наши прекрасные недостатки

Авель Хладик
СТИХОТВОРЕНИЕ (хокку):

- Пошел ты...
- Куда?
- На ***.
(Аноним)

РЕЦЕНЗИЯ:

Одержимость строгостью мысли так и не позволила узнать: а что же думал автор о жизни и смерти.
- А что он о них думал?
- Да что попало.
Это всего лишь его собственные переживания, сугубо личные и абсолютные.
Поэтому не стоит доверять окончательным суждениям, не стоит слушать тех, кто претендует на точное знание чегтбы то ни было.
Я не буду расписываться в своей нечестности и отсутствии чувства юмора, удивляясь тому, что в одном двустишии Ангелиус Силезиус уподобляет смерть злу, а в другом - благу.
Или тому, что любовь - это фарс, состоящий из наших проблем и из наших тревог.
Или даже тому, что когда история искусства подменяет собой само искусство, а история религий - религию - банкротство эпохи неизбежно.
Ведь люди живут только потому, что мало знают.
Возможно именно поэтому стоит придумать бога, жаждущего несовершенства в себе и вне себя.
Бога-психопата, желающего перманентного творения (о чем втайне (конечно же!) подозревал Вл. Соловьев).
Ведь только очень беспокойное существо могло согласиться на операцию подобного рода.
Среди творческих импотентов на первом месте стоят мудрецы, но только потому, что они стремятся примерить нас с миром.
И с самим собой.

Вообще получается, что мудрость - самое большое нестчастье, которое только может обрушиться на наши амбиции и наши таланты.
Она заставляет их остепеняться.
Иначе говоря, он убивает их.
Она добирается до нашей глубинной сути, до наших тайн, преследуя наши достоинства, которые показались ей достаточно пагубными.
Она подтачивает и топит нас.
Она обнажает все наши прекрасные недостатки.
Когда кто-то из нас пытается идти за мудрецом, сам таковым не являясь - это означает, что он сбился с пути.
А это знание побуждает нас на некие мысли, слова или поступки...

Словом, возвращаясь к хокку, сочиненному Анонимом, я хочу сообщить почтенной публике
название этой поэтической миниатюры.
Вот оно:
"Разговор Простака с Мудрецом"