Ужасная ночь или шизофрения

Дмитрий Митяжкин
После отбоя, когда часы пробили десять и свет в палате погасили, пациенты собрались в небольшой кружок, каждый начал рассказывать, как получил свой диагноз. Когда очередь дошла до невысокого щуплого мужика с белыми волосами, тот долго мялся, не желая разговаривать, но все же его быстро уговорили, и парень глубоко вздохнув начал:
- Говорят, в пятницу тринадцатое происходят всякие ужасные вещи, будто бы вся нечистая сила из преисподни вылезает и среди добрых людей шатается. Но я тогда был человеком разумным и всякими глупостями голову не забивал.
А в тот день, не смотря на страшное число, у старого приятеля, день рождения был, мы с друзьями на дачи отдыхали, в бани парились, а потом пили свежую брагу и водку. Домой возвращался поздно, ближе к полуночи, самым коротким путем через старый лес, транспорта давно не было, а дома молодая жена ждала.
Гроза наступила внезапно. Налетела словно коршун, закрыв черными крылами весь белый свет, а свинцовые тучи разверзлись оглушительными потоками. Теперь во мраке бури и рано наступивших сумерек лес казался совсем иным, глухим, непроходимым и мрачным, словно из страшных сказок которые так любил в детстве. Корявые сучья, поблескивающие от воды, раскачиваясь, напоминали огромные лапы странных существ, готовых схватить тебя в любую минуту, а тяжелые холодные капли пронизывали продрогшее тело.
Даже шавка носу сопливого во двор не кажет,- думал я, все сильнее вглядываясь в наступившую мглу, не заметив, как едва не напоролся на старый, покосившийся могильный крест, когда огляделся по сторонам, прямо передо мной стояло еще несколько памятников, а с пожелтевших фотографий пристально пялились глаза умерших. Откуда они здесь взялись, пронеслось у меня в голове, ведь в этих местах сроду не было не одного кладбища, или – же я чего-то не знаю, - ответил мне внутренний голос. Собравшись с духом, решив не придавать значения страху, я двинулся дальше, осторожно обходя поросшие травой памятники. Каждую секунду, ожидая увидеть перед собой, истлевшего мертвеца, или его неприкаянный дух.
Где-то недалеко ухал филин, как будто призывал грешную душу, над головой уже совсем близко ударили раскаты грома, разорвавшись залпом сотен пушек. Через мгновенье, прямо перед глазами, пронеслась синяя полоса молнии, попав в толстую ветку, та с треском сорвалась, рухнув в сырую траву, чуть не покалечив меня.
Ужасное предзнаменование, решил я, потерев оцарапанный локоть. Скоро кладбище кончилось, но радость моя не оправдалась, дальше началась более густая чащоба.
- Вот попал, хуже некуда, - вновь подсказывал мне внутренний голос. Только теперь я понял, что крепко застрял в этом дремучем месте. Но ведь я столько раз бывал здесь просто немыслимо, этого не могло произойти тем более со мной.
- Нечистая завела. Заблудился и попал в сумеречную зону, - от этих мыслей по спине прошла легкая дрожь, а сознание обуяло мистическое настроение. Я вновь судорожно оглянулся по сторонам. Всюду стояли, какие то суховатые деревца, похожие на могильные кресты, а дальше лишь непроглядная вязкая мгла. Неужели мне придется здесь сгинуть, в этом ужасном месте.
- Черт подери, чуть слышно ругнулся я, но тут же осенил себя крестным знамением.
- Через мгновенье взору открылся огромный дом с жестяной крышей и узкими окнами, пожелтевшая штукатурка на стенах давно облупилась, а в некоторых местах зияли огромные черные трещины, сквозь которые едва виднелась кирпичная кладка.
Все казалось, каким то странным, откуда взялась здесь эта громадина, ведь я много раз хаживал в этих местах, но точно не видел ни чего подобного. Неужели я так сильно заплутал или же чего-то не понимал.
Ежась от холода, я поднялся на высокую лестницу и едва толкнул прикрытую дверь. Та противно заскрипела, но отошла.
Странно, почему-то не заперто, в наше смутное время это большая редкость, или же тот, кто обитает внутри, просто ни чего не боится.
- Эй - есть здесь, кто ни будь. - Чуть слышно вскрикнул я, попав в длинный сумеричьный коридор. Ответом мне стало, долгое эхо, а дверь позади с треском захлопнулась, я вздрогнул но, едва пересилив страх, двинулся дальше. Часы на руке запиликали, значит, настала полночь. Зинка дома, наверное, с ума сходит, думает что утоп, или еще что похуже. Мысль прервал раскат грома, ударившей, где то на крыше, жалобно заревел ветер, заухал, в дали послышался скрежет железа.
Позади раздались шаги:
Я резко обернулся и, отступив назад, прижался к холодной стене. Тут – же возле меня, словно неоткуда возник человеческий силуэт. Незнакомец, с любопытством наклонил голову и шагнул мне навстречу. Это был невысокий человек, с пепельно-белыми волосами, и такого же цвета усами, в правой руке он держал, черную трубку.
- Здравствуй дорогой товарищ, зачем пожаловал. - С явным кавказским акцентом протянул незнакомец, с интересом прищурив левый глаз, а правым словно пронзал, всю мою сущность.
- Я, так просто. - Невнятно пролепетал я, пытаясь хоть как-то оправдаться перед незнакомцем.
- Товарищ Сталин, батенька, где вас черти носят,- раздался, чей-то голосок, - гражданин Бонапарт заждался, вас требует, говорит, без вашего участия заседание не начнем.
- Владимир Ильич, а к нам тут человек пожаловал, что-то мне его рожа уж больно подозрительна, уж не провокатор ли. Съязвил вождь народов, подойдя ближе.
- Да что вы, ведь это наш друг товарищ Пушкин Александр Сергеевич собственной персоной пожаловал, - всплеснул руками Владимир Ильич, затем крепко схватил меня за руку и утянул за собой. Скоро мы оказались, в небольшой узкой комнатушке, с большим треснувшим окном и круглым столом в центре, на котором мерцал огарок свечи, тускло, озаряя лица собравшихся.
- Граждане это наш друг товарищ Пушкин, из комитета, он должен помочь нам. – Объявил обществу Сталин.
Какое - то время комнату заполняла невыносимая тишина, сковавшая все мое существо. Кажется, что именно в этот миг, волосы мои начали становиться белыми, а челюсти тряслись так, будто в руках я сжимал оголенный провод под напряжением. Тут внезапно, словно гром среди ясного неба, воздух разорвал писклявый, словно дитячий голосок.
- Господа, какой это к черту Пушкин, мать вашу, вы только посмотрите на его мерзкую рожу, сдается мне, злодей хочет обмануть нас!
Сказал лежавший на кровати человек с густой бородой и горящим взглядом. Поднявшись с места, незнакомец взял со стола свечку, держа прямо перед собой, трясущейся рукой поднес к моему носу. Затем твердо произнес.
- Так я и знал, сукин сын самозванец, думаю это предатель, он хочет погубить нас!
Холодея от ужаса, я решил, как можно быстрее рвануть из этой обители зла, но словно обгоняя мысли, дорогу мне преградил высокий человек с белым, как у покойника лицом, обернувшись к присутствующим, предложил:
- Я думаю товарищу нужно отрубить голову.
- Протестую, товарищи, протестую! - Воскликнул Владимир Ильич, замахав перед собой пальцем. – Расстрелять немедленно, расстрелять! - Яростно потребовал он.
В это время за окном, вновь ударили раскаты грома, обдав все пространство комнаты, ярко синим заревом молний. Не помня себя от ужаса, что есть мочи вопя:
- Изыди нечистая, чур, меня, чур, я бросился под кровать, решив там обресть свое убежище и затаится до тех пор, пока не пропоют петухи.
Сколько времени я скрывался, не помню, но вскоре кто-то крепко схватил меня за обе ноги и как не цеплялся за гладкий пол, не бился в истерике и не просил нечисть оставить меня в покое, вытянули на белый свет.
Открыв глаза, я увидел прямо перед собой пожилого человека в белом и с такой - же белой бородкой. Глаза его смотрели на меня сверху вниз и были полны доброты и благоговения.
- Кто вы? - Спросил незнакомец.
- Пушкин я братцы, правда, Александр Сергеич! – Хлопнул я себя в грудь.
- Надо – же пациент сам явился, - сказал здоровенный детина, в белом, почесав мохнатый затылок.
- Старик покачал головой, надел очки в толстой роговой оправе, затем повернулся к коллегам.
- Определенно шизофрения. – Уверенно продекламировал он.
Затем вновь посмотрел на меня, улыбнулся, хлопнул по плечу, сказал.
- Ну, это еще нечего друг вылечим, обязательно вылечим!