Вера и надежда

Светлана Гордиенко-Тернова
Стук в дверь разбудил всех.
Кто-то стучался очень настойчиво.
В соседней комнате послышались отцовские шаги.
- Кого принесла нелёгкая? Третий час ночи! – возмутился он и, громко шлёпая тапочками по скрипучему полу, пошёл открывать входную дверь.
“Наверное, что-то случилось”, - подумалось мне спросонья, и состояние тревоги охватило моё пробудившееся сознание.
В нашей комнате зажёгся свет. Мама, накинув халат, стала собирать документы, всегда лежащие на видном месте, на случай землетрясения.
Внимательно прислушиваясь к происходящему, я лежала, затаив дыхание.
В коридоре под нашей дверью мяукал и скрёбся Рыжик. Он ещё днём вёл себя беспокойно, но никто тогда не обратил на это внимание, хотя наш пушистый рыжий друг всегда был первым вестником землетрясения. Он начинал настойчиво мяукать и прятаться в платяной шкаф, который находился в нашей комнате.
Решив не мучить кота,  я вскочила с кровати и впустила его. Он прямиком направился к укромному местечку, на ходу благодарно вильнув коротким заячьим хвостиком.
Какие же эти Курильские коты интересные: спереди кошачья мордочка, а сзади – вылитый заяц. Это порода бобтейлов.
Как только это чудо-бобтейл спряталось, послышалось удивлённое восклицание отца: “Цунами?! Вот это новости!”
В дверном проёме появилась его голова с застывшей тревогой на лице.
- Слышали, что посыльный сказал? – спросил он.
- Слышали, как ты отреагировал, - вздохнув, ответила мама.
- Только без паники! Собираем необходимые вещи – и на улицу! – строго предупредил он и ушёл одеваться.
Напряжённую тишину, повисшую в воздухе, нарушило лишь шуршание пакетов и шум, доносившийся из подъезда от шагов спускающихся людей.
Меня терзал один и тот же вопрос: “Нас успеют спасти?”
Наконец, не выдержав, я произнесла его вслух: “Мам! Нас успеют спасти?”
- Всё будет хорошо. Одевай сестрёнку и сама собирайся, - тихо ответила она и задумчиво продолжила складывать вещи в сумку.
Понятно было, что никто не знал, что будет. И на всякий случай мысленно попрощалась с нашей комнатой, положив в карман засушенного майского жука, приносящего мне удачу. Одевая сонную сестрёнку, я думала, что с нами ничего плохого не случится.
Наконец, сборы закончены, и мы присели на дорожку. Как вдруг мама спохватилась: “А где же Рыжик?”
Открыли дверцу шкафа и увидели, что наш заяц-кот мирно спал, скрутившись огненно-рыжим клубочком.
Я взяла его на руки, и мы с вещами направились к выходу.
Оглянувшись назад, я окинула квартиру быстрым взглядом и прошептала: “Мы вернёмся”.
На улице нас приветливо встретила тёплая майская ночь. Народу уже было много. Там был и наш сосед. Увидев нас, он подошёл.
- Ну, что! Полетим на материк бесплатно?! – приветствовал нас дядя Ваня, как всегда с улыбкой. Мне стало немного легче с этим никогда не унывающим добряком.
- Дядя Ваня! А что с нами будет? - спросила я его, держа кота на руках.
Он заметил моё волнение и постарался меня успокоить.
- Деточка! Подумаешь, цунами! Скоро прилетят вертолёты, и нам только останется сверху слать этой волне воздушные приветы, - весело ответил он.
Но, повернувшись к отцу, он уже говорил ему серьёзно: “Была команда оставаться всем на своих местах до прибытия вертолётов. Всем командирам явиться в воинскую часть”, - и они с отцом, выполняя приказ, ушли.
Мы остались ждать. Солдаты всё продолжали помогать выносить вещи опоздавшим жильцам. Вот один из них понёс на плече ковёр, свёрнутый в рулон. Это вызвало у многих людей смех. Послышались шутки.
- Пока мы ждём вертолётов, а кто-то на ковре-самолёте собрался, – шутили одни.
- Может и нам взять пример? – не отставали другие.
Люди не унывали. Старались подбодрить друг друга. А тем временем прошёл целый час ожидания.
Воздушного транспорта всё не было.
В некоторых местах разжигали костры. Где-то заиграла гармонь, и под эти волшебные звуки вальса “На сопках Маньчжурии” мне вспомнились дедушкины рассказы о войне.
И вдруг, раздался отцовский голос: “Ну что?! Заждались?!”
- Цунами прошло мимо Курильских островов, - весело добавил он.
Таким весёлым я его давно не видела.
- Пойдёмте домой, - сказал дядя Ваня и, подхватив меня на руки, подкинул вверх.
- Я же сказала, что мы вернёмся! – радостно воскликнула я, показывая засушенного майского жука.
Никто, конечно, не понял, причём тут маленький жучок. Но зато для меня эта детская, наивная вера в чудо помогла сохранить надежду на спасение.

(С.В. Гордиенко 30.03.09)