I. Кто она?

Минская Весна
Ее зовут Эйт Гиндербрейд. Просто Эйт. Восемь. Бесконечность. Вертикальная бесконечность. Ей двадцать шесть лет. И в этом нежном возрасте Эйт прекрасно знает, кто она. Она - ангел. Так ее зову я, так ее зовут все в нашем дружеском кругу. Эйт актриса. Не без таланта, но с характером. И в этом вся проблема. Никто и никогда не может убедить ее сделать что-нибудь иначе, не так, как она этого хочет. Все может лететь к чертям собачьим, а Эйт спокойно улыбнется, закурит сигарету и, выпуская кольцами дым, будет смотреть в небо, как будто там может появиться ответ на вопрос, который так давно поселился в ее голове - а зачем мне все это надо.

Взгляд. Один только ее взгляд трогал меня до глубины души. И дальше, и ниже. Но чаще всего он проникал сквозь меня. Эйт никого не любила, а ее любили все. Она говорила, что чувство любви ей ампутировали еще в раннем детстве. А как чувство можно ампутировать? Может его просто никогда не было? Не возможно представить себе Эйт, в порыве страсти срывающей с себя одежду на первом свидании или в гневе, когда она готова разбить стакан с виски об твою голову только за то, что ты на дружеской встрече при всех поцеловала ей руку.  Так уже было однажды - это был мой галантный жест, отчасти шутливый и все-таки нежный, полный простой радости прикосновения к любимой руке. Холод. Лед. Ничего не дрогнуло в ее лице. Лишь взгляд ее на минуту задержался на мне, а потом вновь устремился вдаль, туда где живут ангелы.

Эйт запрещала всем прикасаться к ней, даже случайно, поэтому мы все думали, что она просто фригидная, прости меня Господи за это слово. У нее никогда не было подруги, по крайней мере с тех пор, как я познакомилась с ней. Дружба нас, к сожалению, не связала тесными узами, лишь иногда я имела возможность увидеться с ней в кругу друзей, но я с самого первого момента нашей встречи поняла, что этот человек глубоко и надолго поселился в моем сердце.

Мы познакомились в книжном магазине. Я пишу книги про исследования в области информационных и коммуникационных технологий. И в тот прекрасный день проходила презентация одной из моих новых книг, на которую были приглашены самые светлые умы науки и техники. После представления книги и поздравлений в мой адрес довольные гости пили шампанское и задавали вопросы, в основном, про объекты моих исследований.
"А что нужно, чтобы стать объектом исследования?" - вопрос прозвучал громко, она стояла практически рядом, и в это момент меня поразила шаровая молния. Очарование ее голоса, взгляд зеленых глаз, нежная улыбка заставили меня замереть на минуту.
"Объектом пристального внимания Вы уже стали! Можно пригласить Вас на кофе?" - мой вопрос не имел ни малейшего шанса на положительный ответ, но случилось чудо.
"Вы давно занимаетесь этой темой?" - "Да, меня всегда влекло к сложным материям. Давайте уйдем прямо сейчас?" - предложила я.
"Не стоит, я думаю, что я смогу подождать Вас, пока закончится презентация. В кафе "Вог" на Круглой площади через час?" - она посмотрела на меня так пристально, что мои колени стали ватными, и я с трудом представила себе, как пройду пару сотен метров до нашего места встречи. "До встречи!" - только и смогла выдохнуть я в ответ.
Через секунду девушка растворилась. Время начало свой отсчет.