Сказка про шарик

Александр Самунджан
     Проплывали по парку две трапеции.
     - Фи! – обронила одна из них, увидев группку четырёхугольников. – Какие же они все несуразные и угловатые. И никаких у них достоинств нету. То ли дело у нас: две стороны параллельные!
     - А у меня ещё и бёдра одинаковые, - гордо поведя ими из стороны в сторону, добавила вторая. И углы при основаниях равны.
     - Подумаешь, - отозвался из песочника маленький параллелограммчик. – у нас все стороны палаллельны и лавны. - Он ещё не выговаривал букву «р», но уже знал о некоторой своей исключительности.
     - Ну, не все, сынок, а только противоположные, - поправила его параллелограммша, и тут же с удовольствием поведала выпуклой четырёхугольнице (с невыпуклыми она не общалась: не по чину), какие у них углы равны, и, конечно, о том, что диагонали у них таааакие, что точкой пересечения делятся пополам.
     - Тоже мне достижение, - пробурчал папаша-прямоугольник, сидящий на соседней скамейке, - у нас диагонали вообще равные и все углы прямые, - он нежно погладил сыночка по прямоугольной головке.
     - У вас только диагонали, а у нас все четыре стороны равны, - вставила мамаша-ромб, – и углы у вас только прямые, а у нас к вашим в придачу свои: и острые, и тупые.
     - Не только углы бывают тупыми, - проворчал прямоугольник. – И откуда это у вас прямые взялись?
     - Хамите, мужчина, а про то, что наши диагонали пен…пед…, тьфу, перпендикулярны, не знаете.
     - Да что с вами спорить: мне сам квадрат говорил, что мы с ним похожи, как родные братья. Потому что, главное - это прямоугольность.
     - Неправда, он говорил, что важнее равенство. И про братьев - это он не вам, а мужу моему говорил.

     На аллее появился квадрат.
     «Смотрите на меня, - как бы говорил его взгляд, - я самый, самый. Я не какой-нибудь там четырёхугольник или трапеция. Всем вам до меня, как до неба. И ромбам с прямоугольниками, как бы они не пыжились. У всех у вас чего-то да не хватает, а у меня есть всё. Стороны равны, углы прямые. Любуйтесь: я - правильный, я – совершенный! Я – ваше всё!»
     Он ждал восхищённых взглядов. Но увидел, что на него никто не смотрит: взгляды всех в парке от последнего невыпуклого четырёхугольника до важной ромбихи были прикованы к невесть откуда взявшемуся оранжевому шарику. Было загадкой, как он попал в эту серую и угловатую страну, где даже Светило было квадратным. А шарик, зацепившийся ниточкой за дерево, мотался туда-сюда и улыбался нарисованной на нём мордашкой. И, странное дело, все улыбались ему в ответ своими, кто четырёхугольными,  а кто прямоугольными улыбками.….
     «И что такого в этом шарике, что все на него уставились: ни прямых углов, ни симметрии?» - не мог понять раздосадованный квадрат.
     А шарик вдруг отцепился и полетел себе…
     Наверное, не так важно, какие у тебя достоинства. А, главное, что ты не такой, как все, умеешь летать и способен вызвать улыбку.