От коллеги. Письма

Иосиф Ольшаницкий
Иосиф, здравствуйте….
Я поймал себя на мысли, что Ваше письмо приносит радостное настроение…. Не смотря на то, что учёба выматывает, после прочтения Вашего письма настроение поднялось, и мне захотелось тут же вам ответить, но я вспомнил, что в Школе у меня нет русского шрифта. Поэтому я отложил до вечера эту идею и сейчас пишу это письмо на домашнем компьютере у себя дома, а завтра из Школы отправлю его Вам.
Ну так вот по порядку …. Ваша "догадка" о том, что мне начальство запретило переписку с Вами, показалась мне сначала тонкой иронией, но потом я, вспомнив, какие у меня ещё лет 15 лет тому назад были представления о Западе…, понял, что Вы не шутите и, что бы Вы не путались в догадках, постараюсь поподробнее Вам написать о себе и о жизни на «Чужбине». Живу я в Дортмунде (Рур гебит сталелитейное производство, ФРГ). Может, Вы подумали, что я живу в бывшем ГДР, но после объединения с ФРГ в ГДР тоже внедрили нормальные человеческие законы, по которым никто не имеет права вмешиваться в частную жизнь людей. Поэтому, где бы и в какой бы фирме я не работал, никто и никогда не будет интересоваться, - с кем и на какие темы я веду переписку, если, конечно, не выявится какая-нибудь афёра, и пока пострадавший не заявит о ней. Принуждающе-упреждающих действий в законе не прописано, а зато написано, что немецкое государство берёт на себя обязанность помогать и развивать каждого гражданина до такой степени пригодности, что бы он мог как можно больше пользы принести себе и государству, и главное в том, что написанное выполняется, убедитесь хотя бы на моём примере. И не смотря на то, что здесь обучение платное (т.е. Нем . госуд. платит каждому деньги за то, что он учится), мне, не имеющему статуса гражданина Германии (у меня статус беженца), за то, что я учусь на курсах «инженер-конструктор», мне платят почти 800 евро и плюс 50 евро на проезд. Здесь уважают инженеров любой степени подготовки и каждому инженеру, в конце концов, находится работа по плечу, - и тем, к которым нужно приставлять переводчиков, и тем, кто за 20 евро в час будет пыхтеть целыми днями над рутинными расчётами. Да я, конечно, не знаю в совершенстве немецкий язык, но меня, тем не менее, учат всем требованиям, предъявляемым к инженерной работе, и, в первую очередь, работе с компьютерными программами, и евро-стандартам, которым должна отвечать каждая буква в четрежах. Такие курсы в моём возрасте - это, конечно, исключение из всех немецких правил, - даже немцам не дают, но об этом позже…
Будучи ещё у себя на родине, я, как и Вы, некоторое время работал в паре с немецким инженером и получал за свою работу 500 дойч марок в месяц, и был счастлив (тогда марка стоила 3 тыс рублей, - это где-то 91-й, 92-й годы), а немец с техникумовским немецким образованием на должности немецкого инженера получал 24 тысячи дойч марок. Это к вопросу - как какие страны относятся к своим инженерам. В России у Швондеров была всегда врождённая генетическая ненависть к образованным людям. Хотя Швондеры и не занимали кресел секретарей горкомов, но они посадили в эти кресла Шариковых и командовали ими из-за кулис, а дети и внуки Швондеров уже заседали в кремлях…, и сейчас из-за кулис командуют российским президентам и партиям… Поэтому об инженерах в России, по моим соображениям, не будут заботится никогда. В Швеции, например, студентка, – мать одиночка, может содержать на стипендию няньку, квартиру и машину без ущерба для обучения, - такое уважение ей как будущему инженеру оказывает государство. Или, например, мой сын, - ему 26 лет. Здесь в Германии он закончил институт и тоже уже работает инженером на «Сименсе». И уже купил пол-дома в кредит, но под 4,5 процента годовых, и машину такую, что не выговоришь. 45 тыс евро при этом на покупку половины дома ему дало государство, - как помощь молодому специалисту, - без процентов. А два года тому назад эти деньги можно было бы получить вообще безвозмездно. А Россия, имея мощные инженерные кадры, всё, начиная с гвоздей и шурупов, и кончая мочалками, закупает за границей, а содержит свои инженерные кадры в нищете, но, слава Богу, что не в тюрьме. Ну хватит о грустном.
 
Хочу несколько строк написать о совместном сотрудничестве. И начну с того, что каждая вторая или третья серьёзная немецкая фирма в Интернете даёт контактный телефон и Е-мейл для тех именно, кто хочет предложить хорошую идею. На примере нескольких Ваших изобретений я готов взяться за разработку стратегии и тактики того, как точно быстро и выгодно продавать немецким фирмам невостребованную интеллектуальную собственность российских инженеров, многие из которых наверное мечтают хоть что нибудь получить за свой труд.
Пока я ничего не могу обещать, но исключительно честное, доброе и уважительное отношение к автору и серьёзное отношение к делу гарантирую.
 
Отчасти и для этого и стараюсь получить немецкий диплом.
 
Вот вкратце ответы на все затронутые Вами темы.