Амити и Агада. пролог

Александр Михельман
Добрый день тебе, о, добродетельный потомок мой…

Я, тот, кого друзья зовут Коф, а враги Амиц, хочу я поведать тебе о нашей земле. Нашей чудесной Олам:

О, эти два континента, , омываемые мировым океаном, могучим Окъянусом, одинаковых размером, разделённые всего лишь узким проливом, но в то же время, два разных мира, что не соединятся никогда. Один материк, прекрасная Амити, населён Иш (людьми), на другом, загадочном Агада, обитают Эйма (потаённый волшебный народ).

Амити, мир труда и веры, мир благородных воинов и трудолюбивых крестьян. Правят ими праведный и могучий царь, потомок крестоносца Рейнальда Шатильонского, сеньора Заиорданского и святая инквизиция.
Окружён материк четырьмя морями – Мизрах, Маарав, Цафон и Даром. Материк Амити, некогда лесистый, ныне практически весь распахан на поля. (Единственное место, где людей почти нет – северная часть Амити, где слишком холодно.) Разделён он на шесть герцогств, примерно одинаковых по размеру. Герцогства делятся на двенадцать графств. Графства же разделены на небольшие феоды, принадлежащие менее знатным дворянам. Крепостных крестьян практически нет. Большая часть селян свободные арендаторы. Объединены простые люди в рода. Глава рода отвечает перед старостой деревни - тиуном, а староста уже перед рыцарем, коему и принадлежат земли.

Процветают эти благословенные земли. Обильны поля и тучны стада. Единственное, что гнетёт  народ Иш, страх перед Эйма. Сей народ волшебный, объявлен великим злом и пособниками сатаны. Мерзкой нечистью зовётся Эйма. Под запретом находится всякая магия и волшебство. Любой, обвиненный в связях с нечистью и в ведовстве, немедленно отправлен будет на костёр.

Не смеют люди после захода Шамеш выходить из жилищ своих, если не светит серебряная Лэвана. Лишь святая матерь наша церковь, да вера в нашего Господа, поддерживают народ сей.

Охотники за нечистью – отважные Эйманы, преследуют тех малочисленных тварей, что всё же селятся рядом с людьми.

Большинство же из волшебного народа не покидают свой таинственный материк никогда. Нет им дела до Иш и их суеверий. Презрительно кличут они людей - коф. Себя же Эйма называют не иначе, как Димйон.

Агада, вот истинный рай. Полностью покрыт сей материк лесом. Лишь южная часть его захвачена великой жаркой пустыней. На севере материка располагается тундра, переходящая в ледяную пустыню. Имеются и горы, (ближе к середине материка и к северу), но не слишком высокие. Установленных границ не существует, есть лишь территории, довольно условные, которые сами Димйон охраняют, хотя и не строго. Мало кто стремится в чужие земли. Каждому народцу неплохо и на своей территории, тем более, что физиологические различия столь велики, что во владениях одних существ, другие просто не смогут выжить.

Омывают, сей материк пять морей. Красивое, Чудесное, Славное, Благое и Лампатийское. Народы его не знают единого повелителя. Каждым народцем правит свой вождь. Лишь по праздникам, да по важным делам, требующим общего внимания, собираются вожди на зимун (общее собрание).

Нет, и не может быть войн в этом благом мире, ибо все серьёзные конфликты решаются поединком – рогезом. Рогезами же называют воинов, что участвуют в таких поединках. В некоторых племенах есть специально обученные бойцы, но чаще приглашают наёмников, живущих такими битвами. Сражения продолжаются до первой крови и серьёзные травмы, а уж тем более, смертельный исход крайне редки.

Живут Димйон как пожелают. Само всё растёт на землях их. Лишь некоторые племена выращивают культурные растения. Никто не пасёт стад, скорее образуют с ними симби  – тесную связь.

Обычно же, сии волшебные существа занимаются собирательством или охотой. Кое-кто из них в пище не нуждается вовсе, либо питаются лучами Шамеш, либо соками самой матери Эрец (земли).

Есть, конечно,  разбойники, но эти долго не живут. Уж слишком могущественны жители Агады. Одни народцы страшны магией, некоторые хитростью, другие силой, третьи ловкостью. Тронешь одного, так всё племя обрушится гневом праведным, а тут уж как бы силён ты не был, сотрут в порошок.

Веруют Димйон в Единого, но не знают ни Христа, ни церкви. Не молятся они и не соблюдают постов. Живут, как вольные звери, не ведая греха. Не боясь смерти и ада, не стремясь в рай, да это им и не нужно. Чисты сии существа душой своей, что дети малые, а коли и творят что непотребное, так не со зла, а лишь по неведенью…

Много странствовал я средь племён сих, изучил повадки и внешность. Познал их легенды. Участвовал в их конфликтах и в празднествах. Долог был путь мой, а начался он…