Инопланетянин

Елена Яроцкая
Бабушке уже далеко за сто, но она до сих пор остается бодрой старушкой, сохранившей ясность ума. Лет восемьдесят назад она переехала сюда, на один из многочисленных крошечных островков в Средиземном море, и с тех пор не покидает его надолго, навсегда пленившись мягким климатом и красотой дикой природы, еще сохранившейся здесь. Бабушка совсем небольшого роста, сухонькая, с шоколадной от загара кожей, янтарными глазами и белоснежными кудряшками. Будучи в возрасте шестидесяти лет, она, добровольно согласившись на эксперимент, одна из первых испытала на себе метод доктора Гринвуда. Эксперимент завершился блестяще, а бабушка стала долгожительницей. Впрочем, теперь каждый человек старше шестидесяти лет подвергается лечению доктора Гринвуда и долголетием никого не удивишь. Тогда же к продлению жизни относились скептически. Вероятно потому, что к тому времени развелось чересчур много шарлатанов.
Говорят, в молодости бабушка какое-то время работала врачом, потом стала писать книги и рисовать картины, а после нашумевшего эксперимента переехала на свой островок и занялась воспитанием внуков, а теперь и многочисленных правнуков, которые с удовольствием приезжают к ней на остров. Я живу у бабушки всю свою жизнь, прихожусь ей младшим внуком и секретарем. Кроме меня сейчас на острове восемь бабушкиных правнуков в возрасте от шести до пятнадцати лет.
Сегодня на море полнейший штиль и бабушка с правнуками расположилась на каменистом берегу. У меня выдалась свободная минутка, и я тоже присоединился к толпе моих родственников, так как слушать бабушку я могу бесконечно. Разговор идет о далеких планетах и возможности возникновения жизни на них. Бабушка в подробностях рассказывает о результатах экспедиции к альфе Центавра. В той экспедиции участвовали и мои родители,  (я родился уже после этого события, поэтому по возрасту более близок правнукам моей бабушки, а мои родители являются ровесниками своего старшего сына). На одной из планет альфы Центавра были обнаружены растения и животные, но никаких признаков разумной жизни не найдено. Это обстоятельство и вызвало вопрос четырнадцатилетнего мальчишки, в результате чего разговор принял неожиданный поворот.
- Бабушка, неужели же больше нигде нет разумной жизни? - спросил мой племянник, на что бабушка, немного помолчав, ответила:
- Пока что разумная жизнь не обнаружена ни на одной из известных нам планет. Но, если вы будете сидеть тихо, я расскажу вам одну историю, которая случилась очень-очень давно.
Прочитав согласие в сверкающих глазах своих потомков, бабушка начала свой рассказ, который я привожу здесь без изменений и комментариев:
- Как я уже говорила вам, это случилось очень давно, в конце тихого двадцатого века. Я была тогда еще совсем молодой девушкой и жила в бывшей столице одного среднеазиатского государства. Город наш был очень красив. Это теперь города урбанизированы до предела, а тогда он мог еще похвастать достаточным количеством старинных домов, улицы прятались в тени огромных деревьев, а сам город с трех сторон был окружен красивейшими горами. Конечно, Гималаи и Анды величественнее и гораздо выше, но те горы всегда казались мне самыми красивыми. Да и сейчас я придерживаюсь того же мнения.
Нет, нет, с прадедушкой я познакомилась гораздо позже.
У нас тогда очень много говорили о так называемых НЛО - неопознанных летающих объектах - или, как их еще называли, "летающих тарелках". Конечно, это просто игра слов. По какой-то неизвестной причине люди считали, что НЛО по форме напоминают тарелки.
Нет, я ни разу не видела "летающую тарелку", хотя многие мои знакомые уверяли, что являются очевидцами НЛО.
Я, как и вы сейчас, тоже мечтала о звездных путешествиях и много думала о том, есть ли разумная жизнь на других планетах. Но в двадцатом веке человек не летал дальше Луны, слишком тихоходны и несовершенны были  космические корабли. Так что дело ограничивалось мечтами и многочисленными произведениями научной фантастики, в которых человек избороздил Вселенную вдоль и поперек. Кстати, ученые полностью отрицали возможность существования НЛО. 
И вот тут-то наш город был потрясен невероятным событием. Однажды утром на окраине города прямо на трамвайную линию бесшумно приземлилась огромная зеркальная сфера.
Трамвайная линия - это рельсы, по которым ходил один из видов электрического транспорта - трамвай. Они исчезли еще в первой половине двадцать первого века. Хорошо, я потом нарисую, а пока слушайте дальше.
Место приземления сферы хорошо просматривалось из окна моей комнаты - до него было километра полтора-два. Такого потрясения мы еще не испытывали. Один из легендарных НЛО приземлился в нашем городе! Я не знаю, как могла передвигаться в Космосе зеркальная сфера.
Из моего окна я наблюдала сверкающие бока сферы и светящийся столб воздуха, который поднимался в небеса. Бежать поближе не имело смысла, так как, во-первых, внезапное появление сферы поначалу нагнало на меня (да и не только на меня) страху, а во-вторых, я рассудила, что из окна все видно гораздо лучше, чем с дороги, на которой, наверняка, уже собралась толпа уфологов и наиболее храбрых зевак. Я достала бинокль и продолжала вести наблюдения. Приблизительно через час от верхней части сферы стали отделяться сферы поменьше и, сверкая в лучах утреннего солнца, улетать в безоблачное небо. Мне показалось, что они появлялись изнутри первой сферы. Впрочем, я не уверена. Хотя те, которые наблюдали это с дороги, утверждали потом то же самое. Маленькие сферы устремились к горам и одна за другой стали приземляться на склонах. Все это я постаралась хорошенько рассмотреть и даже попыталась сфотографировать, но снимки получились не совсем качественные. К сожалению, все снимки потерялись во время моего переезда на Аляску.
Больше в тот день ничего примечательного не произошло. Толпа около первой сферы все увеличивалась, кто-то додумался измерить уровень радиации, но все было в норме и никаких катастроф не предвещалось.
Я сходила к сфере на следующий день. Она показалась мне огромной, величественной и очень красивой. На сверкающих зеркальных боках сферы не было никакого намека на вход - они выглядели безупречно гладкими. Маленькие сферы также оставались на своих местах и хорошо просматривались из города даже невооруженным глазом.
Потом уже у кого-то возникла мысль, что приземление сферы означает начало космического вторжения, и на долгие недели наш город был охвачен паникой. Люди  запасались продуктами, в подвалах домов устраивались убежища. Город стал похож на растревоженный улей. Кто-то попытался заблаговременно покинуть его, но это мало кому удалось, так как нас сразу же отрезали от окружающего мира.
Нет, нет, в соседних государствах о появлении сфер ничего не было известно. Даже в других частях нашей страны никто не знал ничего конкретного. Я думаю, к лучшему. Представляете, какая паника могла возникнуть в мире, если бы эта сенсационная новость  разрослась в мировых масштабах? Люди от природы беспокойны и склонны сначала сделать, а потом уже подумать о последствиях, и страшно предположить, каких глупостей наделали бы земляне, узнай они о предполагаемом вторжении.
Нет, мы не могли умереть с голоду, так как время от времени в наш город прибывали военные продуктовые караваны. Конечно, какие-то слухи все равно просачивались в окружающий мир, но со временем паника улеглась, так как сферы больше нигде не приземлялись, а люди постепенно осмелели и им надоело готовиться к вторжению. Тем более, учитывая давность приземления сферы, вторжение, если бы оно готовилось, уже давно должно было произойти.
Междугородний транспорт и почта вновь стали работать, цены на продукты снизились до разумных пределов, а туризм в нашем городе достиг невиданных доселе размеров. Такого притока туристов у нас еще не было. Всем хотелось посмотреть на космическое чудо. В нашем городе были переполнены все отели и спешно строились новые. На каждом углу продавались красочные открытки с изображением основной сферы и маленьких сфер в горах. Наш город заполонили уфологи, которые проводили здесь бесчисленные конференции. Сферу пытались изучать, но все попытки проникнуть внутрь или добыть кусочек ее сверкающего бока оканчивались провалами. Также тщетны были усилия сдвинуть ее с места. Сфера оказалась крепким орешком. Так продолжалось года три, а потом интерес к ней стал стремительно падать. Это было естественно, так как однообразие всегда приводит к уменьшению внимания.
Вот тогда и произошел со мной любопытный случай. Был ясный летний день, очень похожий на тот, когда приземлилась сфера. Я шла куда-то по тенистой спокойной улице, и вдруг кто-то мягко дотронулся до моей руки. Я остановилась и посмотрела в сторону. В тени огромного клена стоял невысокий плотный мужчина с абсолютно лысой головой. Нет, на нем не было никакого скафандра, он был одет обычно для нашей местности в это время года. Разве что кожа у него отливала нездоровым лимонным оттенком. Но на меня наибольшее впечатление произвели его огромные изумрудные глаза, которые светились добротой, умом и, как мне показалось, какой-то безысходностью и тоской. Он заговорил, но я не поняла ни слова из его птичьего языка. Да, да, я не оговорилась, его разговор напоминал птичье щебетанье. Он что-то оживленно пытался объяснить мне, потом очертил пальцем в воздухе круг и показал на небо. Его язык не был земным, в этом я уверена. Когда сквозь густую листву ему на лицо упал вдруг яркий солнечный луч, зрачки его изумрудных глаз мгновенно сузились в тонкие черточки, в точности, как у кошки. Я не испугалась, потому что он производил впечатление очень доброго человека и прямо излучал спокойствие. Конечно, иногда и у земных людей встречаются кошачьи зрачки, но обычно в таких случаях один глаз нормальный. Но имелось еще одно обстоятельство...
  Дело в том, что в то время я была очень болезненной девушкой и постоянно то кашляла, то чихала, то страдала от аллергии или у меня вдруг начинали болеть суставы. Я являла собой ходячую иллюстрацию из медицинской энциклопедии. И тут встретила этого странного человека. Он долго щебетал на своем птичьем языке и снова дотронулся до моей руки. От неожиданности я чуть не отдернула ладонь - его пальцы были словно огонь. Потом он молча развернулся и ушел... Только через несколько минут до меня дошло, с кем я встретилась. А доказательство... Дело в том, что после этой встречи я избавилась от всех своих недугов. Сразу, окончательно и бесповоротно! И с тех пор даже ни разу не простужалась.
Как раз в то время по городу расползлись слухи, что среди нас живет пришелец, который время от времени заговаривает с некоторыми людьми на непонятном птичьем языке. Причем, эти люди избавляются от своих болезней.
Что было потом? Потом слухи пошли на убыль: видимо, пришелец покинул наш город, оставив нам молчаливое напоминание о себе - свои зеркальные сферы. Лет двадцать назад я ездила на свою родину - сферы до сих пор там, все такие же сверкающие и загадочные. Я до сих пор иногда задумываюсь, из каких далей прибыл к нам тот человек, куда он исчез и почему оставил нам свое имущество, ставшее впоследствии памятником ему, первому инопланетянину, ступившему на Землю... Может быть, он являлся последним представителем некогда могущественной цивилизации. Но вполне возможно и то, что он был изгнанник, скиталец, миссионер или вовсе беглец, тайком покинувший свою планету. Никто не знает ответа на этот вопрос. Я уверена только в том, что этот человек нес с собой добро - единственный груз, достойный преодолеть чудовищные расстояния...