На реке

Светлана Гордиенко-Тернова
Горная река встречала нас бурлящим потоком, вприпрыжку сбегая вдоль каменистых берегов. Ранним майским утром я и отец, вооружившись удочками, выбрались на рыбалку.
Туман моросяще приветствовал нас и заигрывал с ветерком. Из-за сопок, потягиваясь и разглаживая свои сонные лучики, выглянуло солнышко. Намечался тёплый весенний день.
Шумная река сверкающей массой с грохотом мчалась по дну, усыпанному камнями, а нам пришлось искать место, где течение потише, по ходу собирая наживку для рыбы. Наживка – это моллюски, по-соседски пристроившиеся на камнях в своих домиках из роговицы.
Решив испробовать моллюска на деле, я вытащила одного, нацепила на крючок и закинула удочку в реку. Поплавок быстро заскользил по водяной пене, но так же быстро захлебнулся.
- Ещё не время. Надо искать другое место, а то порвёшь леску, - предупредил отец и пошёл дальше.
Выдернув поплавок из воды, я увидела, что моллюск с крючка исчез. С удивлением пожав плечами, я побежала догонять отца. Но он неожиданно резко остановился и жестом остановил меня, показывая головой на другой берег. Посмотрев туда, я увидела, как шевелятся заросли бамбука. Оттуда выкатились два мохнатых клубка. Как оказалось, медвежата.
- Ух, ты! – воскликнула я, не скрывая своего восторга.
С медведями на воле мне пришлось столкнуться впервые.
- Сейчас и мамаша появится, - сказал отец и вытер потный лоб.
И точно, тяжело переваливаясь, к берегу вышла медведица. Пока её детёныши плескались и резвились в воде, она уселась недалеко от них и спокойно наблюдала.
Мы, не шевелясь, любовались этой троицей. И всё-таки медведица учуяла людской запах. Она опустилась на четыре лапы и стала принюхиваться к воздуху в нашу сторону, задрав морду вверх. Потом, зарычав, позвала медвежат и ушла обратно в заросли. Детёныши нырнули следом.
А солнце тем временем, прогнав ленивый туман, выкатилось из-за белоснежных верхушек сопок и повисло над шапками деревьев, игриво цепляя маленькие тучки.
Наконец-то, на повороте реки появилась заводь. Решили закинуть удочки. Кидали да закидывали, а поймать ничего не поймали. Только уморились.
- Да! Здесь мелко. Придётся идти на середину реки. Там глубже, - сказал отец, снимая сапоги. И босиком зашёл в ледяную воду. Я сделала то же самое.
- Ой, а вода холоднющая! – кричу ему, – Да и камни такие скользкие!
- Ничего! Нам главное добраться до тех двух валунов, что на середине возвышаются. Залезем на них. Клёв будет! – подбодрил отец, перекрикивая гул, исходящий от реки.
И вдруг даже ойкнуть не успела, поскользнувшись, упала в воду с головой, захлёбываясь как тот поплавок.
Ага! Чувствую как отцовская рука вытаскивает меня за шиворот, как котёнка. Успев наглотаться воды, я сильно закашляла. Но водичка была хоть и студёная, зато кристально чистая и очень вкусная.
- Ну, что?! Твоя рыбалка на сегодня закончилась, дочка. Возвращайся на берег сушиться, - сказал отец и пошёл обратно к валунам.
Я выбралась на сушу. Ног не чувствовала. Зуб на зуб не попадал. Но живительные лучи солнца согрели меня и стало так тепло и хорошо на душе, что даже не было обидно за неудачную рыбалку. Зато у отца был клёв!
Вот так я познакомилась с Курильской горной рекой и получила от неё крещение.
Признаюсь честно. Это была моя первая рыбалка.

(С.В. Гордиенко 24.02.09)