Чехарда

Нарелинн
Как-то один знакомый у меня спросил, откуда я беру сюжеты для рассказов… Из того, что вижу или слышу или видел и слышал когда-то… Из мозаики дней и действий всех, кого встречаю.

***
Дождь. Хлесткие струи воды глухо падали на асфальт,  рассыпались миллиардами брызг и разливались потоками. Дождь бил. Вода стояла стеной. Тишину утреннего города нарушал лишь звук падающей воды с неба. Дождливое утро.  Прозрачно-серое, сырое утро.

Опять придется машину мыть. Грязь… «Я водяной, я водяной… никто не водится со мной…» - вспомнилось мне из какого-то мультика. Да… Точно. Сейчас я похож на водяного. Такой же мокрый и в банке. Усмехнулся. Водится-водится… водится водица. Везде вода. Кругом вода. А на дворе у нас весна. Весна… Весна и вода. Пробуждение – побуждение. Побуждение к чему? И кто же где водится? Водятся в воде или на земле… Вещие и не очень, хитрые и умные, грустные и светлые, русалки… Русалки с прекрасными голосами, сирены… Не попасть бы в их сети. Если уже не попал. Попал и пропал. И опять будет горько и безысходно от невозможности соединить несоединимое… Я вздохнул. Сети бывают разные – голубые и красные. Желтые и зеленые. Дались мне цвета? Наверное, я просто устал от серого утра. От серого утра, от работы безумной… Ну вот и приехали. Работа уже близко. Все равно, что те странные слова – «И смерть твоя уже близка…» Где зонт? Блин… Дома. Придется мокнуть под дождем. Вот почему я подумал, что мокрый, хотя и находился в машине… Да уж… Как говорит Леха – я сначала делаю, потом понимаю. А все – весна. Я ухмыльнулся. Приятно свалить все на весну. Мол, она виновата. Голову забивает совершенно другим. Выходить под дождь не хотелось, но ни одного знакомого с зонтом тоже не наблюдалось. Я вздохнул и нырнул в дождь…

Вот. Теперь, точно, похож на истинного водяного. Вода стекает с меня струйками. Впору искать полотенце. Я мельком глянул на свое отображение в зеркале холла.

- Тебе бы высушиться – насмешливо сказала, пробегающая мимо меня, худенькая девушка из планового.
- Ага. Еще согреться и повеситься. Можно одновременно, чтоб не мучаться долго. – вслед шипел я. Тихо выругался и подумал, что скоро как Леха, буду возить с собой запасную рубашку и на работе иметь запасную рубашку. Разведу свои рубашки в каждом месте обязательно по паре. Каждой твари – по паре и еще лишнюю парочку для развода. Обанкрочусь с этими рубашками. Я понял, что уже подошел к двери кабинета. Ну вот, привет моя работа. Я так скучал без тебя… Криво усмехнувшись, я открыл дверь…

Привычно включил компьютер, пробежал глазами по бумагам – вспомнить бы, что делать в первую очередь… Ну что ж – поехали. Шквал телефонных звонков… И моя голова заработала в другом направлении – вопрос – ответ – решение – разговор – документ – вопрос - … - пробег по рукам, то бишь по кабинетам – документ – решение – оформление – документ…

Рабочий день.

К концу рабочего дня, и тем паче, к концу рабочей недели, мозги кипят и в каждой, даже невинной фразе, видится не менее трех подтекстов.

- Груз пересекает границу.
- Угу. И он пересек границу видимого сознания и очутился за пределами нашего разума.
- В противном случае, Дим, мы вместе с грузом сползем с ума.
- Естессссно, Виталик. Ум для нас уже не досягаем.

- Ты видел Петра, Дим? – спросила вошедшая Татьяна из отдела наладки.
- Я не буду этого делать. В конце концов у нас имеются службы доставки.
- Дим, а всю цепочку ответов нельзя по очереди выдать?
- Это слишком длинно, а я – занят и потом, ты ведь все равно поняла меня.
- С вами, мужики, поработаешь, и не такому научишься, я скоро мысли ваши буду наперед читать, и телефоны с ногами мне будут не нужны.
- А вот ноги тебе обязательны. Они слишком прекрасны, чтоб от них отказываться – подал свой голос Виталька.
- Вам только ноги и нужны… А чай в этом доме найдется? – туманно спросила Татьяна, рассматривая очередную заявку на наладку оборудования.
- Танечка, девочка, у нас – как в Греции, есть все, и даже молоток. Ты ведь его искала тут как-то – ехидно проговорил Виталька, включая чайник. – И зачем тебе молоток? Мы вот не поняли.
- Вас прибить, чтоб как гвозди не цеплялись за ноги. – машинально отбила Татьяна, поедая глазами появившуюся коробку с конфетами. – Я, кажется, скоро растолстею здесь у вас, мааальчики – сладко проговорила она.
- Хорошего человека – должно быть много, иначе этот человек нас вколотит куда-нить, вновь приобретенным молотком. Тань, а правда, зачем тебе молоток? – спросил я.
- Вкуууууусно как… И откуда у вас эти конфеты? – сладко пропела Татьяна – молоток – нужен для забивания гвоздей. В стены.
- А дрель? – подал голос Виталька.
- Опять чаи гоняете? И при чем здесь дрель в вашей чисто бумажной работе? – строго проговорил вошедший начальник отдела – совсем распустились. Чая мне налейте. Бааааааарррдак. Даже кружки чистой нет. Когда груз пересечет границу, кто-нибудь интересовался?
- Владимир Николаевич, груз пересек границу 20 минут назад. – быстро хором с Виталькой проговорили мы - И канул… в вечность – уже тише добавил я. – а чай сегодня вкууууусный и с замечательными конфетами. Татьяна не даст нам соврать. Пошел я по рукам.- поднявшись, сказал я и вышел из кабинета…
- Удачной охоты тебе, Каа – вслед высказался Виталька
- Утюг найди, а то колешься – уже в коридоре сказал я.
- Тогда бриться надо чаще – проговорил водитель, проходя мимо меня.
- Или целоваться реже – отбила Вера Андреевна, выходя от секретаря.
- Как вас здесь много – никто не знает, где купить дополнительную память? – спросил возвращающийся водитель.
- Чтобы не забыть побриться перед поцелуем, вот почему ты ходишь с бородой, Андрей.

Ответа коридорной перепалки   я уже не слышал, т.к. попал в кабинет бухгалтерии…

- Кто-нибудь знает, чем закончилось вскрытие? – это была первая фраза, которую я услышал после коридора…
- Вчера нашли труп недалеко от нашего дома. – запыхавшись проговорила влетевшая в бухгалтерию кассир. – я теперь боюсь ходить домой.  Ой, Димка, ты же долго работаешь, я с тобой сегодня поеду. Идет?
- Так что там со вскрытием? – поинтересовалась Надежда.
- Откуда я знаю, - возмущенно ответила ей кассир – я же не смотрела на него.

В бухгалтерии раздался взрыв хохота…

Вот такой у меня рабочий день, когда голова занята текущими рабочими делами, а язык – язык у всех, как говорится – что слышу – то пою. Без такого – при плотном рабочем процессе – не выжить, точнее, можно просто заиметь кучу проблем со здоровьем...