Дневник не-человека. 2. Сон

Ольга Кедук
Лежа у входа в свою пещеру, я разглядывала раскинувшийся внизу сад и выглядывающую вдалеке синеву Русалочьего пруда, смутно ощущая какой-то подвох. Что-то определенно было не так. Я постаралась припомнить, что же случилось перед тем, как я последний раз заснула. Похоже, после моего тридцатилетнего, довольно бурного бодрствования я слегка переутомилась. Обычно для сна мне вполне хватает года, но на этот раз…Сколько же я спала?!
 Я резко обернулась, заметив краем глаза нечто, блеснувшее среди деревьев. Осторожно вытянув хвост из пещеры, я свесила жало над головой, удивив себя своей же осторожностью. Я потрясла головой. Да что со мной такое?! Что-то не припомню, чтоб я чего-то когда-нибудь боялась в Верхнем Мире. Какой-нибудь подначки или выходки со стороны водоплавающих и землебегающих химер я опасалась, стараясь просто не попасться. Но чтоб боялась? не помню…
 - Будет Свет! – оптимистично взвизгнуло что-то, сваливаясь на меня сверху.
 Я засмеялась, наблюдая, как Илида пытается высвободить Илу, оказавшуюся вследствие падения со скалы под далеко не невесомым телом. Ида, тем временем, покосилась на меня, обижено хмыкнула и повернулась затылком, не оставляя, однако попыток освободить свою вторую половинку.
 - Да ладно, не обижайся, - произнесла я, подползая к ней. Ухватившись почти всеми руками за Илиду, я приподняла ее над землей. Ила, наконец, вытащила голову и энергично затрясла черными, с зеленым отливом (под цвет кожи), кудрями.
 Через минуту Илида уже окончательно оправилась от падения, извивалась рядом со мной и, улыбаясь, выставляла напоказ длинные ядовитые зубки.
 - Как спалось? – мило поинтересовалась она, пытаясь обвить мой хвост тяжелыми кольцами.
 - Неплохо. – Я попробовала вытащить его из-под змеиного туловища Илиды хвост, но Ида, положив голову на меня, просияла своей клыкастой улыбочкой. Ила последовала ее примеру. Желание дергаться чудесным образом пропало. Оно, конечно, понятно, что эта милая  двухголовая змеючка моя подружка. Однако ее зубки всегда навевали на меня самые мрачные мысли и, вообще, смотрелись жутковато.
 - А я долго спала?
 - Я к тебе каждый месяц приползала, - пожаловалась Илида, -  а ты все спишь и спишь…
 - Не сомневаюсь! Так долго?
 В траве, слева от входа в мою пещеру что-то тихо зашуршало. Илида замерла и сузила глаза.
 - Илида! – воскликнула в возмущении я, - ты уже завтракала!
 Ида неуверенно кивнула. Шорох затих и тут же послышался разочарованный вздох Илы.
 - Пиона, ты не химера! – категорично заявила Ида.
 Я посмотрела на нее, стараясь добавить во взгляд как можно больше многострадального терпения.
 - Ты слишком серьезна, - тем не менее, продолжала Илида. – И вообще, перед тем, как заснуть, ты была другая. Ну не надо, не надо на меня так смотреть! 18 лет ты спала… - обронила она, наконец.
 - Сколько?!
 - Глаза можешь не вытаращивать, они у тебя и так здоровые.
 - Так не бывает!
 - Как это «не бывает»?! Посмотри на себя! Здоровые и черные! И вообще, к твоим глазам волосы нужны не твои, белобрысые, а темненькие, как у меня…
 - Илида! Я не могла спать 18 лет!
 - А, вот ты про что! Пиона, - поучительно проговорила Ида, - по служебному статусу мне врать не полагается.
 - У тебя нет служебного статуса… - рассеяно произнесла я.
 Две пары светло-желтых глаз уставились на меня. Я наблюдала, как сужаются, превращаясь в едва заметные щелки, зрачки Илиды и думала, как такое могло случиться.
 - Что-то ты сильно изменилась, - пробормотала Ида задумчиво.
 Очень сильно! – Ила была поражена не менее «второй себя». – Что тебе снилось?!
 Я честно попыталась вспомнить свой сон. Длинный сон, интересный…
 - В чем?
 Илида медлила с ответом, но, кажется, его знала.
 - Ты стала похожа на человека…
 Я вскинула голову.
 - Что?!
 Ида сделала движение, которое, будь у нее плечи, могло бы означать ими пожатие.
 - Ты же никогда не видела людей Нижнего Мира.
 - Ну, ты, конечно, не то, что слишком долго спала, на кое-что успела пропустить.
 - Илида! Не смешивай Свет с землей! О чем ты?!
 - Лет, где-то 10 назад, может – 12. Лучшие люди Нижнего Мира уже переползают Наверх. Химеры, правда, не слишком их уважают, особенно наши. Но ангелы в полнейшем восторге.
 - С чего это?!
 - Ты что! Им же интересно! Есть, кого поучать, есть, кого спасать от моральной гибели…
 Илида продолжала разглагольствовать, но я была ошарашена. «Нижние» люди – у нас! Ничего себе! Свой мир испоганили, теперь за наш принялись! Что-то шевельнулось у меня в душе – что же, все-таки, такое «человек»? Мне вдруг показалось, что Нижний Мир настолько близкий, настолько родной мне!..
 Я вздрогнула, вспоминая свой сон.
 Восемнадцать лет? Что ж, не зря…