Случай в Измайловском парке

Александр Аврин
   Утро.
   Художники только начинают развешивать и расставлять по местам свои работы.
Бродят редкие, ранние покупатели и зеваки. Многие места еще пусты.
   Художник Юра Иванов  достает из баула картину, на которой изображено, что-то абстрактное и прислоняет ее к стенду. Проходящий мимо мужчина и женщина останавливаются.
Мужчина обращается к  Юре:
- Вы кажется, картину в верх ногами поставили…
Юра быстро, не задумываясь, переворачивает картину на бок. Вступает в диалог женщина:
- Нет, кажется, опять не правильно
Юра вновь переворачивает работу уже на другой бок.
Мужчина:
- Опять не правильно
Иванов еще раз переворачивает работу
. Женщина:
- Нет, вначале лучше было
Юра опять переворачивает
Мужчина уже с насмешкой:
- Вы уверены?
Юра вспыхивает и неопределенно размахивая руками начинает кричать:
- Да не помню я. Что вы ко мне пристали, купите работу и вешайте дома как хотите,
Хоть лицом к стене…
Мужчина на полном серьезе:
- А действительно, давайте с другой стороны посмотрим?
Художник:
- Вы, что издеваетесь? Идите отсюда, не мешайте работать.
- Да вы не поняли. Там ведь с обратной стороны наверняка надпись какая ни будь, имеется, название или размеры? Можно по надписи определить, как правильно смотреть,где низ, а где верх.
Иванов молча берет картину в руки, и перевернув, долго рассматривает.
Женщина:
- Дайте мне посмотреть?
Берет картину в руки. На задней стороне картины, на холсте надпись: Picasso
При чем надпись была сделана в обратную сторону и буквы как в зеркальном отражении
Надпись была слабая почти не видимая.
 Она медленно переводит взгляд на мужчину. Мужчина тоже заглядывает и смотрит на художника:
- Так как все-таки смотреть правильно?
Юра выхватывает картину, и убирает обратно в баул.
Мужчина:
- Это ваша работа?
- Моя.
- Сколько стоит?
- Не продается.
- По чему?
- По, кочану!
- Все же сколько стоит картина?
- Я сказал не продается.
- Ну, вы ведь ее для продажи привезли?
- Не ваше дело.
Женщина:
- Вы что обиделись?
- Нет.
Мужчина:
-Продайте картину.
- Я сказал, не продается.
- Ну, назовите цену.
-Не могу
- Почему?
- По кочану, не продается и все.
- Послушайте, я заплачу, сколько скажете.
- Не скажу.
- Ну, скажите
- Вы, смеяться будете
Женщина:
- Да, не будем мы смеяться, честное слово, скажите, сколько стоит?
- Не продается
Мужчина:
- Почему вы работу не хотите продать?
- У меня вставка скоро.
- Ну, еще нарисуете
Юра с многозначительным видом:
- Такая картина, больше ни когда не получится!
- Ну, хорошо, другую картину нарисуете, какая разница. Назовите цену, не стесняйтесь.
Иванов   задумывается;
- Ладно, уговорили, 2000 баксов и картина ваша.
Мужчина:
- А, не дороговато будет?
- Не хотите не берите.
- Ну, уступите хотя бы половину…
- Вы с ума сошли? Я же сказал, работа выставочная!
- Ну, хоть 300 долларов уступите, у меня нет больше.
Юра снова на долго задумывается, шевелит губами, что-то высчитывает в уме…
Мужчина :
Ну, соглашайтесь, у меня еще 700 рублей есть.
Иванов:
- Не могу.
Женщина:
- У меня еще 5000 рублей в кошельке есть, пожалуйста!
-Ладно, уговорили, забирайте пока я добрый.
Юра, быстро заворачивает картину в пакет. Покупатели быстро расплачиваются и довольные уходят.
К Юре подходит сосед по стенду:
-Ну, как много сбросил?
- Восемьдесят рублей
-   С двухсот долларов? Нормально, почти ни чего.
- Не с двухсот, а с двух тысяч.
- С каких двух тысяч?  Ты, что за две тысячи рублей отдал?
- Долларов…
- Как долларов? Ты же ее за 200 баксов продавал всегда?
- Уметь продавать надо. Я то, знаю, чего мои работы, стоят на самом деле!
С гордостью сказал Юра и, собрав баулы, пошел домой.