Параллельный день

Анна Чернопятова
          
 Дорогие Читатели! По этой сылочке Вы найдёте обновлённую версию рассказа с продолжением ;)) Приятного чтения! С уважением, автор.   http://www.proza.ru/2009/05/29/89   
  


                Часть 1.

12-е мая, вечер.

- Ты звони только! - крикнул я.
Поезд убегал вдаль, увозя мою Алену в промозглый Питер. Она уехала, но обещала вернуться. Послезавтра. Утром.
Вечером позвонил Славик. Спросил, не забыл ли я о завтрашнем матче. Разве я могу забыть?! Отборочный на чемпионат, как никак…


13-е мая. 2 часа дня.

Почему не звонит Алена? Позвоню сам. Недоступна… Странно. Хотя, ее должны были встретить. Не думаю, что репортера с центральной кнопки потеряют. Ладно, подождем…
Зато позвонил Славик.
- Идем?
- Идем.
Раз за разом наши футбольные «заседания» сопровождались пышным мужским застольем. Вот и сейчас мы встретились у моего подъезда и направились в ближайший супермаркет.
- Смотри, Верка Логинова идет! – громко прошептал Славик.
- Кто-кто? – не понял я.
- Ну Верка же. Блондиночка из параллельного класса, с буферами… Мы ещё с тобой подрались на перемене из-за неё, - объяснил Слава.  – Эх, давно это было… Блин, она беременная что ли?.. Ага! Причем, круто беременная…
- Славик, с тобой все хорошо? Во-первых, ее звали Лерка Строганова, во-вторых, она была брюнеткой, и, по моим данным, родила пару месяцев назад. Ты что-то путаешь, - отрезал я.
- Серега, это ты путаешь! Нам обоим нравились блондинки. Ты чего пургу несешь?

Вдруг заорал Раммштайном Славкин мобильник.
- Да, мама. Нет, мама. Ты же знаешь, у нас футбол. Что?! Какого черта кот делал в стиральной машинке?! Сейчас буду! – Славик сунул телефон в карман. - Слушай, братан, планы меняются. Короче, ты дуй в магазин без меня. А я заскочу домой. Кто-то там кого-то постирал, я не понял. То ли братец кота, то ли кот брата. Три года – страшный возраст. И заодно, кстати, прихвачу фотку с выпускного. Верка там со мной в обнимку, и подпись ее стоит. Так что поглядим, у кого из нас «белка» началась…

4 часа дня.

Странно, Славика все нет. Футбол уже начался. Подожду еще…

4.30 дня.

Уже не смешно. Если что-то серьезное, он бы позвонил. А так – футбол пропустить – не в его привычке.
Я набрал Славкин домашний. Неожиданно резко в трубке раздался голос.
- Да, – произнес голос почти басом.
Это был Женя, двоюродный брат Славика.
- Жэк, здорова! Это Серега. А Славка дома? Здесь футбол уже стынет… Ты, кстати, давай к нам! Славка говорил, ты вроде в отъезде…
На другом конце провода повисла пауза.
- Слава попал под машину, - сказал Женя. - Он в реанимации. Я только что сюда приехал – тетя Галя позвонила. Она в больнице с ним. А я вот сижу, звонка жду. Туда, сказали, - не пустят.
- Какая машина, Женя?.. Ты что городишь? Ему от магазина до подъезда триста метров…
- На углу дома. Пьяный. На скорости.
Я, ошарашенный, молчал.
- Я позвоню, если что, - сказал Женя.

***
Звонок раздался в шесть.

- Не спасли. Сказали - позвоночник сломан, - произнес Женя и зарыдал.

***
Початая бутылка водки оставалась со Славкиного дня рождения. Двадцать четыре года и неделя… Мысли сбились в кучу, и мозг отказывался переваривать полученную информацию.
Этого не может быть. Этого просто не может быть! Славки нет! Человека, которого я знал всю жизнь  - больше нет!..
Я зашел в комнату и достал с полки потрепанный томик с аббревиатурой «ВШНБ» на корешке. Раскрыл и прочел на первом развороте: «Второго Шанса Не Будет. Сурен Цормудян». А ниже корявым почерком было приписано: «Другану! С Д.Р.! Учись воле к победе! Славик». Я взял ручку и написал внизу: «Прощай друг. Ты был лучшим». Аккуратно поставил книгу на место.
Эту книжку когда-то добыл Славик. Не знаю, где он ее взял, но знаю, что о ней мечтали все мальчишки. В итоге, книгу Славик торжественно вручил мне на день рождения. Моему приобретению завидовал весь двор. А я гордился тем, что у меня такой друг. И теперь – его нет.
Черт, почему я не пошел с ним?! Зачем поперся в магазин, а Славку отпустил одного?! Я бы заметил машину, этого бы не случилось! У меня же был шанс!..

Я набрал номер Алены. Мне так нужна сейчас твоя поддержка. А ты в этом вечно мокром Питере на каких-то дурацких переговорах…
Недоступен.
- У меня же друг погиб, сука! – заорал я и швырнул телефон.
Вернулся на кухню и залпом выпил дожидавшуюся меня рюмку. Закурил… Побрел обратно в комнату, нашел мобильник в углу и стер номер Славика из памяти.
Вечер был тяжелым. Водка не помогала.

***
14-е мая, утро.

Проснулся я от грохота посуды и выскочил как ошпаренный на кухню. Возле плиты копошилась Алена; почувствовав мой взгляд, обернулась и кинулась целовать.
- Алена, Алена, кто же так делает?! – я оттолкнул ее.
- Ты чего кричишь? – с недоумении проговорила девушка. - Да на тебе лица нет. Что случилось?
- Ты почему недоступна была?!
- Говорила же, в студии плохо ловит…
- Я звонил весь день!
- Мы же разговаривали вчера, ты что, забыл?! – воскликнула Алена.
И тут на меня навалилось с новой силой осознание моей потери.
- Алена, ты даже…
В этот момент раздался пронизывающий вой моего мобильника, оставленного на кухонном столе. На определителе высветилось: «Славик». Внутри похолодело, я сглотнул образовавшийся комок. "Я же стирал номер…" - пронеслось в голове.
- Да возьми уже трубку! – не выдержала Алена. - Сколько же он орать будет?...
Я осторожно взял телефон со стола и, нажав на кнопку, поднес к уху…
- Ал-ло… - С дрожью в голосе произнес я.
- Серега! Твою мать! Ты чего не берешь трубу?! Уже час трезвоню! – вопил родной голос Славика на другом конце провода, – Ты про шашлыки забыл что ли? Давай, Аленку в охапку, мы через двадцать минут будем. Женька уже у меня!
- Шаш-лыки?.. – запинаясь, сказал я.
- Вчера ж договорились! – воскликнул голос Славика. – Ну все, мы скоро. Адьес, амигос! Мангал не забудьте!

- Ален, говоришь, мы созванивались вчера?.. – спросил я.
- Ну да, часов в пять. Ты чего?.. – с опаской произнесла Алена. - Вы как раз футбол со Славкой смотрели. Потом смска от тебя пришла, что наши выиграли… Еще вечером я звонила, ты сказал что спать ложишься, и что меня любишь… Мы, считай, больше суток не виделись, - а ты мне и не рад похоже…
- Погоди, - сказал я.
Я вбежал в комнату. Вот он! Томик «ВШНБ». Старый, потрепанный, зачитанный до дыр всем мальчишеским сообществом района…
На развороте под заголовком, все тем же корявым почерком значилось: «Другану! С Д.Р.! Учись воле к победе! Славик».
- А дальше?.. А дальше, черт возьми?!
А дальше было пусто. Ничего. Ровным счетом ни слова из того, что я писал вчера.

***
Славик выскочил из машины; за ним вышел улыбающийся Женя. Я рванул к Славе и обнял:
- Друг! Я чуть тебя не потерял…
Славка начал  меня отпихивать и завопил:
- Серега, ты что, охренел?! Вчера только виделись!
- Я конечно подозревала, что у вас любовь, но хоть не при людях, - захихикала Алена. - А у тебя, милый, что-то явно не то сегодня с головой…
- Эй, братва, солнце сядет. Айда на природу, там потреплемся! – сказал Женя.

***
Алена со Славиком бродили по берегу речки в поисках хвороста. На нас с Женькой возложили миссию по нанизыванию мяса на шампуры.
- Слушай, Жэк, тут такое дело… Мы вчера с тобой по телефону не разговаривали случаем? – поинтересовался я.
- Да нет, я вообще-то только в шесть вечера прилетел из Лондона. Мини-командировочка. Вот и футбол пропустил…
- А со Славкой ты созванивался?
- Ну, сначала смска от него была, что наши в чемпионат прошли. А в десять вечера где-то он позвонил, позвал на шашлыки. Сказал, что тебя с Аленой подтянул… А что стряслось-то?
- Да так, - отмахнулся я. – Пива перепил вчера, наверное. Все супер! Пошли за дровами, а то этих пока дождешься…


                Часть 2.

Две недели спустя.

- Так что это было, профессор? Может, я с ума схожу? Может это «белка»? – спросил я.
- Хм… Конечно, на сто процентов утверждать не могу, но… знавал я одного человека с аналогичными способностями.
- Способностями? О чем вы?
- Но там был несколько другой случай… - будто не слыша меня, продолжал профессор. - Да-да, уважаемый Сергей Александрович, способности. Что касается вас – это способность перемещаться в другую реальность,  параллельную.
- Вы хотите сказать, что я прожил этот день.. не в своей жизни?!
- Вероятно, это так. Вы находились ТАМ. Точнее, - ваше сознание. А некий ОН находился ЗДЕСЬ.
- Кто это – ОН?
- ОН – это вы, но из параллельного мира. ОН здесь прожил день, разговаривал с вашей подругой; смотрел футбол с вашим другом, который в иной реальности к этому моменту погиб. И лег спать, договорившись предварительно о шашлыках…
- Но это невозможно, Сергей Владимирович! Вы же человек науки. А это получается история из разряда фантазий Голливуда.
- Ах, молодой человек, далеко не всё можно объяснить с точки зрения науки, - рациональным способом. И далеко не все может быть доказано эмпирическим путем. К понятию «души» множество умов пытались подойти с научной позиции, но это пока никому не удалось…
- Вы говорите, - знали похожий случай… И кто этот человек? – поинтересовался я. - Очень бы хотелось с ним поговорить.
- Боюсь, - это невозможно.
- Почему?..
- Это был ваш отец.
- Черт… Папа погиб, когда мне было семь. Но мама никогда не говорила о его способностях…
- Мама? Думаю, она хотела уберечь вас. Вот вы, к примеру, рассказали кому-нибудь, кроме меня, вашу историю?
- Нет… Скажут  – спятил. Или не поверят просто. Даже Алена…
- Вот видите, - перебил меня профессор. – Того же опасалась, вероятно, и ваша мама.
- Так отец тоже бывал в параллельных мирах? – я нервно хихикнул.
- Не совсем. Дело в том, что он проживал дни из своего будущего.
- То есть получается, он мог предсказывать будущее?
- В общем, да. Но долговременных скачков не было. Максимальный срок – неделя вперед. Кстати, за два дня до того как родились вы, он сообщил мне точную дату и время. И что родится мальчик. Хотя, по заверениям врачей, должна была появиться девочка. Сроку до предполагаемых родов оставалось  три  недели. Так что вы родились недоношенным. Ваши родители собирались на несколько дней уехать из города. И Саша уговорил вашу маму никуда не ехать. И этим, возможно, спас вам жизнь, так как во время родов вы чуть не погибли. Была необходима квалифицированная помощь. Иначе бы, мы с вами сейчас не разговаривали. После этого Саша и рассказал все вашей маме. И она, как ни странно, ему поверила.
- Да уж, после такого сложно не поверить…- протянул я. -  Профессор, вы хорошо знали отца. Вы же дружили со школы. Такое часто с ним бывало?
- В общей сложности, раз пять или шесть. Но особенно запомнился последний…
Возникла пауза.
- Существует такая теория, - продолжил профессор, - что, при возможном путешествии во времени, нельзя менять ход событий и вмешиваться в историю. «Эффект бабочки» никто не отменял, как говориться… В тот день Саша пришел ко мне и сказал: «Вчера я пережил свою смерть». О том, что самолеты в Советском Союзе падают чаще, чем сообщали газеты, никто не знал. И он решил: «Я полечу. Я не имею права вмешиваться. Больше – не имею».

Груз услышанного заставил мои мысли метаться, и воспоминания заново всколыхнули давно забытую боль…
- Я помню, как он прощался перед той поездкой, - задумчиво сказал я. - Потом еще мама говорила, что расставались – как будто навсегда…
- Саша тогда ничего не сказал вашей маме. В тот день, когда он был в будущем, ее не было в городе – провала она не заметила. И он решил, что не скажет… - Произнес профессор и замолчал.

- Как мне с этим жить, профессор?
- Я уверен, вы справитесь. Вы похожи на своего отца. А он был сильным человеком. И, - мой вам ненаучный совет, - никому никогда об этом не рассказывайте. Мозг современного человека, в большинстве своем, не готов воспринять такую информацию адекватно. Но, быть может, эта способность научит вас сильнее ценить то, что вы имеете в вашей РЕАЛЬНОЙ жизни. Хотя, какой из возможных вариантов – реальный, судить, увы, не нам…



_____________________________________________
Сурену Цормудяну и поклонникам его творчества посвящается.
С уважением.