Домовой

Сергей Балдин
- Эхехеххх, житие-моееее… Кряхтя и тяжелёхонько вздыхая вытащил он из под печки свой лапоть, затаранил его ко мне на стол и забравшись в него, продолжая вздыхать, стал поглядывать искоса на меня печальными глазами.
- Ну что случилось? Что ты вздыхаешь то так?
- Дак щё-щё, оживился он. Жисть та нонче какая пошла? Нихто жеж нечисть та не уважает, на кажном углу все секреты раскрывают, куды не плюнь-на кажном канали про съерхистестенное трындят- житья никому не стало!.. Ранше то как бывало… Тишина, покой, нихто сетьми русалок из рек-прудов не вылавливат , домовых да леших ультразвуком не глушит, в приборы нощного видения не разглядыват, кому хошь покажесся, от каво хошь – отмажесся… Благодать… А щас?!..
Смахнув набежавшую слезу, махнул он от досады рукой и отвернулся…
- Ну ладно тебе, успокойся… Чего разошёлся то так? Ко мне то какие претензии? Иль мы с тобой чаи не гоняем? В шашки-шахматы не режемся? На звёзды не любуемся? Что? Я то в чём провинился?
- Ты то?... Дак конечно ты не причом… Эт я так… Хандра замучила, скушна мне, не весело… Пойтить напужать каво чтоля?.. Дак нет ить, люди совсем страх порастеряли… Айда хоч чаю попьём штоля, да партейку разложим, штоба мысли та невесёлые развеять, вечерочек скоротать…
Поставили на верандочке самоварчик, шахматишки разложили, птицы кругом поют, деревья листвой перешёптываются, солнышко садится, хорошо… Лето почти… Не жизнь – малина…
Такая вот совсем не весёлая история…