Низовье Не-Ангела

Журнал Речевые Игры 1
низовье

                -/путешествие /-

грош ломанный в кармане, брошь медная на память, брешь ровная между руками - в небо лаз
тебе придется нырнуть сто раз, прежде чем сможешь открыть глаз
тебе придется лечь под пирогу,  чтобы нащупать спиною дорогу
тебе придется убить свой голод… и убивать его снова и снова, и заполнять пустоту ватой
и рисовать каменистый  кратер – красить по черному алым громким, пальцами прикрывать перепонки
и слушать, слушать свои барабаны, прежде чем станут звуки желанны
                потом потеряешься вмиг
                и тогда

-  по овражьему днищу дерев корневищам ползти тонким змеем идти темным зверем
сливаться с тенями сбиваться ступнями меняя всенепременно форму следа
тебе придется вспороть свою кожу в каждом из семи слоев льда
прежде чем по водопроводным трубам хлынет вода


                -/невыносимая близость океана/-


каждый день просыпаюсь и становлюсь не старше а просто длиннее
утро вечера мудренее и вчера будет то - чего не было завтра
я гляжу в это зеркало я
вижу нового человека
мы знакомимся
каждый день просыпаюсь и становлюсь не старше а просто длиннее
я хочу повстречать тебя
снова и снова
в метро-туннеле
в очереди за шоколадными пряниками
я хочу изучать твою теплую шею снова и снова ледяными руками
я хочу целовать тебя в прохладу плеча  ртом незрячим горячим
мы друг для друга два берега одной из трех рек -
бьемся об чьи то ноги прозрачными каплями
перекидываем кости рыб, щетинимся щебнем, дразнимся растущими валунами
мы так близко что видим во что превращаемся под ударами волн
как пенится воздух в мокрых песчаных складках мы ласкаемся ивовыми плетями
вздрагиваем от стремительных брызг – они долетают
и только...
стрелкой компас проходит по каждой из наших сторон
только
стрелкой
стороны не сливаются
юг с севером держат свой коридор
кричат гулким эхом о происшествиях и прочем... но
не соприкасаются
лишь птицы вольные пересекают экваторы
и рыбы порой  мигрируют от тепла  холоду и обратно
правда
иногда
когда воздух пересыхает и звенит искрами
когда совы в страхе прячутся в камни
скатываемся под русло реки
на другую сторону карты
и растворяемся в океане
пока не наступит утро а утром все незнакомое все в первый раз
ты смотришь на свои руки и пытаешься их узнать и расспросить у прохожих
кто ты сам и где ты сейчас

                не закрывай глаза мы ближе когда мы иные
                и в месте ином мы вместе
                ...пока пение петуха не разлучит нас


********$$$$$$$$$$$$$$***********
быть

Захлебнуться
В откровенности собственных круглых колен.
Перелить мягкий свет своих плеч на игру молчаливых теней на стене.
Горячо за спиной –  кто-то есть там – похоже, что спящий выжидает рассвет безмолвно.
Мы идем по одной и той же дороге. Мы плывем на одних и тех же волнах,
бьемся об разные волнорезы, и сучья рисуют одинаковые порезы
на разных уровнях тела. Ты свысока стратегичен. С пола я замечаю детали -
мышиные тропы похожи на лисьи, когда  по ним не ступаешь.

В списке моих сокровенных желаний оказалось твое желание.
И то не попытка увидеть себя сквозь твои руки. Просто хочется, чтоб вошел ты без стука
и вышел чтобы вернуться. Просто хочется окунуться в тебя снова как в молоко разлитое
по паркетному полу из трехлитрового блюдца. И пить это молоко.
И позволять его пить кому-то другому, кто ближе к тебе тебя же.
Этот дом многоэтажен, но если лед тает в тепле, то тепло
не замерзает  в холоде. Я запиваю тебя солодом. Я ем тебя с твоих рук. Я иду за руками
исследуя каждый камень в этом пустом стеклянном кубе, в мертвом море тебя. Моря
имеют обыкновение возвращаться
по зову луны.
С молчаливого твоего согласия я ближе. Ниже
уровня собственного воды
по которой идешь без опаски оставить следы.
И когда, устав озираться, соглашаешься со своим телом - я вижу – в этом теле есть ты.
Ты где-то есть. Ты есть. Это самое главное. Хочешь узнать себя – узнай изнутри.
Через чужие касания. Отдайся другому – дабы понять, что забирать если шторм, если
якоря пусто бьются о темную зыбь.
Научи меня срочно забыть твое неуправляемое
желание
быть.

\08 12 08\


********$$$$$$$$$$$$$$***********
вротфронт

...а поле бесшумно, поле налито льном белым, нательным,
Поле застыло в полотна. Я среди поля, я сижу боком. Левым.
Я кормлюсь березовым соком:
В круг поперечный зубами - движенья губами - младенцу уподобляясь,
Впуская в себя краткую жизнь воды.
/расслабляясь под журчание временности - бесшумные песни, термитотруды./
Когда я промахиваюсь, на земле остаются липкие пятна.
Прикройте эту голову полотенцем - она неформатна.
Прикройте эти глаза руками - они говорят так
Будто я...
/ноги в рот ноги в рот ноги в рот/
Говорят что жива. И отрыва
Линия разделяет. От вас. Оторваться рада. Не пускает.
Нити-копна. Меж ребер пропутана многостаночная прядь.

Ангелы могут не думать,
Ангелы могут не спать,
Ангелы могут есть яд, пить яд,
Забывать
О некоторых действиях продолжения мира, преодоления мира
Ангелы могут влюбляться и вырезать из себя золотые ростки
Ангелы могут все, что можешь и ты
Ангелы могут все, что делаю я.

/грани затерты чешским ластиком, вкусным овалом - в рот его в рот/

Чистое действие в темноте, в темноте каждый третий не вр/ё/от.
Если хочешь узнать себя – дочитай этот бред
И пока
Перламутровым гребнем ты будешь пытаться меня расчесать - слистать
мои строки в один конский хвост,
На тебя с равнодушным прищуром сквозь глазок чердачного люка уставится Фрейд
В его ровные клетки уместится каждый трейд, каждый пост
В каждой строчке смеется скупая слеза анал-итика, это не смех, не самокритика
/это ноги в рот ноги в рот ноги в рот/
Это клубни червей свили дом под крылом слили дом вплыли в дом.

...а девочка в радиорубке надула губки - не буду катать точки тире
Не буду листать телефонные книжки, не буду жить в конуре с верой в солнце и море.

А все.го.то хотелось. Не рассыпаться о волнорез,
А таять в песке. Серебриться в свете луны солью.
Смеяться без смеха, падать без боли,отрываться без взлетной...
Научиться бы ненавидеть коли
Смелости нет
оторвать и выбросить, потерять, обесцветить, не верить,
удалить этот "теплый.потный.алый.моторчик"

Здесь нет зимы
Здесь нет лета
Здесь вечная осень
И на плетне
Свесилась кукла.
В ракете
Над землей пролетает добрый Гагарин
Машет рукой, смотрит вдаль, очертанья размыты.

/титры/

********$$$$$$$$$$$$$$***********
а зори здесь тихие

Шакалы
Не-до-собаки
Не-до-волки
Не-до-лисы даже
Просто шакалы
Идут на боль

жадно втягивают ноздрями плесени запах
предвкушают лизнуть в глаза и прокатиться телом по стенам, все пометить собой

на лапах
грязь


Дорога шакала долга. Под дождем и снегом шакал живет выжиданием запаха боли. И у него достаточно воли вжиматься исходной точкой внутренней тряски в землю на долгое - долгое время...
Я вижу издалека отпечатки их лап вокруг дерева жизни, я сама поливала это дерево - каждый листик капризный, тонкий - пальцами гладила, к губам прижимала, говорила бесшумные свои сказки. Дерево порой забывалось. Тянулось к ласке, и тут же смешно исчезало в тени...

___________________

Недопустота
Недопустимая
Недопустота
___________________

Неоконченная пьеса в четыре руки и два сердца
Ты знаешь - песня не должна прерываться. И никто пока не слышал финал этой песни.
Затянута пауза.
Заканчиваются
Дырочки на полоске ремня.

Я достаю из сумочки жало. Жало о два конца – такие условия.
Я достаю из сумочки жало – готовься будет немного больно
/почему то в последнее время - я раню не только себя/

________________________

...и мы
...еще
...станцуем танец с саблями
...ляжем спать с ножнами
...выпьем на бруденшафт средними пальцами из одной кобуры
...накормим друг друга голографической пастой из елочной мишуры

я бросаю разнокалиберные гильзы "было бы" в тонкое пламя
________________________

вечерами -ночами
гуляю по центральным улицам города
там холодно и темно,
но я гуляю до дрожи,
только так можно
не оставаться с собой.
наедине

Самое страшное - увидеть свой рваный отросток,
не удержаться,
лизнуть назревшую каплю,
запачкать рот красным,
сжать зубами до искрящейся боли и уйти
в эти толчки
раненой нити
потерять смысл событий, да и вообще
события потерять
застыть, замолчать
лечить себя отчуждением


 ятебянелюблюятебянелюблюятебянелюблю – на очередные сутки бесконечного считывания этих букв по кругу, на очередные сутки начинает действовать волшебный ластик и великая сила само-убеждения.
Самоубийственная мантра.

***

Я сегодня впервые не плакала.
Высохла, выбилась в камень с пустыми глазами.

...Булыжник уважу двумя ногами, пошагово выбью из позвоночника, из костей тазовых, из плечевых суставов твой бой сердца. Буду своим стучать монотонно, бесшумно, практически летаргически. Линии перестают быть теплыми, ласковыми. Мои линии теперь бьют жестко, кубически. А губы сжаты, кулаки наготове, ни просьбы, ни конверта внимания, лампочка почернела и обнулила свет. Ничего больше не знаю я, все перечеркнуто синим фломастером - этого текста больше нет.

***

На меня снова бросилась старая щенная сука под ноги, как деревенские полуцепные под колеса машин. Адреналин разгоняла свой, дура, проверяла на качество мой адреналин.
А мне не страшно - у меня на ушах ватные диски с музыкой. А мне не страшно - у меня под ногами листья крутятся, перетираются в равнодушный тлен. И земля отталкивает. Разве может какая то сука сравниться с этим? Выкидываю в контейнер оркестр "зачем", прищепкой пережимаю память.
...утро было туманным но воздухо-плотным. Бесполезно кричать....

***

Я не умею мечтать.
Я запретила себе этот жанр постижения в десять лет и пока соседки по дому плакались - каждая со своей голубой или розовой, но мечтой - я выясняла отношения со своими кулаками, я посещала секцию рукопашный бой и бесконечно падала на татами, оттачивая заранее искусство падения. Драка - это спортивный вид бальных танцев. Готов драться - учись безопасно падать. Это правило - для тех кому жизнь не вышивка крестиком, а бесконечные кадры сражений. И выходя из кинозала, оглядывая синяки в люминесцентном вывески свете, ты пытаешься вспомнить - попадал ли ты кулаками куда метил, и где спрятана премия, которую выдал тебе за съемки твой личный ангел.



********$$$$$$$$$$$$$$***********
соты

       ....{главное компасы не перекрывать рукой тогда все будет легко}

      
       -1-
       -БЕССИЛИЕ-

свобода это то что у тебя внутри

помните фразу?

а у меня тихо
у меня свечка в левой руке полыхает к сердцу и плавится сразу
....стояло человек сорок - а свечку эту только мне дали в руки
и все плакали и все смеялись говорили пели пили падали вставали
выносили кого-то выводили кого-то
ожидающие очередного удара палкой соты
жил легко светло – провожали как поезд быстрый с горы вне рельс - но чисто
только по позвоночнику все скользил сука холод
превращал в ледяные кристаллы взгляд и мысли

всю ночь мне звонили покойники - а я брала дура трубку
и не выкинула мобильный ни разу в стоящуюнакаждомуглу урну
а потом прыгала в море и училась жить на волнах...
между делом начался шторм и я выбила из моря детей - девочку и пацана
одела водный жилет чтоб спасать остальных - но в в животе стало холодно и пустота
вот так вот я и проснулась - в эти жалкие полусентябрские семь тридцать два
и единственной мыслью пропечатанной в голове мыслью вынесеной из ночи
в это упавшее небом на тело утро
острой была строка не позволяющая трактовок и долгих раздумий:

холод - нечто сидящее на двух стульях - ты думаешь что тепло а на самом деле ты уже умер



       -2-
       -ПРИЯТИЕ-


сижу перечитываю гороскопы играю в прятки со скриптами и тапки не по зубам мне
я только разве газетку смогу донести от ларька к обеду
и подстелить в один слой чтоб не падать
не спадать
пятками на землю
идти идти идти
километры некогда любимого города протаптывать
все его косточки все ямки пропускать подошвами
я бы к каждому дереву подошла и попрощалась молча
непрошеным ходоком выхаживаю из себя географию прошлого
навстречу свободе
злость сменяется отуплением бессилие чередуется со все-приятием
все нам дано что просили мы - а что боялись просить – все равно дадено
везем что покладено - на повороте вот еще пара метров скрадено
и непонятно просить за эти два метра или оставить поглубже на складе их


       -3-
       -ПЕРЕХОД-


....а я говорю тебе – что ты что ты
хлебай свои щи руками ковшом золотым в золотое ведро лей себя выливай
....а я говорю тебе - что ты что ты
дыши глубоко из земли уже стылой дыхание вырывай раскапывай свои зерна
не держи в руках отдавай тому кто не просит
....а я говорю тебе – что ты что ты

а ты стелишься из под тени в день сотый и облизывая давно пустые соты
просишь меда немного на бочку дегтя а в мой улей сегодня льет мед черный горький
а мой улей накрыт грозовой тучей
пчелы в сумраке дохнут и каменеют в момент
четки из пчел лишь смогу положить тебе в руку – перебирай и жди
без слов
без мыслей
нет ни тебя ни тех кто злит обегают ноги твои муравьи не дразнятся воробьи
перебирай мертвых рыжих пчел

жди



       -4-
       -ДЖОКЕР-

На экране цветастом вчера показали:
Мы сидели и в джокера молча играли.
На песке три полоски, два поля и джокер
Многорукий, безглазый, смеющийся. Тонкий
Силуэт растворяется. Падают слайды.
Тишина режет воздух в прозрачные кадры.
И осмысленны действия, что перед мыслью.
И открытый финал в переплете прописан...

 


© Copyright: Не-Ангел