Эхо любви. глава 1

Наталия Глигач
               
С тех пор, прошло 46 лет, а я помню каждый прожитый  день своей детской любви. В те времена многим приходилось работать на летних каникулах. В маленьком районном городке выбор не был большим, но зато был  такой же маленький, как и сам городок, Камышитовый завод. И делали там маты из камыша. Не стану утомлять рассказом о том, как мы их плели, что детские ладошки были все изрезанны, и как их было больно сгибать. Все это превратилось в ни что, когда на работу пришел ОН. Смуглый, черноглазый мальчишка, который покорил мое сердце. Как только я была в него влюблена! Мы ходили с ним в кино, встречались на школьных переменах. Я ловила каждый его взгляд.
 Однажды, на школьном вечере, я должна была выступать со своими любимыми стихами:
 «О, Волга, колыбель моя, любил ли кто тебя  как я…»
Мне казалось, говоря  о Волге -  буду признаваться со школьной сцены о своей любви, и он это должен обязательно понять! Стоя за занавесом, и ожидая,  своего выхода, я так волновалась! А выйдя под аплодисменты,  искала глазами того, кто мне был так дорог. Он сидел рядом с девчонкой, и на меня не смотрел. Он не смотрел на сцену, и разговаривал с ней. Занавес открылся, я стояла с глазами полными слез, и  в недоумении - забыла, зачем стою, чего от меня ждут? Не слышала голоса из-за кулис, перешедшие на громкий шепот:
- О, Волга а-а-а… Волга а-а-а…
- Колыбель, колыбель е-е-ель…
Зал замер, а я, с опущенной головой, медленно ушла со сцены под такие же бурные аплодисменты. Это сжалось в комок на долгие годы.  Не смогла это выплеснуть из себя, освободиться от камня лежащего внутри. С тех пор, боюсь наизусть рассказывать даже то, что пишу сама.  Далекое  детское чувство, может, и не  было любовью, но оставило след. Не удачное выступление, изменило мою мечту, появился комплекс стеснительности, неуверенности, который все эти годы преследовал меня, догонял и перегонял.
И вот, прошло 46 лет. Находясь по разные стороны планеты, мне передали, что он спрашивал обо мне. Скоро мы увидимся. Какой ты сейчас, Мишка? Смогу ли простить тебе то, давнее предательство, и те давние, детские слезы на сцене?