Гладиатор

Яков Рабинер
                ГЛАДИАТОР



Мне снилось - я убит. Я - гладиатор.
Сражён своим несчастным другом
Под визги дикие жестоких римлян,
Оттащен крюком за арену
И брошен там
Собакам на съеденье.
Но я очнулся. Жив я, жив.
Себя ощупал - кровь.
Увидел над собой кружащего орла,
Захохотал: "Быть птице без обеда!"
Дерюгу на терновник я отбросил
И в поле убежал,
Навстречу солнцу, ветру и цветам.
К чертям всю мудрость тюрем,
Рабьи сказки,
И крик мучителей,
теперь далёкий.
Я - волен, я - свободен!
Что ещё?!

Земля дышала жирными пластами,
Вся перепаханная лемехом тяжёлым.
Так, после близости,
Устало дышит женщина.
Я спрятался. К земле прижался.
Рядом, у самой головы моей,
Меня не видя,
Прошёл легионеров пыльный строй.
Они кричали.
Крик их, рвущий воздух,
На землю падал нестерпимо грубо,
Как чёрное воронье "Кар-р"...
Одни из них вовсю орали песни.
Другие шуткой непристойной
Сопровождали бег рабыни юной,
Спешившей с амфорой к реке.
А прочие, по-детски хохоча,
Сбегали по холмам в кусты мочиться
И догоняли строй.

Они ушли.
Прохладный ветер свеял
Тяжёлый запах
Знойных их одежд.
Я пробирался лесом и горами.
С холмов смотрел, как трудятся рабы
Во дворике роскошной чьей-то виллы,
А друг их спин - кровавый, грязный кнут
Неутомимо пляшет и хохочет.
Усталость сбила с ног, и в роще тёмной,
В тени олив, прилёг я отдохнуть.
Но только лёг, как вдруг увидел: кто-то,
Возвысясь надо мной,
Как стАтуя Нерона,
Направил меч в меня,
А рядом -
Стоит огромный дог
И, свесив морду,
На грудь мне капает слюной горячей...

И здесь проснулся я.
Я в комнате большой.
Кровать скрипит устало
Подо мною.
Брат за столом
Читает вслух Плутарха,
Мать вяжет. Спит отец,
Лицо прикрыв газетой.
Я сам лежу,
Как-будто в забытьи,
Ещё не до конца
Со сном расставшись.
И всё мне кажется,
Что я не просыпался,
Что просто сон один
Сменился
сном другим.