Про Катюшу. 13. Как Катя письма писала

Наталия Юрьевна Михайлова
Катюша росла быстро и умнела прямо на глазах. Вот и первая книжка уже прочитана, и писать печатными буквами она тоже научилась. А умения всегда хочется применять на практике. И Катя придумала:
- Дим! А давай будем писать друг другу письма. Ты мне, а я тебе! А потом их читать.
Надо сказать, что писать и читать Дима научился рано и, почти, без участия взрослых.
- Зачем? – удивился брат. – Всё, что надо, я тебе и так скажу.
- Ну просто, поиграем…
- Не, не охота. – отмахнулся Дима.
Но Катю с намеченного курса было уже не свернуть.
- Ну и ладно - сама напишу! – твёрдо решила девочка, и вдохновлённая своей идеей, взялась за ручку.

На большом белом листе бумаги, почти не раздумывая, она вывела крупными буквами: ПИСЬМО ПАПЕ. Начало было замечательным! Катюша даже откинулась на спинку стула, что бы полюбоваться издали своим первым сочинением. Потом взглянула в окошко и задумалась…
Кате хотелось написать Папе, чтобы он не задерживался на работе; чтобы вечером, вместо футбола, смотрел с нею мультики; чтобы всегда звал играть её в шашки и, иногда, проигрывал; чтобы перед сном читал им  сказку про Вини Пуха и громко смеялся; и ещё, чтобы взял их с Димкой погулять в зоопарк.
Катюша могла бы написать Папе длинное-предлинное письмо, но реально оценив свои возможности, она вывела так:
 ПАПА! ПРИХАДИ ЖДУ ПОДЁМ ГУЛЯТ. КАТЯ.

Не без удовольствия взглянув на своё первое письмо, Катя отложила его в сторону, и тут же принялась писать новое – Маме.

Маме Катюша написала бы так…
Дорогая Мамочка! Твоя дочка Катя пишет тебе письмо. Я тебя очень люблю, и ещё я люблю торт с кремом и шоколадное мороженое. Не забудь, пожалуйста, о том розовом платьице, которое ты мне собиралась купить. И ещё мне очень нравиться большая кукла из магазина, потому что она умеет говорить слово «мама». Когда ты мне её купишь, я обязательно дам тебе с ней немного поиграть. Только на работу мою куклу не забирай, а то я буду сильно скучать. Всё. Это я Катя. Прочитай моё письмо ещё раз и не забудь.
- Да, хорошее письмо получилось бы! – вздохнула Катюша.
Но писательские навыки сильно сдерживали полёт её мысли, поэтому пришлось ограничиться следующим:
МАМА, ЭТО Я  КАТЯ.  КУПИ МНЕ КУКЛУ.  И ТОРТ.  И ПЛАТЕ.  И БУСЫ.  И КИСКУ. ВСЁ.
Получилось не много, конечно, но главное-то написать смогла, а Мама взрослая – она всё поймёт.

Так, теперь Бабушка. Тут даже думать не нужно, что бы такое написать. Поэтому Катя сразу принялась выводить буквы. Внучка писала так:           БАБУШКА  Я  ТИБЯ  ЛЮБЛЮ.  ПРИХАДИ ИГРАТ В  КУКЛЫ.  ЭТО  Я,  КАТЯ.

Почему Катя звала играть Бабушку в куклы? Да потому что кроме неё никто не смог бы понять, как это интересно – играть в куклы! Это же целый мир!
У Катиных кукол была своя комната, с настоящей деревянной мебелью. На маленьких кроватках лежали подушки и одеяльца. В буфете стояла кукольная посуда, а в  кукольном шкафу хранились маленькие платья и кофточки .
Всех своих кукол Катя очень любила, но особенно большую красивую куклу Таню. У Тани были короткие русые локоны, яркие голубые глаза и огромные ресницы. Кукла умела моргать, поэтому Катюше иногда казалось, что Таня немножечко живая. Во всяком случае, понимала она Катю без слов, не то что Димка!
Когда внучка звала играть Бабушку в куклы, та почему-то вздыхала, потом улыбалась, а потом говорила:
- Ну, пойдём, егоза! – и шла за Катей.
Кукол надо было переодеть, накормить, погулять с ними по комнате, и, наконец, уложить спать. Некоторые куклы начинали капризничать, и тогда Катя их укачивала; некоторым, особенно пупсикам, нравилось глазеть в окно – и Катюша сажала их на подоконник. А кукла Таня всегда требовала для себя новых нарядов, ведь она же была красавица!
Вот тут-то и нужна была Бабушка. Только она знала все новинки кукольной моды и умела из разных ненужных лоскутков и ленточек сшить такое нарядное платьице, что Катюша была в полном восторге. А уж, как радовалась кукла Таня, и говорить нечего!

Катюша ещё раз прочла своё письмо, весело подмигнула куклам, и начала сочинять послание брату.
Ах, как много она могла бы написать Диме! Ну, во первых, что бы он не зазнавался, потому что она тоже умная. Во вторых, что ей совсем не интересно, что там храниться в его тумбочке. В третьих, что Димкин спичечный домик она уронила вчера случайно, а его набор «Юный техник» она и вовсе не трогала, почти… Что шоколадки в его корзиночке портятся, и ещё много, много всего…
Поэтому, покусав немного кончик ручки, Катя вывела твёрдой рукой:
ДИМА. ДАВАЙ ДРУЖИТ. Я УМНАЯ.  Катюша немного помедлила и добавила:
 И КРАСИВАЯ.
Потом ещё на несколько секунд задумалась и дописала:
 И ВИСЁЛАЯ. И наконец закончила: КАТЯ.

Всё! Катя устало потянулась. Ох, и трудно же, оказывается, письма писать! Но Катюшу трудности никогда не пугали. Тем более, что она уже придумала новую интересную игру – «в почтальона»! И с криком:
- Теперь я почтальонка! Теперь я почтальонка! УРА! – Катюша поскакала по комнате, весело размахивая над головой, своими первыми в жизни письмами.