Рассказы про Катюшу. 5. Ай, да Дима!

Наталия Юрьевна Михайлова
    Шло время. Брат Дима потихоньку подрастал, удивляя всех своим ясным умом и спокойным, рассудительным характером.
    Все маленькие дети сначала учатся сидеть, потом стоять, потом ползать, и, наконец, ходить, бегать и, немножечко, падать. Дима в этом вопросе проявил небывалую смекалку. Он тоже начал сначала сидеть, потом стоять, а потом сразу…ездить. Уже в год мальчик сообразил, что для передвижения по квартире, совсем не обязательно активно работать руками и ногами, если у тебя на плечах есть голова. Можно ведь использовать подручные средства! И что-что, а уж голова-то у Димы работала отлично! Поэтому в один прекрасный день, Дима сбросил на отлакированный паркет небольшую подушку, сел на неё сверху, чуть боком, и, отталкиваясь одной ногой, легко заскользил в нужном ему направлении. Он подъехал к Маме и громко сказал:
- Вот моя пупышка (и показал Маме пустышку, крепко зажатую в кулаке), и вот моя папушка (и похлопал рукой подушку, на которой он приехал). И, не дожидаясь ответа, поплыл дальше, ловко маневрируя среди стульев, столов и диванов. Мама проводила сына глазами, полными восхищения и гордости. Только её, самый лучший в мире мальчик, мог такое придумать!

        А Дима рос и продолжал удивлять. К трём годам у него сформировалась ещё одна, редкая для ребёнка, черта  – бережливость.
      Мама оставалась верна своему слову, и всегда оделяла брата и сестру конфетами поровну. Вот получат, бывало, Дима и Катя Новогодние подарки - такие яркие коробочки, полные до краёв разными сладостями. Катюша разложит на столе своё карамельно-шоколадное «сокровище», перебирает его да любуется, и, смотришь, а уж к вечеру у неё одни только фантики остались.
       Другое дело Дима…У брата Димы была специальная корзиночка, куда он аккуратно складывал свои конфеты. Если ему хотелось сладкого, он доставал из тумбочки заветную корзиночку, долго и внимательно изучал её содержимое, потом брал одну конфету, разворачивал, откусывал от неё небольшой кусочек, заворачивал… и клал на то же место. Катя, сглатывая слюну, молча следила за движением его рук, наконец, она не выдерживала:

- Дим, а Дим! Дай дону конфетку!
- Ты свои уже съела.
- Ну, Ди-им?!! – тянула она противным голосом.
- Отстань. У нас всё по честному.
Что тут возразишь? Катюша шла к маме:
- Мам, а скажи Димке, что бы он конфетками поделился.
- Катя, ты же свои все съела. У тебя и так диатез. Хватит! – строго отвечала Мама.


Тогда оставалась последняя надежда – Бабушка.
- Бабуля! У этого Димки столько конфет, а он даже одну-единственную не даёт! – жаловалась Катя.
- Ну, иди сюда, иди, сладкоежка ты моя. Что с тобой делать? На! Только матери не говори!- Бабушка открывала свой темный, скрипучий буфет, и доставала оттуда долгожданную конфету. Катюша торжествовала победу.

И ещё она думала так:
- Дима маленький, и аппетит у него маленький. А я большая – и аппетит у меня большой. А если нам конфетки давать поровну, то я от недоедания могу заболеть; или даже похудеть. А уж худеть-то мне никак нельзя, потому что Бабушка говорит, что я и так тощая, как Кощей. И Кощеем мне быть не хочется, мне хочется быть красавицей!