Урбанистические закаты

Аполлинария Батюшкина
Для этого не обязательно дышать дискурсом Кортасара и доводить себя до состояния интеллектуального забытья! Достаточно выдохнуть дым в лицо большой жёлтой луне и поиграть во «взгляд индейца» со звёздами, усыпавшими ночное небо. Интересно, кто моргнёт первым: ты или вон та большая звезда из созвездия Ориона? Звёзды мигают чаще… ты, кажется, победил… но разве можно победить звёзды?!
Всё когда-то бывает впервые… любой шаг, любой взгляд… любое дуновение ветра. Всё приходит однажды и превращается в песок времени. В зыбучие пески, беспощадно поглощающие людей, события, вещи, чувства, вздохи, биения сердец и воспоминания.
Я однажды хотела остановить время! Это было очень давно, в далёком детстве. Мне было лет пять тогда, когда я впервые серьёзно задумалась над тем, почему всё уходит. И куда всё уходит? И можно ли это остановить и вернуть? И мне тогда показалось, что если я сейчас буду ходить по периметру этого большого разноцветного ковра в центре комнаты, то время остановится. Потому что ходить по периметру ковра я смогу бесконечно долго, и суть моих движений не будет меняться, а значит, всё будет так же, как пять, десять секунд назад… значит, я смогу зафиксировать вечность! Но хватило меня на полчаса с небольшим, после чего я устало упала в кресло и поняла, что всё уходит необратимо… всё повторяется, но даже повторения никогда не будут похожи одно на другое!

Вечность и радость бытия обычно накрывают меня с головой, когда я сижу на крыше... Когда мы все сидим на крыше, курим кальян и говорим о вечном!
Слава первый нашёл эту крышу. А потом показал её нам с Денисом. Я тогда была совершенно не подготовлена к тому, что Славе придёт в голову нам её показать: на мне было красное платье, золотые туфли на каблуках и красная сумочка. Мы собирались идти в ночной клуб, а в итоге оказались на крыше. Вот в таком виде я и полезла на десятый этаж. Мы тогда обошли всю крышу, которая была огромной и дробилась на этажи. Мне приходилось покорять отвесные лестницы с постоянной мыслью о том, как бы не порвать платье, не уронить сумочку и не сломать каблук. А потом нас заметила бабка-вахтёрша. Точнее, она заметила моё красное платье, алым парусом развивающееся где-то между двенадцатым и тринадцатым этажом.
- Что ж ты, дура, туда полезла! – истерично орала вахтёрша. – Ладно эти два идиота, но а ты то чего??!!!
Тогда мы перепугались не на шутку. Мои каблуки немного замедляли скорость эвакуации, но, тем не менее, все барьеры были преодолены оперативно и успешно. По дороге мы нервно курили и в срочном порядке придумывали план оправдания на случай нашей поимки органами местной безопасности. В итоге сошлись на том, что мы молодые дизайнеры в поисках вдохновения и завораживающих кадров для фотосессий… Но нам повезло, и алиби не потребовалось.

С тех пор мы любим сидеть на крыше, пить вино и встречать закаты. В городе не так много мест, откуда закаты кажутся такими красивыми! Крыши близлежащих домов окрашиваются в розовый, оранжевый, фиолетовый или зелёный. Окна вспыхивают, сотнями солнц и начинает казаться, что Рай, наверное, уже найден. Вот он, здесь. На этой крыше. Высоко над снующими по набережной «муравьями» и «железными скакунами», бегущими по проторенным в урбанистических джунглях звериным тропам. 
А мы сидим в Раю и ломаем головы над тем, почему искусство в нашем городе никому не нужно. Почему молодым художникам приходится уезжать в неизвестность, чтобы их работы были оценены по достоинству. Размышляем о том, как много лет спустя будем собираться друг у друга на виллах, пить мартини и курить дорогие сигары. Потому что все мы непременно станем известными дизайнерами, писателями, моделями и актрисами! Мы обязательно перевернём этот мир и сделаем искусственное дыхание современной культуре!
И первый этап нашей масштабной революции уже свершился, когда мы впервые попали в Рай! И пусть в Раю мы изобрели сотню велосипедов и открыли бессчетное количество Америк, это всё-таки немного другие Америки и велосипеды других моделей! Потому что каждое новое открытие мы пропускаем через себя! И пусть я потом прочитаю об этом у Платона или Кортасара, или в манифесте постмодернистов! И пусть каждый наш новый опыт, по сути, повторение опыта целых цивилизаций, народов, канувших в Лету, в небытие! Пусть будет так! Но каждый из нас живёт по законам своей собственной огромной вселенной  и опыт эпох, преломляясь о грани твоей души, сияет уже совершенно иными красками!
 
Я не помню, когда мне впервые пришло в голову осознание мечты как реальности. Но это осознание было настолько ярким, что я поняла: никогда не перестану мечтать! Когда мне начинают доказывать, что философия – это бред, я отвечаю: все революции сначала свершаются в головах! Сначала появляются единомышленники, потом манифест, а потом последователи, которые вершат волю мысли, заложенной в текст…
Мыслю, следовательно, существую… Я никогда не понимала эту фразу буквально, имея в виду то, что Мысль является критерием нашего физического существования. Мне всегда казалось, что мыслить в данном случае – это просто осознавать себя как личность, способную к действию. Мыслить = мечтать. Недаром, у поэтов 19 века эти слова часто понимались как синонимы.
Мечта – вот самый первый и самый главный опыт, который формирует тебя как личность! Сначала ты мечтаешь, потом воплощаешь мечту в реальность. И даже если не воплощаешь, то переживаешь её так, как будто уже воплотил. Твои мечты меняют тебя и делают более совершенным, если эти мечты устремлены в небо!

Близко к небу… Совсем близко к небу! Сидим на крыше, курим кальян, обсуждаем Джармуша или Кустурицу. На ноутбуке играют треки из Пекинских ночных клубов.  Вечность переливается в стёклах близлежащих домов лучами очередного заката… очередного?! Нового! Непременно, нового заката!
Смотри на солнце, как будто видишь его в первый раз! Live if you want to live!*

Sun is shining! The weather is sweet! Yeah!**




*  «Живи, если хочешь жить!» (англ.)  Боб Марлей.
** «Солнце светит! Прекрасная погода…» (англ.)  Боб Марлей.