парня ). 3… ну вот еще и этой помог… она там переживала, что-то у нее не получалось… она сказала спасибо)) ведь доброе же дело! Интересно, куда меня с таким списком добрых дел отправят…Наверное в рай…
- Ну и что же? – его мысли прервал вдруг старичок в белых одеждах с длиннющей бородой и большими голубыми глазами
« Вот оторва…надо же дедулька  хиппан отъявленный…редкостное явление в наши то дни…» подумал он про себя, решая как можно ответить на поставленный стариком вопрос.
- Да? Мне так не кажется… многие из «прежних» остаются верными своим берегам…
-!!! – э… паника… так: я сплю… нет, я напился, и мне мерещится… черт, нет же, я не пил… вроде… и не курил… варианты… его мысли забегали… черт, черт, черт, я слышу слова автора… черт, какого автора? Черт!!!!!!!!!!!
- можно уже уши открывать? Столько неадекватной реакции и нецензурной брани я не слышал со времен Фауста… хм… хотя не так уж и много прошло. Я не тот самый, с рогами… я… ну как бы тебе так помягче сказать…
«так, так … надо молчать и идти своей дорогой… черт, да я же ничего и не говорил… откуда этот… стоп! Может я умер??? …. А….м….»
- нет, не совсем так…я попробую объяснить. Только для начала условимся – ты вытащишь из ушей свои беруши  и будешь меня внимательно слушать… а потом сам решишь стоит ли снова их туда втыкать…
Только что он понял, что все это время  вместо ласкающего голоса Тарии , в его ушах раздавался бархатный голос этого старикана…м… нет, просто милого дедульки, вдруг внезапного возникшего перед ним и умеющего читать мысли…  он снова улыбнулся, и вытащил наушники.
Старик провел своей костлявой рукой рядом с его лицом, почувствовался легкий ветерок, и желание улыбаться моментально исчезло. Взамен появилось какое-то опасение, страх и где-то немного боли.
- так то лучше. Предпочитаю общаться с душами, а не с их клоунскими обличьями. – в руках у старика светилась улыбкой маска.- а это мы оставим до худших времен, - и он спрятал  маску в огромных складках своих многочисленных белых одежд.
- так…
- можешь молчать. Слушай и думай. А все что ты захочешь знать, будет написано на твоем ЛИЦЕ. Так тебя интересует откуда я, кто я, что с тобой и где ты?
-?
- сейчас ты ВНЕ. Эх, мальчишка… такое не каждому удается… некоторым приходится впадать в кому, чтоб здесь оказаться, а тебе достаточно было подумать о рае, и нате, я тут, чтоб ответить на все твои вопросы! Считай, что ты это заслужил… не-а, не своим перспективным списком добрых дел… ну, мне кажется у тебя будет возможность поразмышлять над этим. Так, и больше не думай о том, что ты умер… и хватит оплакивать свою несчастную долю. Умереть – это не самое страшное. Пойдем.
Он подчинился, сделал шаг, и как-то необычно это было – как будто самый первый шаг в его жизни, который совершает ребенок держась за руку мамы…такой несмелый и неопытный.
- ну же не бойся… Проходи. Устраивайся… Что ты так удивлен?
-?
- Да…
На полу в том месте, куда они пришли, сидел человек почти такой же седой, как старик в белом. Он глядел в окно и от него веяло холодом.
- обойди его, не бойся, он тебя не увидит…ну же… осмелишься?
-?!
- вот… узнаёшь… не зря я все - таки к тебе пришел… - старик достал из складок своего балахона сверкающую маску. – она самая… держи-ка, сравни… да, ничего не изменилось… ВНУТРИ…ты хочешь знать, что произошло… почему здесь пусто, окна открыты настежь…и веет холодом? Почему он сидит вот так здесь один… ты прав. В действительности его родные не ушли в магазин… у него нет собаки, которая бы просилась гулять…
Вот ЕГО книга – тот самый список... Полистай… стой, стой. Не так много вопросов. И…, - по щекам юноши катились слезы – огромные и настоящие. Он утерся рукавом и швырнул книгу в самый дальний угол. Сидевший на полу человек метнул взгляд в ту сторону… но не встал… и не поднял…
- Итак. Давай вместе вернемся в ТОГДА. Туда, где ее черты, (обращение к автору – не надо больше меня называть стариком – имя у меня есть – Серафим!) – Серафим потряс маской, – были лишь эскизным наброском… что ты можешь вспомнить? … Хорошо, говори…. Не могу же тебе рот зашить!
- пожалуй, у меня нет никаких воспоминаний по этому поводу… -
- лучше б ты молчал. Мысли тебя, друг мой, уже опередили! Вот… видишь того парня… конечно видишь. Он сидит на лавочке. Совсем одинокий, как тебе кажется, да? Подойди. Да ты ВНЕ, и никто тебя, кроме меня не увидит.
-?
- да. А теперь вглядись в него. Сравнишь?  - Серафим вновь протянул маску,  - или не следует? Конечно, различия на ЛИЦО….это он же… только совсем еще молодой… -
Парень в черном сидел, глядя по сторонам. В руках его была красная роза, а вокруг него – нечто теплое и незримое. Захотелось вдруг присесть рядом.
- видимо, он кого-то ждет? Как думаешь… почему мы пришли именно сюда?
Взгляд обоих юношей направился в одну сторону… туда, откуда шла она…, чьи волосы развивались на холодном ветру…чей каждый шаг отдавался ударом в сердце. Было темно и серо… - настоящая осень.
Сидевший на скамейке встал. Протянул розу. Она приняла…стало холодно. Они пошли по аллее…
- вспомнил… - Серафим посмотрел в сторону удаляющихся молодых людей.
- почему тогда…
- ТОГДА… все иначе было, ведь так…?
- ы… тогда она была…
- холодная, да? Ненастоящая…
- а потом вдруг заплакала… она все тогда рассказала… я подумал, что не могу просить ее. Я подумал….
- что ты сможешь ей помочь? И будет лучше ей помочь? Ведь правда? И тот друг…
- да, она сказала, что он все для нее… тогда… и я много думал над этим…
- а о том, КТО он был, ты не думал?
- ???
-пойдем…
Они смотрели… как она решается на этот шаг.
- стой! Ты не сможешь ей помешать…
- ну как же??? Я ведь… тогда… я ведь ей говорил…
Девушка молча сидела на полу… и смотрела сквозь собственные пальцы.
- Держи!– в руках у него снова оказалась маска, - и смотри внимательно. – Серафим подошел к сидевшей на полу, провел мимо лица рукой, и она улыбнулась. В руках у Серафима оказалась еще одна маска – белая, монотонная, и пустая…. Он протянул ее своему спутнику, - а теперь сравни! Что же ты видишь?
-…
- полные противоположности, не так ли???
- я ничего не могу понять… откуда? Э… она ведь… тогда… я ей сказал… она рассказала… вот. И я ее слушал…а после… я увидел ее…она была счастлива…
- и правильно. Это будет завтра. Ты ей помог. Но только не ТОГДА, а СИЕ же…
- ???
- именно. Здесь и сейчас. Правда, поверь для меня нет этих понятий… я везде, всегда и сразу. И только ты мог сделать это, ЗДЕСЬ, ВНЕ, ведь ты привел меня сюда… – Серафим повернул маски друг к другу, - держи… теперь они твои.
- а я? То есть…как же там…
- я понимаю, ты хочешь посмотреть еще раз на тот момент, когда ты решил, – старик махнул в сторону блистающей улыбчивой маски, - ну что ж…
За письменным столом сидел он. Тот же, что и в парке…только тепло куда-то ушло…
- почему?
- она начала создаваться… ИЛЛЮЗИЯ…
Он смеялся и плакал…Серафим наблюдал за этой удивительной метаморфозой – одна и та же душа… за столом сидящая и думающая – придумывала ту маску, которую вторая держала в руке и вот так запросто смеялась… совсем без ее помощи…
- Так что же? Ты обещаешь подумать?
- да…. А кем был этот КТО???
- ….. – Серафим улыбнулся. И его улыбка озарила все вокруг, пусть и неясное…это ВНЕ, его голубые глаза, казалось, все знают…
- не может быть…
- там, здесь, тут… везде… может быть всякое…и ты понял это, ведь так?
-…. Так…. – улыбнулся, - а что же мне делать с этими??? – он указал взглядом на маски в его руках.
- да что хочешь! Они теперь В ТВОИХ РУКАХ…  м… если хочешь увидеть того старика, сидящего в одиночестве у окна, можешь….
- пожалуй нет…

«… and far away... o-v-e-r  t-h-e- h-i-i-i-i-l-l-s...»
- пожалуй нет… - он взглянул в свои руки, в них таяли две совершенно ненужные вещи…, осмотрелся… поднял глаза – все то же осеннее небо… все тот же холодный ветер… да не те же… он вынул наушники, немного замешкался, поднял глаза… Проходивший мимо дядька с портфельчиком НЕ решил нужным обойти этого весьма неадекватного парня… он только взглянул на него своими большими голубыми глазами… на что в ответ получил улыбку…

где-то на краю ВНЕ экскаватор привез на свалку еще одну партию мусора…, среди которых были две маски….