Зарисовки...

Аполлинария Батюшкина
ЛЕГЕНДА О ЗВЁЗДАХ

Почему звёзды обычно сравнивают с жемчужинами? с бриллиантами? с плевочками? с монетками? с чем-то ещё... мало ли у нас расхожих метафор?!
 
А мне так кажется, что звёзды - это осколки!
 
Кто-то грустил... кто-то думал о жизни... кто-то решил, что жизнь не имеет смысла... он был в отчаянии... он разбежался... и рухнул вниз - на чёрный-чёрный снег... на чёрную-чёрную ночь...
 
его глаза выклевали вороны - большие чёрные птицы. его тело сожрали черви - тонкие скользкие черви. его кости размыло дождём - горячим кислотным ливнем.
 
его больше нет.
 
есть звёзды.
 
осколки, рассыпанные на чёрном-чёрном снегу. острые многоугольные кусочки, вдавленные в чёрное-чёрное полотно ночи.
 
когда ты смотришь на них, ты часто думаешь, что кто-то с этих далёких-далёких звёд тоже смотрит на тебя. ты веришь в это! ведь тебе не хочется быть одному! и ты чувствуешь, что ты не один!! ты знаешь!!!
 
а ещё ты знаешь теперь, что много-много тысяч лет назад, когда звёзд ещё не было, Кто-то тоже грустил, глядя на беспросветно-чёрное небо. И никто не улыбался ему с далёких-далёких жемчужин, бриллиантов, плевочков, монеток...
 
...
 
а у тебя теперь есть Звёзды!
 
...
 



ЛЕГЕНДА О МИРЕ

Холодно.
 
Потому что Солнце  - оно там, внутри. За прозрачным немым стеклом. В деревянном уютном домике. Уютном - внутри. Ледяном и заснеженном - снаружи.
 
Вокруг тебя - пустота. Вокруг тебя - немая ночь и небытие. Ты абсолютно один в холодном вакууме несбывающихся надежд. И лишь маленький жилой островок связывает тебя с жизнью. Но ты прекрасно знаешь, что не сможешь попасть во внутрь.
 
Кто знает, что такое Вселенная? Кто знает, что находится за её пределами?
 
Я знаю! Я тебе сейчас расскажу!
 
Маленький деревянный домик, блуждающий в пустоте... Я стою рядом. На маленьком снежном островке. Стоит мне только чуть-чуть оступиться, и я у паду в вечную бездну.
 
Я не погибну! нет! просто я буду бесконечно падать.. падать и падать... и не смогу больше прислониться к прозрачному ледяному стеклу, за которым сияет солнце. мимо которого проносятся в сумасшедшем танце жизни планеты и метеориты, звёдная пыль и галлактики...
 
Это, наверное, так мучительно: вечное падение! вечная пустота!
 
Этот домик кажется мне маленьким и уютным.  Но я знаю, что для всех вас - это сама бесконечность!
 
Ты спросишь, откуда я всё это знаю? Кто я - странный, маленький, съёжившийся от холода человечек? уткнувшийся носом в холодную, прозрачную гладь стекла?
 
 Этот домик - дело моих рук, моих мыслей, стремлений, эмоций. Он был всегда. Он будет вечно, пока я буду смотреть в светящуюся бездну окна. Пока я буду думать о Солнце, о Галлактиках, о звёздной пыли...
 
Я - Бог.
 
Холодно.




 САМЫЙ, ЧТО НИ НА ЕСТЬ, ПОЛНОЧНЫЙ БРЕД

сижу и думаю. думаю и сижу. смотрю в потолок. смотрю на стены. смотрю внутрь себя. ничего нет. ничего не будет. потому что всё есть. потому что всё уже было. потому что жизнь - это не движение. жизнь - это завершение. жизнь - это остановка. когда ты останавливаешья и прислушиваешься... и принюхиваешься... и ощущаешь в своей ладони ладонь, близкую тебе по духу.. близкую тебе по ощущениям жизни... вот тогда ты живёшь! когда ты стоишь и смотришь на звёзды... а если рядом с тобой смотрят на звёзды глаза.. хм... близкие тебе по духу... близкие тебе по ощущению жизни... вот тогда ты живёшь!
 
 
а если бежать не оглядываясь... а если бежать без остановки... только вперёд, только в будущее... то ты прибежишь быстрее всех! ты станешь богаче всех! ты станешь успешнее всех! лучше всех! но... что ты оставишь после себя? шум ветра... падающую листву... следы, заростающие травой... пыль...
 
иногда остановка - важнее бега. иногда статика важнее стремления. иногда смерть важнее жизни!
 
к чему мы стремимся всю жизнь?
 
мы стремимся к смерти!
 
поэтому надо оставить после себя нечто большее, чем просто шум ветра... падающая листва... следы, заростающие травой... пыль...
 
надо оставить после себя - Жизнь!
 
Жизнь - это результат.
 
Результат и творчество. Творчество и созидание.
 
Жизнь будет всегда! Даже тогда, когда не останется ничего кроме смерти!!!
 
Ты мне не веришь?! Ты хочешь узнать, почему я так думаю?
 
Хорошо! Я отвечу тебе на этот вопрос!
 
Потому что ты ощущаешь в своей ладони ладонь, близкую тебе по духу.. потому что рядом с тобой смотрят на звёзды глаза... близкие тебе по ощущению жизни... потому что ты останавливаешься и прислушиваешься... и присматриваешься... и принюхиваешься...
 
ведь ты же остановился, чтобы дочитать до конца?
 
ты остановился и в тебе шевельнулась мысль. в тебе шевельнулась жизнь... а это начало.
 
вот теперь ты можешь сказать себе: вперёд! и бежать против ветра... и дышать солнцем... до следующей остановки. потому что теперь ты знаешь, что ты живёшь!
 


ВРЕМЯ

мне только что сказали, что мне завидуют! а знаете почему?! потому что у меня слишком много свободного времени!
 
время?! а что по-твоему, время?! ты вообще ощущаешь его? ты его чувствуешь?! задумайся над этим, прежде чем сказать, что ты мне завидуешь!!!
 
ты просто бежишь вперёд, не видя цели... ты совершаешь действия, не задумываясь над сутью происходящего... ты говоришь, у тебя работа? у меня тоже работа! ты говоришь, что слишком много нужно успеть? мне тоже! но почему у меня остаётся время на общение с Миром, а у тебя нет?! почему у меня остаётся время смотреть не только себе под ноги... кстати, когда ты последний раз смотрел на звёзды?! не помнишь?!! я так и думала...
 
я не знаю, почему у меня так много свободного времени... наверное, потому что я никого не Люблю... хотя... если бы Любила, наверное... наверное мы бы просто смотрели на звёзды вместе... 
 
просто многие воспринимают своё общение с кем-то как жертву на алтарь времени. на алтарь этого драгоценного божества... потому что многие и вправду верят, что время деньги! а ведь нет ничего важнее, чем просто общение. факт коммуникайии пронизывает всё пространство вокруг нас! время - это на самом деле тоже элемент коммуникации! да и деньги, в конце концов, это её результат!
 
время - это материя совершенно странного свойства. ни для кого не секрет, что оно имеет способность растягиваться и сжиматься... нет, у меня не много свободного времени! я просто умею его растягивать!
 
просто впусти коммуникацию в свою жизнь и ты поймёшь, что общение... просто общение, целью которого не есть материальная выгода... такое общение никогда не отнимет у тебя Время! такое общение просто гармонично впишется в пространство между дорогой на работу, работой и обеденным перерывом...
 
общение - это не та жертва, которая нужна Времени! и даже не та жертва, которая нужна Материальным Ценностям! потому что даже с ними, с материальными ценностями, ты захочешь общаться! но это будет синтетическое общение! суррогат коммуникации! Материальные Ценности ответят тебе не голосом Бога, а голосом твоей Гордыни, твоего Эго...
 
не бойся распоряжаться временем так, как ты действительно хочешь! иначе оно утратит свою эластичность, оно начнёт сжиматься... оно сожмётся в маленькую точку... и ты окажешься в ловушке! в ловушке опрометчиво брошенной фразы "прости, у меня нет времени!".
 
и если у тебя "нет времени", значит ты его просто не правильно кормишь ! ты разве забыл, что "еда с нашего стола вредна для вашей киски!"...
 
короче, не корми время Любовью и Дружбой! и просто общением не корми!
 
а то ещё подавится, не дай Бог!
 

 

ЛЮБОВЬ?
 
я ничего об этом не знаю. знаю только, что она - смысл жизни, и что она обходит меня стороной...
 
ещё я знаю, что некоторые её находят. правда-правда! не говорила бы, если бы не видела собственными глазами!
 
а весна и любовь - это не всегда одно и тоже. есть ещё любовь и зима, любовь и осень... любовь и лето тоже есть! а ещё есть  вечная любовь! но меня она обходит стороной во всех своих проявлениях...
 
говорят, что без неё жизнь серая и однообразная. а потом приходит она, и всё вдруг меняется. и крылья вырастают... и даже сквозь тучи можно увидеть солнце! вот все видят только тучи, а ты как бы взглядом сквозь них и сразу - солнце! но я пока не знаю, как это...
 
вообще, это всё очень сложно, запутанно и непонятно. и в то же время очень просто. просто до неприличия! ведь если это всё может поместиться всего лишь в области солнечного сплетения, то оно просто не может быть сложным! потому что наш организм всегда отторгает сложные инородные тела... а её всё-таки как-то удерживает!
 
но не смотря на всю её простоту, ещё ни одна математическая формула не смогла её описать! ещё ни одно слово не смогло передать всю её суть! абсолютное отсутствие логики... и...  абсолютное совершенство!
 
но мы всегда испытываем некоторый страх перед совершенством... абсолютная красота пугает! абсолютный свет ослепляет! поэтому мы очень часто боимся её принять... потому что обладание сокровищем делает жизнь менее спокойной...
 
многим достаточно смотреть на тучи и просто знать, что за ними есть солнце! просто знать!
 
но кому-то всё-таки важно ВИДЕТЬ...



ПРО ДОЖДЬ

Сегодня я просто пойду по улице. Не назначая никаких встреч. Не планируя никаких действий. Я буду просто идти, потому что этого хотят мои ноги. Потому что без этого не выживет моё сердце, и глаза никогда не станут сухими... А слёзы лечат! Точно так же, как дождь лечит этот заспанный город от пыли, скуки, однообразия... Дождь - это самый незваный гость в этом городе. Персона non grata.  Он может испортить чьё-то пальто от Prada, чьё-то настроение, чью-то причёску...
 
А я бы забронировала для него столик в дорогом ресторане. и поставила бы на столик табличку "VIP"...
 
Да! Вы правильно угадали! я люблю дождь!