Einevonzlopop - архивариус оголого короля - 20

Вал Белин
... Трудно понять было время, то ли оно тянулось, то ли оно летело. Было почти дождливо. Внутреннее напряжение росло. Если докопаться до самой глубины души, то там гнездился вопрос - да или нет? Всё объективно-разумное, называемое будущим, утверждало - да, всё субъективно-сомневающееся, определяемое как прошлое, тянуло назад и выцарапывало - нет. Настоящее не наступало. Концерт Джона должен был состояться прямо на Пярнусском пляже, т.е. на берегу Балтийского моря. Терпение лопнуло. Ноги сами собой понесли нас на пляж. В городке делать было уже нечего. Вроде это называлось лето, но в Прибалтике лето часто бывает похожим на осень и не скупится на промозглую ветренность...


... Снова, проходя мимо здания оргкомитета фестиваля, я заметил необычную машину - микроавтобус. Необычную потому, что живя в то время в Советском Союзе, наше зрение, ставшее наверно уже мировоззрением или оквадраченным органом homosoveticus, выхватывало из любого пространства предметы, не значившиеся на карте сознания, и начинало мучительно изучать в них каждый штрих или шероховатость, не говоря уже о необычной раскраске или фактуре материала. Инородное тело - ОНИ! Дело в том, что я был один. Изрядно помотавшись по Пярну, я понял, что ничего нового мы друг другу уже не скажем, да и слишком глубоко внутри я находился, чтобы на поверхности быта я мог удержаться долго - мы расстались, чтобы встретится до начала концерта. Если попытаться проанализировать с высоты сегодняшнего обзора, то судьба всегда оставляла меня в одиночестве перед лицом судьбоносных встреч и событий - не было исключения и на этот раз. Всё стало ясно, обнажено и открыто - именно в такие моменты господь лишает нас дара речи, времени и сознания. Тебе всё подвластно, но ты уже в другом измерении, а в теле ты или вне его, ты осознать не в силах. Ноги - далеко и они идут, но душа летит рядом, впереди, выше, где? У машины, не-машины стоят два человека, не-человека - один из них поменьше ростом, смугл - индус, не-индус. Я не-я, приближаясь к нему, вижу его - ем, пью, лечу, кричу, молчу, жду, глаза его ведут за собой, перед собой, над собой и над ним я вижу, не-вижу, осязаю, упадаю, вовлекаюсь, останавливаюсь на краю пропасти - там бездна - ЕГО ГЛАЗА - в них весь мир - ОН - оно меня не узнаёт, или не может вспомнить - тепло, холод, скорбь, радость, глубина, покой - он подтвердил во мне, то что знаю, не-знаю я - я убеждён, всё решено - в голове бегут цифры - я возвращаюсь в себя и отдаю ему кассету - во время концерта будь там - сам потом всё поймёшь - я не иду - я лечу, что это было благословение или напутствие - меня стало больше - я, не-я - я это Мы!...